Понижающие трансформаторы (любые) для оконечных ламповых усилителей безусловный вред. Убедился на примере своего Маранца 8В. Покупая его я знал, что эти машины, начиная с серийного номера 8-6591, переводятся на 230 вольт. Но когда купил, отчистил/отмыл (мушиных лежбищ и пр. грязи было изрядно - но зато все детали оригинальные, кроме ламп, конечно) включил его на 100В от имеющегося автотрансформатора мощностью 1кВт. Это был NF-1000 Newstar, немного переделанный.
Так вот: звук разочаровал - верхов недостаточно, низа не собранные и по всему диапазону вуаль какая-то полупрозрачная. Но музыкальность - была. Подумал на лампы - не сильно расстроился, заменим. Послушал и на следующий день перепаял на 230В (это было несложно – см. фото).
Вложение:
M-8B Inlet.jpg [ 173.25 КБ | Просмотров: 8870 ]
Случилось настоящее чудо: это был совершенно другой звук: нежный, отчетливый, кристально прозрачный, с голографической картиной, с поразившей меня глубокой музыкальностью. Откуда все взялось? Всего лишь подана было напруга из нашей городской сети.
Когда рот захлопнулся от такого скачка качества, я стал внимательно смотреть на пред Маранц 7, который стоял полкой выше и был куплен уж как полгода назад. Ранее работал он на McIntosh MC-402, заменив Маковский пред С-220. И питался этот Маранц от 110 В.
Я много раз ранее пытался найти ответ на вопрос: можно-ли этот пред перевести на 220. Говорили – нет, невозможно. Ну я залез – и его тоже перепаял на 220. Оказывается можно.
Вложение:
M-7C new 230V.jpg [ 165.03 КБ | Просмотров: 8870 ]
Включил эту пару и еще раз был поражен, как звук улучшился. Скачок в качестве был не такой огромный, как после перевода конца на 220, но все равно очень заметный.
Вот я для себя и сделал вывод: оконечники питать от понижающих трансов ну крайне нежелательно.
Источники, вероятно, можно. Но от хороших трансов с гальванической развязкой. Попробовал и это. Купил недавно винтажный транс 70-х годов Toyozumi SD21-01kb. Убедительный такой аппарат. Еще корпус не доделал. Питает он CDP Esoteric X-01D2 и вертушку. После автотрансформаторов: еще один шаг вперед – и заметный.
ЗЫ Хотел прикрепить сервис-мануалы на оба Маранца: не дает, размер говорит большой очень. Если кому нужны - можно в личку.