Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мигающий звук или как побороть самоиндукцию в проводах
СообщениеДобавлено: 24 июн 2015, 17:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Виктор, спасибо!
КЗ обмотка может быть намотана поверх рабочей? Если позволяет размер зазора


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мигающий звук или как побороть самоиндукцию в проводах
СообщениеДобавлено: 24 июн 2015, 21:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:38
Сообщения: 65
Можно и поверх. Только в нормальном динамике поверх вряд ли возможно, зазор оставляется только для "чтоб не цепляло", места под дополнительный слой там нет.
Да и фольгу подсунуть под намотанную рабочую вряд ли получится :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мигающий звук или как побороть самоиндукцию в проводах
СообщениеДобавлено: 25 июн 2015, 12:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 19:58
Сообщения: 452
Сергей Ef писал(а):
Николай, посмотрел про катушку Мангера, но Виктор говорит совсем про иной способ, или я не прав?

Я про патент Комарова, ведь Виктор не патентовал, вроде.
Всё из одной умозрительной бочки.
На практике проще померить индуктивность, и всё становится ясно.


В 4а-32 короткозамкнутый виток уже имеется - это медный стакан.
Не обязательно делать его на катушке, ведь имеется трансформаторная связь.
А катушку это только зря утяжеляет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мигающий звук или как побороть самоиндукцию в проводах
СообщениеДобавлено: 25 июн 2015, 13:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 19:58
Сообщения: 452
Виктор Павлов писал(а):
По поводу несовпадения тока ПЭДС рабочему току. Они совпадают по фазе только в нерабочей зоне динамика – от 0 Гц до начала резонансной частоты. На резонансе отставание на 90 гр, после резонанса отставание на 180 град., т.е. в противофазе. Это общее правило поведения колебательной системы с выраженной резонансной частотой, любой, не только динамика.

Вы правы, это для сабвуферов. Вагин в них болты приклеивал на М8 для тяжести.
Но сабы на звучание в общем смысле влияют мало.
Для них и усилок не всякий годится.
А для середины никаких отставаний нет.
Прикиньте. Пусть отставание на 1 кГц равно 180 град.
Тогда отставание на 2 кГц д.б. 360 град. Или, по-Вашему, опять 180?
А если на катушку дать обе частоты одновременно?
Поверьте мне - нет никакого отставания.
Мало того, даже если затормозить катушку, оно не появится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мигающий звук или как побороть самоиндукцию в проводах
СообщениеДобавлено: 25 июн 2015, 20:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2012, 20:38
Сообщения: 65
ING писал(а):
В 4а-32 короткозамкнутый виток уже имеется - это медный стакан.
Не обязательно делать его на катушке, ведь имеется трансформаторная связь.
А катушку это только зря утяжеляет.


Медный стакан и кз_катушка, это две большие разницы 
Стакан не подвижный, уменьшает индуктивность ЗК, увеличивается отдача по ВЧ, влияние на звук неоднозначное (хорошо-плохо).
Замкнутая катушка подвижна. Что происходит при движении рамки в магнитном поле? Правильно, в проводнике наводится ток, проводник тормозится. Трансформация здесь вторична.

ING писал(а):
А для середины никаких отставаний нет.
Прикиньте. Пусть отставание на 1 кГц равно 180 град.
Тогда отставание на 2 кГц д.б. 360 град. Или, по-Вашему, опять 180?
А если на катушку дать обе частоты одновременно?
Поверьте мне - нет никакого отставания.
Мало того, даже если затормозить катушку, оно не появится.

Вы пытаетесь оспорить учебник физики, раздел «колебательное движение» средней школы. Здесь я Вам не помощник.
Вопрос только в каком диапазоне 180 стабильны. Для этого я склеил намертво бумажной гильзой звуковые катушки двух 10 см динамиков, которые стянуты «морда-к-морде». На одну подается сигнал, в эксперименте это был розовый шум. С другой снимается ответка и анализируется Фурье анализатором. Заметьте, синуса не было.
180 держится от резонанса до 1,5…2 КГц. Далее отставание фазы увеличивается (с горбами-провалами) до 500 и более град. Причина простая – фаза набегает, когда материалы звуковых катушек и соединительной гильзы перестают быть жестким телом и в них начинаются продольные колебания, соизмеримые по амплитуде с полезным сигналом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мигающий звук или как побороть самоиндукцию в проводах
СообщениеДобавлено: 26 июн 2015, 11:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 19:58
Сообщения: 452
Виктор Павлов писал(а):
ING писал(а):
В 4а-32 короткозамкнутый виток уже имеется - это медный стакан.
Не обязательно делать его на катушке, ведь имеется трансформаторная связь.
А катушку это только зря утяжеляет.


Медный стакан и кз_катушка, это две большие разницы 
Стакан не подвижный, уменьшает индуктивность ЗК, увеличивается отдача по ВЧ, влияние на звук неоднозначное (хорошо-плохо).
Замкнутая катушка подвижна. Что происходит при движении рамки в магнитном поле? Правильно, в проводнике наводится ток, проводник тормозится. Трансформация здесь вторична.

ING писал(а):
А для середины никаких отставаний нет.
Прикиньте. Пусть отставание на 1 кГц равно 180 град.
Тогда отставание на 2 кГц д.б. 360 град. Или, по-Вашему, опять 180?
А если на катушку дать обе частоты одновременно?
Поверьте мне - нет никакого отставания.
Мало того, даже если затормозить катушку, оно не появится.

Вы пытаетесь оспорить учебник физики, раздел «колебательное движение» средней школы. Здесь я Вам не помощник.
Вопрос только в каком диапазоне 180 стабильны. Для этого я склеил намертво бумажной гильзой звуковые катушки двух 10 см динамиков, которые стянуты «морда-к-морде». На одну подается сигнал, в эксперименте это был розовый шум. С другой снимается ответка и анализируется Фурье анализатором. Заметьте, синуса не было.
180 держится от резонанса до 1,5…2 КГц. Далее отставание фазы увеличивается (с горбами-провалами) до 500 и более град. Причина простая – фаза набегает, когда материалы звуковых катушек и соединительной гильзы перестают быть жестким телом и в них начинаются продольные колебания, соизмеримые по амплитуде с полезным сигналом.

С однозначными влияниями на звучание вообще напряжёнка.
А что такое вторичная трансформация? Я знаю только трансформатор, он тут вполне рабочий.

Интересный Ваш опыт, может вполне доказать мою правоту.
Ведь когда катушка в ведущем дине идёт в +, в ведомом она пойдёт в -.
И вообще, дины существенно в разных условиях.
Я предлагаю другой опыт, попроще.
Можно на синусе, но лучше свипом 120-22 000 Гц, больше инфы.
Включаем дин через 20 Ом - Вы это делали не раз, смотрим свип на дине осциллографом.
Видим подъём на вч за счёт индуктивности катушки.
Если имеется противоэдс, то при торможении катушки противоэдс должна измениться
или пропасть вообще. При этом наблюдаемый сигнал обязан будет измениться
по амплитуде. По Вашему - аж в два раза.
И вдруг, о чудо для всех учащихся средней школы! - изменений нет.
Выводы сделайте самостоятельно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мигающий звук или как побороть самоиндукцию в проводах
СообщениеДобавлено: 02 июл 2015, 14:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Очень хороший разговор. Грех не поучаствовать. Хочу только его расширить до понимания конечного результата. То есть перевести академический интерес в практическую плоскость, если получится.
Я в одно время блажил, пытаясь переложить часть механических функций подвесов на электромагнитную придумку. Придумка заключалась в том, что, намотав первый слой катушки, я разворачивал провод на 180* и мотал треть, предположим, второго слоя встречно. Предполагалось, что "обратная" катушка будет служить электромагнитным демпфером, сопротивляясь тем сильнее, чем сильнее будет сигнал. Таким образом часть "упругостных" функций подвесов перейдет в зону, где нет механических искажений. И будет счастье...
Придумка вполне себе сработала. Однако, счастье оказалось неполным. Итоговое звучание динамика оказалось с плотной серединой и деградировавшими краями.
Катушку можно мотать самыми разными способами. Но суть сводится к тому, что, меняя способы, мы педалируем тот или иной диапазон звучания и только.
Например, если при прочих равных (диффузор, корзина, магнит и т.д) мы хотим сделать звук крупней, рельефней, контрастней, нежели он был ранее, нам достаточно просто снизить сопротивление катушки. Лучше всего это сделать, перейдя на однослойную намотку и вдвое более толстый провод, соответственно.
Если нам нужно подчеркнуть середину, опять же при прочих равных, то достаточно разредить намотку, мотая, скажем, через виток. Намотав же катушку, к примеру, до омов семидесяти-ста, мы рискуем вообще в какой-то момент сковать звук, столкнув между собой поступательно-возвратное движение диффузора.
Я это к тому, что в конечном счете звук (при прочих равных условиях) зависит только от толчка катушки и соотношения упругости подвесов. Больше того, выигрывая в движении катушки, мы будем вынуждены проигрывать в соотношении подвесов. Потому что, названные нами "прочими равными" базовые условия конструкции конкретного динамика полноценно отработают только при определенном балансе параметров, определяющих движение диффузора. Толчка и соотношения упругостей подвесов.
Настраивать динамик таким образом можно доводя до совершенства электромагнитные качества катушки (толчок) либо механические возможности подвесов (соотношение). Либо, если мы хотим отправить процесс настройки в бесконечность, то можно попробовать делать два дела одновременно.
Я с какого-то момента изучения и экспериментов с катушкой решил зафиксировать этот элемент конструкции в том виде, который мне показался оптимальным для моих целей (намотка сеточкой) и всю настройку осуществлять через баланс упругостей верхнего и нижнего подвесов.
Так и живу пока...


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мигающий звук или как побороть самоиндукцию в проводах
СообщениеДобавлено: 03 июл 2015, 10:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 19:58
Сообщения: 452
Евгений писал(а):
Очень хороший разговор. Грех не поучаствовать. Хочу только его расширить до понимания конечного результата. То есть перевести академический интерес в практическую плоскость, если получится.
Я в одно время блажил, пытаясь переложить часть механических функций подвесов на электромагнитную придумку. Придумка заключалась в том, что, намотав первый слой катушки, я разворачивал провод на 180* и мотал треть, предположим, второго слоя встречно. Предполагалось, что "обратная" катушка будет служить электромагнитным демпфером, сопротивляясь тем сильнее, чем сильнее будет сигнал. Таким образом часть "упругостных" функций подвесов перейдет в зону, где нет механических искажений. И будет счастье...
Придумка вполне себе сработала. Однако, счастье оказалось неполным. Итоговое звучание динамика оказалось с плотной серединой и деградировавшими краями.
Катушку можно мотать самыми разными способами. Но суть сводится к тому, что, меняя способы, мы педалируем тот или иной диапазон звучания и только.
Например, если при прочих равных (диффузор, корзина, магнит и т.д) мы хотим сделать звук крупней, рельефней, контрастней, нежели он был ранее, нам достаточно просто снизить сопротивление катушки. Лучше всего это сделать, перейдя на однослойную намотку и вдвое более толстый провод, соответственно.
Если нам нужно подчеркнуть середину, опять же при прочих равных, то достаточно разредить намотку, мотая, скажем, через виток. Намотав же катушку, к примеру, до омов семидесяти-ста, мы рискуем вообще в какой-то момент сковать звук, столкнув между собой поступательно-возвратное движение диффузора.
Я это к тому, что в конечном счете звук (при прочих равных условиях) зависит только от толчка катушки и соотношения упругости подвесов. Больше того, выигрывая в движении катушки, мы будем вынуждены проигрывать в соотношении подвесов. Потому что, названные нами "прочими равными" базовые условия конструкции конкретного динамика полноценно отработают только при определенном балансе параметров, определяющих движение диффузора. Толчка и соотношения упругостей подвесов.
Настраивать динамик таким образом можно доводя до совершенства электромагнитные качества катушки (толчок) либо механические возможности подвесов (соотношение). Либо, если мы хотим отправить процесс настройки в бесконечность, то можно попробовать делать два дела одновременно.
Я с какого-то момента изучения и экспериментов с катушкой решил зафиксировать этот элемент конструкции в том виде, который мне показался оптимальным для моих целей (намотка сеточкой) и всю настройку осуществлять через баланс упругостей верхнего и нижнего подвесов.
Так и живу пока...

А почему бы благородным донам и не поговорить о борьбе с самоиндукцией.
Тем более, что я недавно для себя смастерил две разных пары АС с хорошим результатом.
- Все благие придумки с намоткой катушек не обязательно доводить до прослушивания.
Достаточно измерить индуктивность и добротность. Обычно всё сразу встаёт на свои места.
Отнюдь не мешает заодно померить и индукцию в зазоре.
А в остальном, всё новое - это хорошо забытое старое.
В том числе и поднятие самого себя за волосы.
- Несметное количество разных катушек я видел у Вагина.
Венцом творения была катушка для 10-дюймовика с МС от 1А2, зазор 0,7 мм.
Провод 0,05 в два слоя 5 мм, 135 Ом.
Дин давал 80-18000 Гц.
У меня есть две пары аналогичных динов, но я просил 10 Ом. Это один слой 1мм.
Как ни странно, звучание довольно похожее - видимо диффузор.
Толстый провод шёл только на басовики.
- Подвесы на звук влиять не должны, поскольку хорошего звука от них нет.
Вагин применял нитки. Как ни странно, это оказалось надёжным решением.
Для ШП верхний подвес делать мягким вредно. Средний и лучше тканевый.
В динах на базе 4А32 Вагин применял внизу обычную мягкую шайбу,
а сверху очень мягкий подвес из пористого материала.
Дины звучали уверенно, но скоро становилось ясно, что дубово. 60-12000 Гц.
Ставились в ОЯ около 100 глубин беседы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.022s | 16 Queries | GZIP : Off ]