J.Carter “Strange Fruit” , CD “Gardenias for Lady Day”, 2003
Лев Комов: «...Слушал в экспериментальной системе трек Strange Fruit с альбома Джеймса Картера Gardenians for Lady Day.
Понятное дело, посвящение Билли Холидэй. И едва ли не самая известная ее песня.
Звучит зловещее вступление-интро. Сейчас начнется собственно песня. Но тут - вскрик, рыдания, отчаяние в исполнении Картера. Коротенькое такое соло. Несколько секунд. Но как точно воспроизведен, возрождён голос... да что голос?! - судьба знаменитой певицы вся здесь, вот она! В этом коротком музыкальном фрагменте. Гениально!
Мурашки - вот давно такого не испытывал! - побежали по спине. Вдавило в кресло.
Такое мощное, клокочущее впечатление я вынес когда-то с концерта Картера в Москве, поздно вечером из клуба Бутмана. Хотелось рассказывать всем, прокричать на всю столицу... Но там Картер играл аж два часа. А тут - несколько секунд. И сколько понимания чужой судьбы! Сколько сострадания. И конечно же безграничное, глубокое мастерство саксофониста.
К сожалению, после этого невероятного соло запела солистка. Забыл как там её... Да и неважно. Плохо она запела. Да и любая запела бы "плохо". Потому что запеть после такого крика живой души... даже двух душ - Билли и Джеймса - можно только либо не хуже, либо лучше. А лучше уже некуда.
Переслушивал начало этого номера четырежды. И всякий раз - окаменение и мурашки.
Сколько лет уж альбому, и вот, только теперь. (Там, правда, система была очень необычная. Но дело не в ней. Мы слушали несколько дисков. Каждый звучал по-своему. Но все - отлично. А здесь - откровение! Картер, ах, Картер!)
Кстати, оркестровыми аранжировками номеров, в том числе и Strange Fruit, здесь занимался известный в определенных кругах Грег Коэн.
Ну, потрясение! Хотя никакой "подготовительной работы" не проводилось. Просто сели и выхватили диск из стопочки. Забросили в лоток. Я сказал: эту запись я знаю, врубай!
А оказалось-то, что и не знаю! А оказалось, чуть мимо не прошел! Хорошо, что руку от этой пластинки не отвело. Теперь все это - день, музыка, место - навсегда впечатаны в память.
Так было ранее с упомянутым концертом Картера, альбомом Прайснера "Реквием для друга", ну, и еще пара незабываемых моментов.
Такая вот снизошла благодать..."
Лев Комов (
https://jazz.moe-online.ru)
Поэтому именно этот диск я взял с собой на MHES 2018, выбрав воскресенье, последний день, когда все системы прогрелись и подправились под комнату. От топовых систем хотелось только одного, это пережить эмоции, которые описал Лев.
Версус - это самая дорогая Система MHES ( более четверти миллиона долларов).
Система Мурата - самая авторская система с особенным взглядом автора на воспроизведение музыки.
Третьей системой была система Чернова, но ролик с айфона самоудалился, превратившись в чёрный квадрат, магия).
https://youtu.be/fqrm7RA9RO8https://youtu.be/3yHP-33RrAcЧто скажете, удалось ли этим системам передать эмоции?