Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 432Hz The Forgotten Frequency
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 13:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Здравствуйте Андрей!!!
Почему Вы решили, что я призываю изменять тональность и уж тем более замысел музыкального произведения?
Я лишь обращаю внимание на изменения фокусировки всей звуковой картины при ее конвертации в 432 Гц.
Для меня именно этот момент был неожиданным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 432Hz The Forgotten Frequency
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 14:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ писал(а):
Но мне, с моим абсолютным звуковысотным слухом- слушать Концерт не в той тональности (а я его сам играл с оркестром 5 лет назад) - абсолютная пытка.
.

Мне показалось, что в этом примере http://www.youtube.com/watch?v=MbdFd93t2k0
запись (условно) в 432 Гц звучит более аналогово. А Ваше мнение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 432Hz The Forgotten Frequency
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 17:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2012, 19:33
Сообщения: 4
Откуда: КИЕВ
Сергей Ef писал(а):
Я лишь обращаю внимание на изменения фокусировки всей звуковой картины при ее конвертации в 432 Гц.
Для меня именно этот момент был неожиданным.


Безусловно, вся звуковая картина- меняется. Но зачем это нужно делать? Я , например, в свои 17-18 лет- поражал своих муз.училищных преподавателей тем, что играл 6-й музыкальный момент Рахманинова- во всех тональностях. Тогда мне это казалось- забавным, а главное- так кроме меня- никто не умел делать :P

Тогда- я это делал лишь для развития своих пианистических возможностей. А уже позже, по поступлению в консерваторию, и собственно когда сам стал сочинять- сам по себе понял, что каждая тональность - несет за собой определенный, неповторимый смысл. Совсем недавно, мне подсказал Аббас, что у Моцарта- была именно такая-же таблица тональностей, в которой Моцарт присвоил каждой тональности свой смысл,характер.

По моим убеждениям и впечатлениям - Рахманинов тоже на интуитивно чувствовал это, и всегда очень точно пользовался. (хотя нигде я не нашел тому упоминания) . Но современник СВРа - Скрябин - пошел даже дальше- он первый выдвинул теорию цвето-музыки, до-мажор у него был - красным, итд.

Сейчас скажу наверное кощунственную вещь, но тем не менее - я так чувствую. У каждой тональности - свой неповторимый уровень гармоник (абертонов) . Знаете , что делает звук кларнета таким особенным? - у него четные гармоники имеют очень низкий уровень. Но в разных диапазонах- уровень четных гармоник у кларнета- разный.

Всем этим я хочу сказать- что не следует ничего изменять. Ибо изменяя звуковысотность- Вы кроме этого - измените (хоть и чуть-чуть) уровень 2-й , 3-й, 4-й, 5-й гармоники, и тем самым изменится и сам вкус звука.

Собственно, это Вы- и почувствовали. Но какое это все имеет отношение к оригинальному замыслу композитора????


Victor писал(а):
СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ писал(а):
Но мне, с моим абсолютным звуковысотным слухом- слушать Концерт не в той тональности (а я его сам играл с оркестром 5 лет назад) - абсолютная пытка.
.

Мне показалось, что в этом примере http://www.youtube.com/watch?v=MbdFd93t2k0
запись (условно) в 432 Гц звучит более аналогово. А Ваше мнение?


Здравствуйте, Виктор. К сожалению, у меня очень медленный интернет, и я не могу смотреть видео.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 432Hz The Forgotten Frequency
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 17:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 10:23
Сообщения: 300
СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ писал(а):
Сергей Ef писал(а):
Я лишь обращаю внимание на изменения фокусировки всей звуковой картины при ее конвертации в 432 Гц.


... Собственно, это Вы- и почувствовали. Но какое это все имеет отношение к оригинальному замыслу композитора????

Мне кажется, что в данный момент в дискуссии отсутствует единообразное понимание её предмета.То есть того, что в данный момент обсуждается.
Мне кажется, что обсуждается следующее - В какой тональности должно исполнятся произведение, написанное во времена, когда нота Ля=432 гц.
Если здесь обсуждается именно это, то моё мнение однозначное - именно как было написано, так и должно быть исполнено.
Если обсуждается транспонирование всего подряд вниз, то конечно же это глупость несусветная.Точно так же, как является глупостью написанное Аббасом о допустимости и более того, без ущербности исполнения современным строем, произведения написанного во времена, когда такого строя не было вообще.
Такое мог написать только тот, кто вообще не имеет ни какого представления о творчестве вообще и написании музыки в частности.Впрочем это и не удивительно, свои способности в этой части и как следствие, свою безответственность он уже продемонстрировал приняв участие в "Ремастеренге всех времён и народов "Магия Мангельберга" об этом здесь http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=4&t=623.
Так, что же обсуждается в этой теме?
В.Л.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 432Hz The Forgotten Frequency
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 18:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Пока копировал то, с чего возникла эта тема,
В.Л. ответил !
Именно так, обсуждается :
1. Что мы знаем о ноте "Ля" 432 герц? Думаю не так много, ведь с тех пор, как "Международная Организация по Стандартизации (ISO)" приняла строй "Ля" 440 герц, как основной - концертный, прошло уже 58 лет. Фактически в строю 432 герц уже никто не играет. Музыканты, исполняющие произведения эпохи барокко, предпочитают "Ля" - 415 герц, которая чаще всего использовалась до эпохи классицизма. Современные музыканты чаще используют 440-442 герц, а иногда и выше, как наиболее привычный и удобный строй. Но долгий период в музыкальной истории использовалась именно нота "Ля" частотой - 432 герц.
2. А значит вопрос: Какую ноту "Ля" писали Моцарт и Рахманинов ?
3. Почему конвертация в 432 очищает и фокусирует музыкальную картину?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 432Hz The Forgotten Frequency
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 18:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2012, 19:33
Сообщения: 4
Откуда: КИЕВ
Сергей Ef писал(а):
2. А значит вопрос: Какую ноту "Ля" писали Моцарт и Рахманинов ?
3. Почему конвертация в 432 очищает и фокусирует музыкальную картину?


2. Конечно, сегодня вряд-ли кто-то авторитетно скажет, на какой частоте звучала "ля" рояля СВР. Ибо у роялей есть такое свойство- как сползание строя со временем. И все зависит от того, как мастер настроит рояль.

Вот тут http://www.shabad.ru/mp3/TTest%2003.mp3 АМЛ выложил 4 записи 2-го Концерта Рахманинова. Первые три - играет Рахманинов, (это ремастеринг одной записи) а четвертый вариант -играет Моисеевич. У Моисеевича - Концерт звучит в до-миноре, а у Рахманинова- в до-диез миноре. То-есть неправильно. Но то, за каким роялем (и с каким строем) именно сочинялась эта музыка - останется загадкой.

3. Если сказать просто - то на примере попсовой "музыки" - можно увидеть эффект повышения или понижения тональности во время исполнения песни. Делается это для того, чтоб убогая песенка -по-другому зазвуча- притянула к себе внимание. Чаще всего - посредине песни- повышают тональность на 0,5 тона- и песня звучит веселее, и не так надоедает... :o

Мне кажется, Сергей "попался" именно на этот эффект.

Прошу очень внимательно прослушать те примеры, которые выложил Анатолий Маркович, конечно, разница- колоссальная. 4-ый пример- благодаря родной тональности в до-миноре- звучит величественно, и нордически. Прошу не обращать внимание на разные темпы. Только на тональность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 432Hz The Forgotten Frequency
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 19:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Сергей "попался" не на "этот" эффект.
Андрей, найдите все же быстрый интернет и внимательно послушайте предложенные мною ролики. Тогда возможно будет понимание того эффекта фокусировки всей музыкальной картины, про который я говорю. А так у нас разговор про музыку, не слыша её.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 432Hz The Forgotten Frequency
СообщениеДобавлено: 13 май 2012, 15:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2012, 19:33
Сообщения: 4
Откуда: КИЕВ
Сергей, простите, а как можно с Вами связаться ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 432Hz The Forgotten Frequency
СообщениеДобавлено: 14 май 2012, 10:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Ответил ЛС.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 432Hz The Forgotten Frequency
СообщениеДобавлено: 04 авг 2013, 13:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 авг 2013, 12:48
Сообщения: 5
Тема, похоже уже забытая. Однако, мне хотелось бы кое-что сказать по этому поводу:
Banjo писал(а):
Провел простой опыт, спел мотив, не привязываясь к камертону, просто как спелось, естественно, Записал, посмотрел в саундфорже на частоты - получилась тональность ля около 439 Гц..
Значит принятая высота базовой тональности 440 отпечатывается в человеке? Или это просто у меня так?

Думаю, что высота тональности нами запоминается, мы её слышим со всех сторон, по радио, телевидению и т.д., муз. инструменты так настроены, и люди, в особенности, те, кто более-менее часто занимается музыкой как-бы настраиваются на эту высоту, запоминают её.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.026s | 14 Queries | GZIP : Off ]