Про Audio Note пишет Денис с dastereo.ru:
“...Много уже написано про 1.1 AN, для себя я отметил большую проблему в изложении ощущений от ранее услышанной игры этого цапа, эмоции утихают и уже тяжело описать звук который не опирается на стандартные аудио мерки. Записанные во время прослушивания заметки кажутся несвязным бреднями из за обилия прилагательных и сравнений, да и читая отзывы сложилось впечатление, что один лагерь очень близко знаком с его звучанием, описывал его множество раз, что в сто первый раз выходит очень сдержанно и с налетом легкой грусти о прошедших свершениях, второй же лагерь слушал с отсутствующим низом и напором и уже по этой причине был сдержан, что не помогает мне опереться, зацепиться и начать.
Подбираешь слова, выстраиваешь и уже на следующий день АН закрывает перед тобой одну дверь и открывает другую, обе ведут в одно место, оно не может быть другим, все тоже самое, но ощущения иные. Когда тебя не “берет за грудки” то невольно начинаешь перебирать диапазоны, разрешение, ширину сцены. При первом прослушивании, я обратил внимание на то, что звук сдавлен по краям и прижат сверху, потом что в одних треках играет очень широко, в других сжато, где-то мылит а где-то нет. Хорошо играет, но скучно, не может до конца раскрыть музыку, нет глубины, нет эмоционального вовлечения. Но никакого цифрового налета, даже через радикально дешевый USB конвертер, подключенный к ноутбуку. Музыка льется тонким ручейком, усыпляет журчанием, то приткнется к ритму, иногда зацепит и выделит отодвинутый немного в даль вокал. Кажется, всего хватает, но не хватает главного, что цепляет и заставляет слушать и слушать, быстро теряешь интерес и хочется сказать что-то из серии: “хороший аппарат”. А контекстом: “а разговоров то было!”.
Я закрыл дверь первый раз, достал парочку конденсаторов Black Gate и поставил их на входе усилителя перед регулятором 20K и вошел заново, тот же звук, тот же почерк, но не осталось следа от усталости, звук ударил энергией, напор просто сбивал волнами. Низ подхватывал середину и двигал напором ее все ближе и ближе, нет ощущения отстраненности и стеснительности, певицу подтолкнули немного вперед и голос наполнился силой. Мощнейший внутренний ритм, музыкальный пульс, что тут сказать, ритм берет тебя в объятья с первых секунд, пока ты ничего не подозреваешь и настраиваешься на музыку. Этот ритм везде, у каждой из основных линий повествования он свой, благодаря сглаженным атакам музыка льется быстрым плавным и цельным потоком, вибрируя общим пульсом, иногда подчеркнуто разделяется и снова сливается вместе, продолжая движение. Подчеркивание синкопы не дает сбавить скорость, звуковая волна держит постоянный напор, мощный накат низа подхватывает и несет тебя вперед , эмоциональная развязка в вокале или главной партии плавно отрывается, стихает и теряется вдалеке, слушатель нагоняет только ее затухающие в пустоте отголоски. Это не интимный приближенный к тебе звук, стоящий на месте, он всегда движется вперед, ты летишь к нему в сторону горизонта и проваливаешься как Алиса в кроличью нору.
Вся энергия идет через бас и держит вокал несколько на отдалении, нет ощущения интимности, вокал звучит несколько отстраненно и натурально, то есть понимаешь, что ты все таки на концерте и певица не подойдет к тебе и сядет на колени. Но “натурально” не синоним живого звука, к которому идут и ищут, не хватает открытости, детальности, атаки и разнообразия/тонкости в воспроизведении разных инструментов. И это не нужно! АН строит мир где все для тебя, он нереален, и так хорош, в нем можно потеряться и не замечать этого, такого не бывает в реальности, здесь ты уверен в себе и тектонически спокоен, музыка не выдает волнения, мандража, надрыва. Ощущение что ты уже пережил все волнение раньше и теперь это не интересно, ищешь другое, хочется ощущать внутри себя силу и спокойствие, эмоции не показываются окружающим, волнение как океан, не подвластный мелким переживаниям. А шторм в исполнении АН невероятен, ритм и напор низа подхватывает тебя и несет вперед, слушатель тут главный и ощущается только внутренняя мощь и спокойствие. Музыка не выматывает и вынимает из тебя эмоциональную энергию а питает, ты набираешь силой из музыки, это физическое ощущение. АН работает неправильно, все поменялось местами, он накрывает тебя уже на подходе к музыкальной развязке, нагнетает мощью и ритмикой до предела, мысли о том что развязку/припев ты уже не переживешь, но на ней вся эта мощь замедляется и стихает и вместо всплеска эмоциональной развязки ты успокаиваешься и наблюдаешь за ней со стороны, и самое главное без малейшего намека на то, что тебе недодали эмоций, все было но не там где ожидал, и самое главное в том что музыка наполнила тебя этой энергией.
Спокойствие в сочетании с ритмом и напором открывает музыку с другой стороны, смотря концертные записи Tori Amos, полное ощущение, что сейчас она трахнет рояль, а ты вместо кутежа, хочешь сделать ей предложение или пригласить на выставку! И так со всеми женщинами, если начинает рассказывать тебе о своих переживаниях то сделает это без истерик и скандалов, все решается по взрослому просто; волнение, ссоры, встречи и расставания в прошлом, уже все по другому и все равно удивительно хорошо.
Я не могу сказать что АН сильно чувствителен к качеству записи, он просто не играет музыку пустую внутри, вымученный коммерческий продукт не для него, он отлично может играть неудачные записи, тушит внешнее проявление эмоциональности, но внутренний посыл вынимает всегда, если исполнитель вкладывает в голос и инструмент смысл и чувства то это слышно. Непонятны мимолетные эмоции, солист может задуматься и это не будет ощущаться, АН не сможет отчетливо показать потерю интереса и нити в середине песни, мимолетную улыбку или разочарование, АН копает глубже, внутреннее волнение, нерв, смена ритмики в голосе, он не покажет то как артист хочет скрыть внутреннее состояние напускными интонациями, а вытащит его наружу. А как АН рубит драм’н’бас! Как будто в последний раз, на отмах, чем жестче, тем лучше, у рекомендованной за соседним столиком NOISIA я не мог дождаться конца сопливых вступлений и перематывал до момента, когда вступит самая жесть, почтенный английский аристократ под кокаином это нечто! Жесткий реп? Легко! FOREIGN BEGGARS & NOISIA ‘CONTACT’. А как жарят The Prototypes! Эпичная, первобытная дичь! В роке напор АН можно сравнить с летящим по пустыни караваном огнедышащих машин из Mad Max, только вместо горящих фур 12-ти цилиндровые ролс-ройсы заполненные английскими аристократами. И при этом, бешеный драйв не утомляет, не выпячивает всплески эмоций или тонкое волнение, с которым невозможно справится, когда оно вырастает в бурю. АН показывает внутреннюю силу, внутреннюю победу и контроль, эмоции нарастают и растекаются спокойствием. В мелодичной музыке хранит красоту как драгоценный камень, и поворачивает его к слушателю разными гранями, бережет и не позволяет в излишнем волнении выронить его из рук, свет граней завораживает и невозможно оторвать взгляд, смотришь только в его сторону и мельком вокруг, не обращая внимания на недочеты и условности.
Можно наконец закрыть дверь в уже понятный и привычный мейджик, подождать пока AN поедет дальше, и прогреть вставку на межблок с конденсатором, послушать ролики с ютюба и отдохнуть, Miley Cyrus - The Backyard Sessions - “Lilac Wine”, переходник хорошо играет, ритм и напор немного ослабли - непрогретые разьемы? и тут вокал пошел в разнос, неужели опять? Третий раз! Заиграли 5 см серебра от конденсатора к разъему, как заиграли! Я слышал проникновенный вокал, это конечно плейстейшон, но тут он был особенный, без надрыва, спокойный глубокий и чертовски выразительный, я не переживал вместе с певицей, не помогал ей внутренне втягиваясь в песню и дотягивая ноты, как будто она поет в первый раз, просто утонул в нем, я не помню что случилось с остальным, забыл про ритм, забыл про аккомпанемент. Да единичка не играет все что хочется и вместе, почему? Да потому что это невозможно! Можно найти тонкий баланс, найти компромисс, но на то это и первый номер, без компромиссов и балансиров, играет как в последний раз, всегда и везде, но по разному и про разное, баланс уже с другими номерами, это просто номер 1.”
|