ING писал(а):
Речь пойдёт не о студийных магнитофонах, с ними и винил проиграет.
О бытовых, которые стоят ныне дешевле средней звуковой платы.
Я развлекаюсь старой техникой, иногда беру по дешёвке понравившиеся аппараты,
не задаваясь вопросом, зачем они мне нужны. Просто так.
Ради головок взял Астру 110, полгода провалялась, потом решил покопаться.
Убит аппарат был совершенно. В т.ч. и заводские настройки, даже положение головок.
Но развлекаться, так уж до конца. Поставил всё необходимое.
Результат заставил задуматься.
http://www.youtube.com/watch?v=RTEuU6ZQ_ZYЗаписал пару катушек, погонял несколько дней.
Запись сохраняет виниловый звук лучше, чем оцифровка в 44-16,
с воспроизведением на Sony ES5.
А почему бы и нет?
- Детонация невелика.
- Частотка не хуже.
http://www.youtube.com/watch?v=JWz6LABDU7E - Нет присущих цифре искажений.
- Искажения, присущие магнитной записи, больше, но они более
естественные, а потому заметны меньше.
Катушек у народа сохранилось много, мне известен любитель, у которого
и ныне вся стенка в катушечном джазе.
Получается, что любители катушечных магнитофонов имеют веские основания
работать в этом направлении.
Продолжение следует.
Перечитал всю тему.Пришёл к выводу, Лихницкий прав, я идиот.
Потому, что всё , что напишу дальше будет против магнитофона, как средства хранения и прослушивания музыки.
Довод №1.Более-менее приемлемое качество стерео записи обеспечивается на 38 скорости две дороги в одну сторону - 256нВб/м.
Довод №2.Для обеспечения более-менее линейной АЧХ сквозного тракта запись-воспроизведение, тракт записи должен быть обязательно настроен на номер полива (партии) ленты, которую планируется использовать при записи.
Довод №3.Более-менее качественно, магнитную ленту можно записать только 1 раз.
И что бы не говорили, умные дяди и тёти, лента записанная в первый раз звучит намного лучше, чем та же лента записанная во второй и тем более Н-ый раз.
Довод №4.Срок хранения записанной ленты без потери качества несколько дней, после этого срока происходит потеря верности, и после этого процесс утраты верности идёт по плавной ниспадающей.
Довод №5.Надеюсь, что среди присутствующих в этой теме, есть те, кто проделывал простой эксперимент.Сравнивал первую перезапись со второй и так далее.Надеюсь, что среди этих людей не найдётся ни одного человека, который бы сказал, что третья перезапись не отличается от первой.
Довод №6.Детонация, ПАМ и так далее.Неустранимо.
По моему твёрдому убеждению, магнитофон для записи, хранения и воспроизведения музыки, не пригоден.
АМЛ любит считать длину пути музыкального сигнала в транзисторах (правда до сих пор не сподобился осчастливить нас формулой показывающей зависимость деградации музыки от количества PN и NP переходов), утверждая, что именно транзисторы убивали музыку при записи.Он ошибается, музыку калечил магнитный носитель используемый в магнитофонах.
В.Л.
P.S.Кстати, если не шорить себя "аналоговостью" магнитной записи, то запросто может оказаться, что нет особой разницы между магнитной записью и СД форматом.