Гениально- новаторский подход к оценке аудиосистемы!
http://audioportal.su/showthread.php/4614-Система-Ю-А-Макарова?p=741783&viewfull=1#post741783
Хотел бы предложить немного иной способ измерения качества звучания.
Я предлагаю измерять звук систем геометрически. Т.е. с помощью объёмных геометрических фигур – объёмно-временное. Например, если записать звук или подать сигнал на вход усилителя отражённый от подвешенной геометрической фигуры и воспроизвести его на системе высшего уровня. На обычных системах, в смысле тех, что можно купить в магазине, можно услышать только местоположение этих фигур и то в лучшем случае. Но форму услышать практически невозможно. Реально это слышно, нужен лишь опыт и хороший слух. Воспроизвести такой сигнал способны не все системы, усилители. Только те, где учтены все факторы, влияющие на звучание, по максимуму гармонично ужившись между собой. Любое упущение в реализации такого усилителя, системы сразу влияет на исходное звучание и формирование сигнала. Здесь как раз важны именно те качества усилителя, которые не поддаются измерениям, но они слышны. Это и входное сопротивление, это и выходной импеданс, скоростные показатели, распределение энергий в каскадах и их согласование между собой, и многое другое. Чтобы звуковой сигнал не имел препятствий, и не отказывал себе ни в чем, т.е. имел свободу внутри усилителя такую, как это может быть, если бы мы это слышали в реальности. Ведь если на осциллографе мы видим сигнал в одной плоскости, и представляем его себе таким, но это не значит, что это есть на самом деле так, он вращается, он объёмный, на него действуют силы природы. А где для него свобода? Там где нет ему препятствий. А любое препятствие искажает звуковую форму. Если этих препятствий минимум, то и слышим мы всё, так как это в реальности. Акустическая система тоже препятствие, и не только она, но если есть умение и знания о, их преодолении, хоть они и не укладываются в умы привычно-обычного сознания, то чем плохи крупные трансформаторы, кабеля со специальной геометрией, которые по скорости превосходят обычные сверхдорогие серебряные. Они реально помогают преодолеть преграды связанные с высокой верностью воспроизведения. Ведь обладая хорошим слухом и умением им пользоваться определить, не видя, какой предмет находится перед тобой по звуку - это реально. Это не реально воспроизвести для обычного усилителя. Сможет ли кто, определить на слух, какой предмет перед ним находиться? Какой он формы и из какого материала изготовлен. Самый сложно определяемая форма, это округлая - шар. Легче услышать пирамиду, куб либо другие предметы с гранями. Это сложная задача для неподготовленного человека, но это реально при исключительном слухе, и это имеет место быть. Можно ли изготовить чувствительный прибор, который определял бы геометрию по звуку, и этим прибором услышать из своей системы какой именно предмет воспроизводит система. И даже визуально его воспроизвести на экране в объёме. Если система позволяет увидеть то, что отражено от предмета при записи и при воспроизведении, услышать его местоположение, форму и состав это очень хороший усилитель и система в целом. Если система слабовата, то визуально на мониторе будут видны искажения форм, а значит нарушение звуковой информации, картины. Т.е. если форма предмета идеальна, то получается вроде как значок. Его можно отобразить, записать, либо нарисовать в виде (каруны или как привычней – руны), если эта форма усилителю, кабелям, акустическим системам, комнате посильна. Если форма искажена, её можно и зарисовать как искажённую, тоже получается определённая руна, но уже не с другими, не идеальными формами. Таким образом, отпадают цифровые обозначения вообще, можно просто использовать объёмные изображения фигур – каруны (можно назвать их - звуковые каруны). Тогда неважно знать какой демпинг фактор у усилителя, какая скорость нарастания, шумы, гармонические искажения и прочее измеряемое разнообразие, чем мы пользуемся сейчас, оно просто отпадает само собой. Если что-то имеет фальшь, то она сразу будет видна визуально по приборам, либо услышана экспертом. Такого уровня экспертов мало, но они есть, но и прибором можно увидеть звук, как изготовить столь чувствительный прибор, это не просто, обычный микрофон ничего не даст, т.к. он не в состоянии уловить очень тонкие изменения, а тем более объёмные слышимые ухом. Но прибор пока не очень, то и важен, главное чтобы эксперт подробно описал форму. Если эксперт услышав, определит на слух что это, например, пирамида, то это высшая оценка системы, если есть расхождения с воспроизводимым сигналом, то это хорошая система, если форма определяется точно – это идеальная система, если вообще непонятно что, то и система однозначно никуда не годиться. Обмануть никого таким способом не получится, ты либо слышишь, либо усилитель и вся система просто очень низкого уровня, что собственно сейчас во всех салонах и продаётся. И не важно, какие характеристики указаны в тех документациях, она просто не способна точно воспроизводить музыку, звуки. Таким способом можно вести обозначения качества, систематизацию. Визуально видеть, на что способен усилитель, система в целом. Имея техническое описание (паспорт) на усилитель массой в 700 килограмм, например, и в графе качество увидеть руну (каруну), пирамиду с округлыми гранями или идеально определяемый слухом октаэдр. Если он уже присутствует в техническом описании, то это уже идеальный усилитель, т.е. усилитель способный не только воспроизвести тишину. Любые цифровые значения просто в этом случае не нужны. Они все заложены в этой каруне. Т.е. такой маленький значок со вложенным, в него глубоким звуко-инфосмыслом, очень просто и ясно, а по форме этого значка можно ориентироваться о возможностях системы, всё становится легче к пониманию, уровень и возможность таких систем всегда будет высший. Нет значка - нет классификации. Я понимаю это слишком высокая планка определения качества, систематизации. Не исключаю, что в будущем такой способ может иметь место быть. Я всего лишь изложил своё образное понимание об измерении систем очень высокого уровня, я никогда не участвовал в каких либо форумах, но очень хотелось поделиться, своими мыслями, может быть, кто-то уловит в них толк, кому-то они будут интересны.