Franz писал(а):
на 84 лампах? одна категория? фантазеры
Франц, а ты действительно слышишь, что Чапман - "осетрина второй свежести"? Или просто решил подчеркнуть, что EL34 играют масштабней, нежели 84-е? Без иронии. Просто для меня, по звуку, а не по лампам, - это усилители, действительно, схожих весовых категорий.
Да, Леонид, Маранц, но полудохлых кандеров я там не услышал, если честно. Посмотрю...
Юрий, акустика, действительно, играет малость ярковато, так что нивелирует звучание, полученное от разных источников. Но для опытного человека, мне кажется, даже через ютуб должен быть понятен характер... А с акустикой я сейчас не парюсь, потому что не сегодня - завтра поспеет вторая колонка, тогда и покувыркаюсь...
В.Л., с утра не отреагировал на Ваш монолог о Клангфильмах. Понимаю, о чем Вы говорите, но наспех не хотел отписываться.
Немецкий звук, на мой слух, - стоит особняком. Потому что все остальные звуки: от Японии до Америки, - имея очевидные различия, все же строятся по единому принципу. Там вся энергетика сосредоточена по краям диапазона. Фундамент всего - это бас для Англии, Америки, или мидбас - для Японии. Середина всегда просторна. За счет этого достигается ощущение воздуха, за счет этого шлейфы слышны даже в недостроенной системе, за счет этого звук обретает особенную красоту и музыкальность. Но за счет этого же, в значительной степени, анестезируется
нерв. Это моцартианский звук. Это пирожное, деликатес. То есть, Бах, сыгранный на Кводах или на Ликах, для меня всегда несколько легкомыслен. Равно как и Моцарт, сыгранный на Клангах, Телефункенах или Цейсах, как-то очень уж пафосен.
Немцы все свои звуковые картины начинают строить с середины. Именно там они видят основу звука. За счет этого звук их напоминает, немножко, хлеб с водой. Середина, для меня, - это всегда напор, это
знание, которое передается, а порой даже и навязывается слушателю. С середины начиналась вся музыка вообще. Середина в звуке, для меня, - это Бетховен в полный рост. Но...
Середина - самая сложная часть при воспроизведении. Главным образом, потому что мы ее лучше слышим, в силу наших физиологических особенностей. Но, не в последнюю очередь, еще и потому, что она формируется, как производная краев звукового диапазона. Для того, чтобы середина была насыщена, края нужно свести, как можно ближе. Это не делается среднечастотниками, вопреки общепринятому... Однако, середина - это суть, это боль, это ярость, это всегда
преодоление. Это не радость и свет краев. Это скупая осенняя проза. Это, когда уже "жизнь медленная шла, как старая гадалка, бессмысленно шепча забытые слова"...
Однако, хорошо, рельефно сыгранная середина, в первую очередь, дарит слушателю ощущение запредельности, инопланетности музыки...
Когда же в середине - лажа, тогда и появляется ощущение "занавески". Ощущение того, что ты уже видишь, что там внутри, а тебя туда не пускают. Ютуб же только усугубляет это ощущение.
Все вышеизложенное, безусловно, только мои личные и никому не навязываемые соображения. Так что сразу прошу прощения, если что... За Моцарта отдельно. Не так уж он и легкомыслен, да...
Кстати, бывают периоды, а иногда и длинные периоды, когда я просто не могу слушать немцев. И тогда я с огромным чувством включаю англичан. Как раз этим, кстати, и объясняется наличие Ликов под рукой в данный момент.
А EL 34 я не ставлю высоко. Абсолютно, по-моему, попсовая лампа. Особенно в ширпотребном исполнении. Даже в Клангах...
Ролики записаны... А хрен знает, наверное, в стерео - пишет-то камера...