Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Характеристики звука
СообщениеДобавлено: 21 июл 2017, 11:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
http://nopoint.ru/chelovecheskij-sluh-i ... yazykom/2/

Для оценки и определения особенностей акустики помещения, специалистами был сформулирован ряд критериев, обозначающих звучание субъективно: 1) гулкость и жизненность; 2) полнота звука (fullness); 3) различимость или ясность (definition или сlarity); 4) интимность (intimaсy); 5) теплота (warmth); 6) пространственность (spaсiousness); 7) громкость (loudness); 8) баланс (balanсe); 9) ансамбль (ensemble); 10) тембр (timbre); Были сформулированы также отрицательные критерии: 1) эхо; 2) порхающее эхо (flutter); 3) мешающие "паразитные" шумы. Эти оценки в той или иной мере зависят от времени ревербации и от особенностей самого процесса.

Рассмотрим положительные характеристики звука:

"Гулкость или жизненность" - эта характеристика наиболее связана с общим ощущением от акустики конкретного зала, напрямую зависима от времени ревербации. На такой параметр, как "жизненность" напрямую воздействуют показатели времени ревербации помещения на средних частотах. Это время должно быть оптимальным для того или иного музыкального жанра. Если время будет слишком коротким, звук можно будет характеризовать как "сухой", "безжизненный"; Если время будет наоборот велико, звук можно будет субьективно определить как "грязный".

"Полнота звука" - как и многие другие характеристики, зависит от времени ревербации. Однако, в большей степени этот параметр определяется отношением отражённых волн, пришедших после 80мс к волнам, пришедшим до 80мс (прямой звук). Чем больше громкость первых, тем выше полнота звука. В целом характеризуется так: в помещениях, где энергия отражённых волн высока (церковь, собор, колонный зал), звучание будет макимально "полным". И наоборот, в помещениях, где энергия отражённых звуков гасится (например, с мягкими стенами и другими поглощающими материалами) звук можно уверенно охарактеризовать как "пустой". Для этой характеристики также важно значение формы помещения.

"Различимость или ясность" - очень интересная и важная характеристика, которую следует понимать так: насколько отдельные звуки музыкального произведения отчётливо и ясно разделяются из общего звукового образа. Наиболее часто именно в области этой характеристики наблюдаются проблемы в среднечестотном диапазоне, особенно при условии повышенной интенсивности звука. Различимость можно выделить "горизонтальную" или "вертикальную". Горизонтальная различимость определяется звуками, следующими друг за другом. Горизонтальная различимость также зависима от времени ревербации, но по аналогии с полнотой звука, обратно зависима от отношения энергии прямого звука к энергии отражённого. Таким образом получается, что чем больше различимость, тем меньше полнота тона и наоборот. Понятие "вертикальной различимости" подразумевает степень, с которой различаются на слух одновременно звучащие тоны. На неё, так же как и на горизонтальную, влияет энергия ранних звуков по отношению к отражённым. Важен и баланс инструментов на этапе звукозаписи или живого звучания, а также акустические параметры сценического пространства. Подводя итог можно сказать, что ясность зависит от акустических и музыкальных факторов. Для различных музыкальных жанров (а в некоторых случаях даже в рамках одного жанра) необходимо помещение с разным уровнем полноты звука и ясностью. Например, для энергичных скрипичных пассажей или ярком женском вокале выйгрышным будет повышенная ясность, вместе с этим потеря полноты звучания. В то же время, для тяжёлой музыки с объёмными инструментами (например, орган, контрабас и др.) совершенно необходимо в полной мере передать эти ощущения насыщенности, что можно обеспечить только благодаря параметру "полнота звука". Но в этом случае необратимо возникнет потеря различимости.

"Интимность, камерность, близость" - всё это в равной мере отражает представления о кажущемся "виртуальном" размере пространстве для слушателя. Как и в предыдущем случае, для разной музыки и разной жанровой направленности требуется разное значение характеристики интимности. Данный параметр определяется разницей во времени между прямыми и отражёными звуками, а так же громкостью, поскольку камерное звучание ближе/громче в реальных условиях в малом помещении. Основной вклад в создании ощущения интимности вносят первые отражения звуковых волн от боковых стен, пола и потолка (при сравнительно небольшой высоте). Что касается разницы во времени между первым и отражённым звуками, то чем больше эта разница, тем больше создаётся эффект отдалённости сцены/исполнителя. При попытке воссоздать оригинальное звучание, необходимо учитывать параметр интимности и камерности с точки зрения того, в каком изначально помещении было записано или отыграно данное музыкальное произведение. Данное несоответствие очень хорошо различимо на слух и способно свести "на нет" всю индивидуальность и характер звучания. Например, поместив орган в маленькую комнату означает "задушить" всю полноту и размах его звучания, в то же время камерный оркестр или интимный женский вокал "потеряется" в большом зале. Ну и совершенно недопустимо слушать размах живого рок-концерта в маленькой комнате или помещении, если этот концерт был записан на большой открытой площадке или стадионе. При любой попытке воссоздания хоть сколько-то достоверного и похожего на оригинал звучания необходимо помнить о подобных закономерностях.

"Теплота" - определяется как звучность низких частот на фоне звучности средних частот. Представить "теплоту" проще всего как отношение времени ревербации на низких частотах ко времени ревербации на средних частотах. Для возникновения подобного эффекта время ревербации НЧ должно быть равно или быть слегка больше (до 20%) времени ревербации СЧ.

"Пространственность" - противоположность близости и камерности звучания. Эффект пространственности можно описать, как ощущение всей ширины зала, создающее окружение звука со всех сторон. Всё это обычно характеризует помещение с хорошей акустикой. В реальности такой эффект достигается при прослушивании оркестра или хора в большом зале. Представить сопутствующие пространственность ощущения можно в таком виде: у слушателя возникает ощущение расширение площади источника звуковых волн, а так же наблюдается эффект "обволакивания", или окружения звуком. При этом источник звука остаётся по-прежнему один, например сцена на концерте или фронтальная стереопара. Эффект расширения площади источника наиболее значим для оценки качества акустики зала или комнаты. Он зависит от уровня боковых отражений в помещении, а так же от количества низкочастотной составляющей звука. Обволакивание возникает в результате действия позднего ревербирующего звука (после 80 мс), а также зависит от конструктивных особенностей помещения для прослушивания. Если имеются какие либо препятствия или границы на пути следования звука до слушателя - всё это напрямую влияет на конечный эффект "вовлечения" в звучание.

"Громкость" - для оценки акустики зала используется и такой параметр, который субьективно сравнивается с неким эталонным значением, предполагающим наиболее благоприятное для восприятия звучание. Для большинства залов уже определено расстояние для прослушивания прямого звука, например оркестр должен располагаться на расстоянии примерно 18 метров, солист на сцене на расстоянии 6-15 метров. Эталонным значением громкости обычно считается замеренное в заглушенной камере на расстоянии, эквивалентном реальной точке прослушивания. При подобных измерениях учитывается обычно только два момента: энергия прямого звука и энергия ранних отражений, пришедших в первые 80 мс формирования образа.

"Баланс" - под балансом можно понимать оценку громкости инструментов в отдельности по отношению к общей громкости всего музыкального оркестра. Баланс учитывается не только в рамках инструментов, но также и по отношению вокалиста/исполнителя. Этот параметр зависит от окружения сценичесткого пространства, реализации замысла звукорежиссёра, способа размещения музыкантов на сцене и т.д.

"Ансамбль" - подразумевает слаженность совместного исполнения группы музыкантов или оркестра. Можно охарактеризовать это как точность, слаженность и согласованность совместного исполнения того или иного музыкального отрезка (музыкальной партии). Заслуга правильной передачи данной характеристики ложится всецело на исполнителей, их ощущения собственного звучания, а так же зависит от профессионализма звукорежиссёра, сводящего конечную аудиозапись.

"Тембр" - наиболее сложное и важное в психоакустике понятие. Описывается как специфическая окраска звучания, с помощью которой человеческие органы слуха способны отличать звук одного инструмента от звука другого, или голос одного человека от голоса другого. При этом степень точности определения весьма высока, включая малейшие изменения нюансов звучания. Тембр зависит от всей структуры звуковой волны, как на момент становления звука, так и на момент спада. Определяется степенью "насыщения" обертонами основного звукового тона и передачей энергии этим важнейшим элементам, которые и определяют уникальный характер звучания. На примере помещения, выступающего в качестве линейного фильтра, важно отметить, что оно существенно влияет на распределения энергии по обертонам, что зачастую сильно искажает изначальный тембр звукозаписи. Человеческий слух крайне чувствителен к малейшим искажениям и изменениям оригинального тембра. Обычно, роль помещения на тембр сказывается в плане возникновения резонансных волн, образование которых напрямую связано с формой и размерами помещения. Таким образом, можно легко просчитать и устранить резонансы, снизив тем самым влияние на исходное звучание. Именно за счёт этих закономерностей легко выразить, что серьёзный звук не получится в помещениях малого объёма. Объясняется это малым временем ревербации, недостаточным интервалом между прямым звуком и ранними отражениями. Тембр в этом случае сильно искажается. Вывод такой: любая музыка с претензией на точность передачи - требует больших объёмов помещения для воспроизведения. Например, минимальный объём студии звукозаписи должен быть не менее 200 метров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Характеристики звука
СообщениеДобавлено: 21 июл 2017, 12:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Попробуй используя эту информацию дать оценку Комнаты в твоём доме и мансарде :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Характеристики звука
СообщениеДобавлено: 21 июл 2017, 12:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2014, 20:44
Сообщения: 1571
"Специалисты" которые писали статью к сожалению вообще не в теме..
Вот что должно быть в итоге:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Голография
Костя Костин должен не с умным видом рассуждать о брендовости кабеля на сундуке, а сравнивать какой получился Макаревич у него с Макаревичем у Феликса...
И как колышется бюст у Эллочки. :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Характеристики звука
СообщениеДобавлено: 21 июл 2017, 12:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2014, 20:44
Сообщения: 1571
И совершенно пофигу где это будет происходить, в комнате у Кости или в Парке Горького.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Характеристики звука
СообщениеДобавлено: 21 июл 2017, 15:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Вот именно! Музыка либо цепляет ,либо.....НЕТ! Думаю ,что Шаляпин был ШАЛЯПИНЫМ во всех залах и комнатах где он пел!

Или вот к примеру Джони КЭШ!

У Львовича в помещение вложено ,а ДООРЗ......никакой..... :?

Помещение это как "Одежда!" ....украшает конечно ,если ЕСТЬ ,ЧТО украшать... :cry:


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Характеристики звука
СообщениеДобавлено: 21 июл 2017, 15:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2014, 20:44
Сообщения: 1571
Я вчера буквально смахнул с открытого окна какой то аккорд, ну или там его ветром сдуло, не важно.
Мы живем в очень четко очерченном 3-х мерном пространстве, все же довольно просто и логично.
Время - одна из информационных компонент сигнала.
Аналогично эффект материализации такого же аккорда мы наблюдали с Сергеем у меня дома, когда слушали пластинку на Лаутерах в оформлении Аудиовектор Симфония (там по 2 головки в каждом канале).
Те же самые 2 луча для построения голографии, как описано.
И комната вообще не при делах.
Это такая же обманка как брендовые кабеля, драловидный сименс и прочая херь. Сказки венского леса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Характеристики звука
СообщениеДобавлено: 21 июл 2017, 16:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Сеня Сон про то, что одни музыканты не могут озвучить зал, а другие могут .
Как поставить волну?

https://youtu.be/-dKS8SJjB-8


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Характеристики звука
СообщениеДобавлено: 21 июл 2017, 16:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
играет Сеня Сон в зале музея геологии имени Вернадского

https://youtu.be/8f-mhL3Kvkc


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Характеристики звука
СообщениеДобавлено: 21 июл 2017, 16:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Настройка рояля на зал

https://youtu.be/D5geEr8vSCo


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Характеристики звука
СообщениеДобавлено: 22 июл 2017, 00:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Сергей Ef писал(а):
Сеня Сон про то, что одни музыканты не могут озвучить зал, а другие могут .
Как поставить волну?


https://www.youtube.com/watch?v=8f-mhL3 ... e=youtu.be

Запишите как этот ролик будет звучать в вашей комнате на вашей акустике и ничего не нужно обьяснять. :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.023s | 14 Queries | GZIP : Off ]