Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Идеальная схемотехника ламповых усилителей.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2012, 19:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Аббас хоть и осторожно, но говорит про разницу автоматического смещения в катоде и сеточного смещения с использованием "подземного" резистора.
Правильно говорит)))
Именно за этот вопрос на форуме АМЛ, Лихницкий выписал мне пожизненный бан. Потому что он, Лихницкий, в своем усилителе использует автоматическое смещение. А это означает, что .....
Ну да ладно, сообразнительные поймут. А дураки пусть повторяют.

Итак Аббас про схемотехнику усилителей:
http://www.classicaudio.ru/phpbb/viewto ... 1&start=20

".... чистота и четкость звука подвального смещения по сравнению с автоматом обычно хорошо слышна.Если конечно детали музыкальные.Но как я уже говорил выше,эта четкость иногда нужна,а иногда неуместна.В конце концов,последнее слово за динамиком,который Вы используете,а динамики все поют по разному,сволочи,и если одному потребуется добавить четкости,графичности и стержня,то другой наоборот,придется дополнительно смягчать."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальная схемотехника ламповых усилителей.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2012, 22:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2012, 18:56
Сообщения: 91
yuri писал(а):
Victor писал(а):
Сергей Ef писал(а):
Да, влияет. И если вы посмотрите довоенные радиоприемники, то ее не обнаружите. Я в своих усилителях выходную обмотку с общей землей не соединяя.
Думаю, что решение заземления пришло вместе с применением ОООС, которую я не использую даже в пентодных двухтактниках.

Влияет даже на частотную хар-ку выше 20 кгц. Т.к. начинает перезаряжаться ёмкость первичка-вторичка. Я не соединяю.

Аналогично.



возился на днях с моноблоками ... вобщем засунул в корпуса шасси , включаю - звука нет , то есть реально нет! потратил день на "шаманство" , в итоге отключил землю от вторички и услышал послезвучие тарелок )))) так что не только на частотную характеристику влияет , но ещё и на микродинамику :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальная схемотехника ламповых усилителей.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2012, 23:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 май 2012, 10:31
Сообщения: 4
На счет заземления вторички, многое очевидно зависит от конструкции трансов. Недавно прислали из намотки долгожданные ТОРы от известного мастера, заказывал взамен штатных. ТОРы конечно по звуку и исполнению феноменальные (на один ТОР уходит 55 часов работы) Для наглядного влияния заземления были поставлены тумблера заземления вторички, правильный земляной конец вторички был определен временной подачей ОООС. Результат- при отключении земли "картинка расфокусируется". Разумеется это относится к конкретному трансу,конкретной конструкции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальная схемотехника ламповых усилителей.
СообщениеДобавлено: 30 июн 2012, 07:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 май 2012, 10:31
Сообщения: 4
Дело очевидно в конструкции трансов. Чтобы подойти к качеству звука, ручной намотки тора, (со слов мастера) на железе М6 нужно делать 7\8 секций, а здесь вторичка ( два провода впараллель 1,12мм) расположена между половинками первички, емкость получается гораздо меньше, чем на "Ш" железе, может дело в этом. Опять же у Вас моноблоки,у меня двухканальник с общим БП, возможно земля подводит какой-то "общий знаменатель" между каналами. До этого были Танго с 6550 в триоде, с ними была небольшая (3дб) ОООС, при ее отключении звук становился каким то шершавым что-ли,ясно что здесь ОООС исправляет кривизну чего-то, тракт был вылизан и подозрение пало на трансы, с новыми ТОРами все наоборот, так же как с землей вместо 8 Омного терминала были поставлены тумблеры включения ОООС. Без ОООС звук отличный, ни какой шероховатости, при вкл.ОООС (так же 3дб) явное чувство компрессии, ограничения динамического диапазона. ОООС выправлять стало нечего и ее пагубное влияние сразу и очень заметно стало видно. На счет двух Л, это ник, о правильности написания не подумал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальная схемотехника ламповых усилителей.
СообщениеДобавлено: 30 июн 2012, 09:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 май 2012, 10:31
Сообщения: 4
p.s. Когда заинтересовался темой заземления вторички, побродил по сайтам и на Аудиопортале нашел ее обсуждение. Тамошние жители из своего опыта считают, что заземление вторички вообще не влияет на звук, а делается из соображений техники безопасности. Но здесь следует учитывать, что самый популярный транс на Аудиопортале,это транс от лампового телевизора,а в них нет секционирования, а у Вас трансы скорее всего многосекционные и заземляя вторичку Вы на анод выходной лампы вешаете не малую емкость на землю, что естественно поганит звук. И чем больше Ra, тем это влияние сильнее. Посмотрел данные межобмоточных емкостей на Ш железе, 1500-3000пф и более, вот и ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальная схемотехника ламповых усилителей.
СообщениеДобавлено: 30 июн 2012, 16:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2012, 18:56
Сообщения: 91
Кирил писал(а):
p.s. Когда заинтересовался темой заземления вторички, побродил по сайтам и на Аудиопортале нашел ее обсуждение. Тамошние жители из своего опыта считают, что заземление вторички вообще не влияет на звук, а делается из соображений техники безопасности. Но здесь следует учитывать, что самый популярный транс на Аудиопортале,это транс от лампового телевизора,а в них нет секционирования, а у Вас трансы скорее всего многосекционные и заземляя вторичку Вы на анод выходной лампы вешаете не малую емкость на землю, что естественно поганит звук. И чем больше Ra, тем это влияние сильнее. Посмотрел данные межобмоточных емкостей на Ш железе, 1500-3000пф и более, вот и ответ.


у меня ёмкость на этих трансах колеблется от 250 до 400 пф ... по этому критерию я трансы тоже в пары подбираю ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальная схемотехника ламповых усилителей.
СообщениеДобавлено: 10 июл 2012, 11:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Интересное на амл форуме:


Roman
Пользователь
 
Регистрация: 12.04.2008
Сообщений: 230
Мой концепт “amplifier C free”
Ученик спрашивает мастера дзен: “В чем смысл страданий в жизни”?
Как углеродистая сталь ножа, коснувшись точильного камня, дает искру
так и он получает удар по яйцам, и новая истина открывается перед ним.
Мой концепт “amplifier C free”

В эпохальной статье АМЛ “RX- корректор”, в самом начале
можно встретить табличку, которую привожу в упрощенном виде
Диэлектрик Звуковой почерк
Лавсан Грубость звучания, резкость в верхнем регистре
Поликарбонат Ясность в области низких частот, “корявость” высоких
Полистирол Тонкая, но искусственная детальность высоких частот
Полипропилен Ясность во всем диапазоне звуковых частот и одновременно грубоватость звучания
Фторопласт Яркость в сочетании с “вязкостью” звучания
Бумага, пропитанная маслом Недостаточная ясность, тусклость звучания
Слюда Ясность высоких в сочетании с некоторой искусственностью звучания средних и низких частот

После прочтения статьи, в звучании любых усилителей я постоянно встречался с “корявостью” и искусственной детальностью высоких, грубоватостью и “вязкостью” звучания. Какая то привнесенная синтетика в музыке всегда выскакивала как чертик из табакерки. Даже в усилителях, в тракте, которых нет ни одного конденсатора, все равно находился голос конденсатора.

Решение пришло мгновенно совсем из неожиданной области.

Мой знакомый фотограф спросил, как подобрать конденсатор который максимально раскачает лампу вспышку. Из курса физики средней школы вспомнил что энергия, запасенная конденсатором, вычисляется по формуле
Wc= C*U*U/2 т.е. конденсатор 800мкф х 400в сможет запасти примерно 64 джоуля. Я представил конденсаторы в блоке питания усилителя – это они солируют оттуда. А ведь можно сменить солиста - есть еще один накапливающий энергию элемент. Нужна индуктивность в блоке питания вместо конденсатора.
Какую энергию может накопить дроссель 10Г рассчитанный на ток 0,5 А . Wl=L*I*I/2 = 10*0.5*0.5/2 = 1,2 Дж. Реально максимально запасенная энергия в конденсаторе определяется электрической прочностью диэлектрика его толщиной и проницаемостью, а дросселя максимальным значением магнитной индукции для материала сердечника ну и толщиной провода.
Что нам скажет по поводу без конденсаторных блоков питания Гугл?
В рунете ничего не нашел, но на западе уже все было. Статья Стива Бенча
и несколько схем ламповых усилителей. Общество, где материю не пытаются наебать и отпидарасить при помощи серпа и молота, снова оказалось впереди.
За месяц собрал усилитель на транзисторах с максимально коротким трактом без единого конденсатора.
И привожу его схему ниже.

Схема особенностей не имеет и копирует класическую ламповую топологию. Ток покоя транзисторов выходного каскада около 180 ма. Напряжение питания 18-19в. Смещение на затворах около -3.5в.
Усилитель прослушивался на головные телефоны BayerdynamicsDT48,
и импровизированную акустику на основе LowtherDX4.
Звук получился очень открытым, никакой синтетичности свойственной конденсаторам. Сразу вспомнил время, когда был совсем маленьким мальчиком и слушал музыку из большого светящегося ящика, который иногда включал дедушка. То был, как мне потом сказала мама, “телефункен”.

Миниатюры
 
Последний раз редактировалось Roman, Сегодня в 10:23.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальная схемотехника ламповых усилителей.
СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, 13:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Из Кунаширского:
"Индуктивность любой катушки является ФУНКЦИЕЙ ЕЁ ГЕОМЕТРИИ собственно это утверждение и есть БАЗОВОЕ И НЕОСПОРИМОЕ.
Ну далее следствие единства энергии, изложенное в "Диаграмме Кунаширского" было практически реализовано в источнике питания.
Практически же и ЕМКОСТЬ КОНДЕНСАТОРА ЯВЛЯЕТСЯ ФУНКЦИЕЙ ЕГО ГЕОМЕТРИИ, то есть играют не "марки" конденсаторов, а топология и место их взаиморасположения!

Данное наблюдение позволило топологию всех связей в усилителе и источнике питания, вообще поставить во главу угла, несколько дистанцировавшись от СХЕМОТЕХНИКИ (хотя она конечно важна). "


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальная схемотехника ламповых усилителей.
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 13:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
фото на память:


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеальная схемотехника ламповых усилителей.
СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 08:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Сегодня прочёл Франца на "самом этом самом":
=============================================
я пользовал дома очень много двухтактных усилителей ,но высший уровень это все таки однотакт по концепции АМЛ ,то есть два каскада
=============================================
Хотелось бы уточнить. Какая лампа используется в первом каскаде и в оконечнике? Не тот ли это усилитель, который Вам сделал Михаил Смирнов?
П.С. Франс, мне кажется, что после этого поста Анатолий Л. окончательно уверуется в том, что это он "изобрёл" двухкаскадный однотактник вместе с прочими пружинками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 120


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.051s | 14 Queries | GZIP : Off ]