Ю. Макаров - ты помнишь, как всё начиналось:
Тогда, ещё в 80...90-е годы прошлого-таки века, я делал свой хайэнд, не зная даже этого термина, в том числе корректор Неофит, который себе заказал и Миша, поняв, что усилитель у него теперь работает хорошо. Ещё работали Хозяйственные магазины именно под таким названием. А первый магазин хайэнда "Симпл-трэйд" появился в подвальчике около Зубовской площади, где я и купил тогда биполярные АС Мираж М1. Я туда привёз свою самодельную вертушку и корректор, которые установил в одной комнатке, а АС с каким-то местным усилителем - в другой - тогда ещё боялись акустической обратной связи, но не боялись длинных сигнальных кабелей. Московский хайэндный бомонд тогда тоже прибыл на сессию прослушивания Миражей М1 с моим корректором и принял активное участие в процессе. Был и Алексей Ильич Комеч, который и очень своевременно обратил моё внимание на чрезмерно длинный кабель от Неофита до усилителя. Алексей Ильич давал советы очень тактично... Первые экземпляры Неофита я тестировал ещё в 80-е годы именно в системе А.Комеча на АС Диатон и японских корректоре С4, кажется, и усилителе этого же производителя. У него ужЕ тогда был настоящий хайэнд... С интересом читал его статьи в 90-е годы в разных журналах по хайэнду. Всё тогда было в первый раз... Много читали, надеясь выискать особые взаимосвязи в опубликованных параметрах девайсов в журналах. Помнится, я даже делал по заказу двух разных фирм некоторое исследование-эссе на тему хайэнда и предполагаемых незанятых в нём секторах в зависимости от технических параметров девайсов. Это позволило мне обоснованно выбрать для себя сегмент нетиражируемых конструкций, чему я и до сих пор следую. Часто тогда ходили друг к другу... Ещё чаще - по салонам. Слушали, впитывали звуки разных систем. И довпитывались... Теперь имеем сказать... Вскоре Миша начал строить себе новую квартиру и тут я его консультировал по звукоизоляции, звукоформированию... А в это время он разместил свои АС Эподжи Стейджес и глубоко переделанные мною усилители у меня в комнатушке, где теперь я только придумываю новое, а неподалёку на столе под лампочкой, даже в такую жару, как сейчас, спит киса Мати, периодически закрывая часть клавиш своим хвостом... А тогда я всё придумывал, делал и отслушивал только в этой комнатушке. Там же размещались моя вертушка и корректор. Специально для себя и Миши я сделал два суперидентичных корректора - все детали подбирались по приборам с точностью предельно возможной. Монтаж вёлся сразу на двух блоках - каждая деталь ставилась в каждый корректор строго одновременно, ну, конечно, не мгновенно, но со сдвигом времени на несколько минут, требующихся для пайки. Для чего? Ещё тогда я проводил эксперименты по разным направлениям. Как и сейчас, тогда модным была замена ламп одних фирм на другие. Я сделал два предельно одинаковых корректора по их частотным характеристикам для того, чтобы проверить, насколько это будет слышно. Более того, я ставил разные лампы EF86/6Ж32П на вход корректора - одного и того же, точно подстраивая затем режим лампы под расчётный, и давал послущать Мише. Он предоставил мне свои Мюлларды, привезённые с пиэтетом из Лондона... Ни разу Миша не отдал предпочтение Мюлларду... Вслепую, конечно. Посмотрим, расскажет ли он об этом на Саундексе. Думаю, - нет. Заказывали мне Неофиты и полностью на импортных лампах, близких к 6Н3П, которые я применял. Я честно предупреждал, что звучать будет хуже, поскольку...(про ПСН я тогда вслух не говорил - ноу-хау-таки), а говорил сакраментально только: - Я знаю... Знал я это, разумеется, из возможных режимов этих импортных ламп ЕСС85. А ток покоя в каждом каскаде на половинке 6Н3П составлял 9,5 мА - почти предел для тех напряжений, при которых они работали. 6Ж32П работала при токе почти 3 мА...- это раза в три больше, чем тогда было принято для первых каскадов. В продвинутых/эксклюзивных вариантах Неофита (для избранных...приятелей) была на входе ужЕ 6Ж49П с током покоя 17,5 мА. И-таки заказывали. Нет предела глупости человеческой... Правда, заказывали в Германию... Что для русского хорошо, то для немца... Система Неофит задумывалась тогда, в начале 80-х, имея компоненты - корректоры, предусилители, коммутаторы, темброблоки ( ), усилители мощности... Кое-что даже было реализовано. Но к 90-ым годам для меня эта система безнадёжно устарела. Себе и Мише я делал последние два экземпляра традиционного Неофита. Вскоре мой экземпляр нашёл пристанище в Бельгии, где и сейчас его владелец иногда успешно соревнуется с разными, и новейшими тоже, корректорами, имеющимися у хайэндщиков Брюсселя. Но сначала этот последний корректор работал у достаточно известного художника Парвиза, часто у меня бывавшего, и с которым мы у него на квартире, расположенной неподалёку от моей - на Шаболовке, двигали разные АС, даже большие угловые Клипшхорны ставили не в угол, а по-правилам хайэнда, но добавляли к ним огромные "уши" из подручных большеразмерных холстов или картин. Это было время повального увлечения экспериментами и прослушиваниями... Парвиз ставил на корректор между лампами позолоченные конусы - для красоты...и эзотерики в звуке... А когда его приятель уехал на ПМЖ в Брюссель, то и увёз с собой на память о московском хайэнде мой бывший и последний Неофит... И я окончательно понял, что система Неофит ушла в прошлое и для меня, и фактически, и фигурально. Остались в работе системные уровни Фанатик, Медиум, Магистр и Адепт... Некоторые блоки системы Фанатик, Медиум и Магистр ужЕ функционировали ещё и при последнем Неофите... Не замахивался я в железе лишь на Адепта - уж очень трудоёмко и дорого для самостийного ремесленника, хотя проработка на бумаге, конечно, была для многих функциональных приложений Адепта. Системный уровнь Адепт предусматривал все блоки аудиосистемы насквозь по схемам УПТ... Правда, "пробу пера" я-таки сделал ещё в середине 90-х, кажется, - сначала черновик насквозь УПТ-корректора, но без стабилизированного питания - проверка идеи на слух. В проверке принимали участие два Сергея - Куниловский из Питера и Даушкевич - из Москвы. Идея показала себя превосходно. Я в это время ужЕ начал и работу над Маэстро Гроссо, который запустил осенью 96 года. В это же время мне заказали проект и опытный образец, разумеется, "народного усилителя", который я назвал Импресарио. Я придумал даже слоган: нет Маэстро без Импресарио... В этот же год на спор был сделан из отходов свалок МАГ-3.5, который в честной борьбе в моей-таки системе победил всех значительно более мощных претендентов (сделанных из деталей намоленных хайэндных производителей) от известной фирмы Губина прямо на глазах/ушах их спонсора... После чего фирма Губина стала, не информируя меня, конечно, выпускать и успешно продавать эти МАГ-3.5. Поэтому УПТ-корректор Медиум и линейный УПТ-пред системы Медиум в железе и с тотально стабилизированным питанием заработали только в 97 г. Тогда-то их услышал у меня Шушурин/Ламм... Он привёз огромную коробку винила и СиДи в надежде найти такой контент, который-таки "уест" мою систему. К пяти утра он устал безуспешно "уедать" и уехал вновь на проходившую тогда выставку, сказав, что делать ТАКОЕ у них в штатах - это очень дорого. Я вполне с ним согласился, поскольку ужЕ сделал и осознал трудозатраты. Корректор и линейный пред системы Медиум были довольно примитивными схемотехнически, не идя ни в какое сравнение со схемотехникой аналогичных проработок даже системы Медиум, не говоря уж про Адепта... Поэтому я особенно понимал сомнения Шушурина, который-таки не знал о моих более сложных задумках, которые и камня на камне не оставили бы от аппаратов уровня Медиум, столь высоко им оценных в прямом и переносном смысле. Нужно было зарабатывать деньги на изготовление аппаратов хотя бы уровня Медиум... Поэтому 97 год ушёл на разные варианты-клоны пушпульного УМЗЧ Импресарио - Леге Артис, Маэстро Медиум, Маэстозо. Они были по-разному адаптированы к особенностям систем их владельцев и в соответствии с личными ТЗ. Заодно я отслушал в своей системе различия звучаний одинаковых схем, но с очень отличающимися ТВЗ. И стало дополнительно ясно (поскольку основной проект - МГ - ужЕ это доказал), что ТВЗ должен работать ниже 1 Гц... А мощность...очень вторична. В Леге Артис именно так и было - полоса мощности 10 Вт по -3 дБ составляла 0,8 Гц. Тут и появилась разработка Белого Магистра с максимальной ПСН в оригинальном (и, как оказалось спустя много лет, патентопригодном) драйвере,...фрезерованном толстом кожухе из дюраля. И совершенно случайно... появился заказчик на него. Белого Магистра в сравнении с МГ-1 слушал некто ОХ - Олег Хавин, даже отдав тогда предпочтение БМ... Понятное дело, большинство традиционалистов слышат лишь динамику на СЧ/ВЧ,...просто из-за отсутствия опыта слушания микродинамики на НЧ... А у усилителя с бОльшей полосой на ВЧ, как и было у БМ из-за небольшого ТВЗ - около 15 кГ, хотя и геометрически, и по материалам подобного ТВЗ МГ, имевшего массу 38 кГ, конечно, динамика и микродинамика на СЧ/ВЧ были превосходны, как и конструктив. Фото есть в галерее. Вот, вскоре надеюсь сделать из Чёрного Магистра - полного электрического аналога Белого Магистра - новое, более продвинутое изделие, нежели даже МГ и Император. Так что по качеству системный уровень Магистр не так уж отстал от требований нынешних времён. И всё это предшествовало проекту линейного пятиблочного преда Квинтет, который задумывался изначально для системы Миши Кучеренко с его тогдашними активными кроссоверами и множеством усилителей Мэнли на ГМ-70, подключённых к АС Эподжи Гранд, о которых и рассказывает на Саундексе их нынешний новый владелец. Это был пред с ТВЗ на выходе - фактически очень хороший усилитель мощности с максимальной ПСН при мощности 1 Вт (на 4 Ом) и мог работать на любую нагрузку, вплоть до АС 1 Ом. Но вскоре грянул 98 год... Мы, конечно, успели послушать Квинтет и его суперПСН в системе Миши - ленты и ленточки его АС выпрыгивали наружу. Миша был обескуражен этим, поскольку приспосабливал свои АС к нЕмощным мощникам Мэнли, которые ранее с предом Мэнли на 300В и тоже ТВЗ на выходе категорически работали вяло. Для этого Миша остабил все крпления ленточек, думая, что именно АС и усилители виноваты в такой нЕмощи. Многие и сейчас так думают. (Я это опроверг на примере МАГ-3.5, особенно сделав из него Триумвират, где суперДрайвер прокачивал один и тот же каскад и тот же ТВЗ). И новый пред Квинтет с СуперПСН это продемонстрировал задолго до Триумвирата, но родился он не в том месте и не в то время... Шёл 98 год - дефолт... Стоимость Квинтета подскочила раза в три тогда... Но это ужЕ другая история.
|