Eugen Komissarov писал(а):
Но тут не все так просто с АС. Дело в том, что при применении фильтра второго порядка (как в тех же Тэнной), СЧ и НЧ динамики включаются в противофазе.
Поэтому один из них находится в фазе, другой в противофазе. По звуку - лучше и правильнее, ккогда "в фазе" - СЧ-ВЧ излучатель. Тогда басовик оказывается "перевернут".
Что касается вилок - то тут важнее не фаза и "лампочка", а то, как аппараты включены относительно ДРУГ ДРУГА. И уже потом - как они все вместе включены в сеть.
То есть - надо взять "крысу", сначала на слух сфазировать источник относительно усилителя, а потом всю связку покрутить относительно сети.
Только на слух. Больше никак, увы.
C фазами в АС я тоже навертелся в своё время и всё так и есть - сложнонеопределеновыбираемо . К примеру , в подавляющем числе случаев фирмы-изготовители применяют в своих АС фильтры 2 -3 порядков , что и понятно : как правило - полудохлые твиттеры и гарантия , что они не вылетят , когда АС начнёт насиловать полутрезвый инфантил-аудиофил , вваливая немеренные ватты со своего транзисторника . Но то , что фильтры 2 порядка всегда проигрывают 1 порядку в правильности формирования сцены , тем же тембрам - это всегда замалчивается .
Для фильтра 1 порядка нужны ровные , правильные динамики с плавными спадами по краям своих АЧХ , имеющие (касаемо твиттеров) низкий основной резонанс ( 600-800 гц) и приемлемый запас по основной и пиковой мощности ( 200вт - 1 квт ) . Такие твиттеры ставит традиционно Динаудио и конечно - тоже традиционно ( не всегда , правда) - фильтр 1 порядка для ВЧ .
Р.С. Касаемо же своего опыта привязки сетевой фазы компонентов , я делаю всегда так .
- все компоненты в системе включаются без связи с друг другом , т.е. без межблоков .
- относительно батареи , крана или настоящего заземления - вольтметром перем. тока нахожу
условную фазу включения каждого компонента , когда потенциал на корпусе компонента ( плеер , усилитель ) -
минимален . Помечаю вилки . Это первый уровень привязки к ориентиру цели - нашему звуку .
Далее , как и Евгений , после трезвого осмысления полета звука на этом 1 уровне , начинаю проверять иные комбинации включений сетевых фаз каждого компонента отдельно .
Критерий один - вычленить максимально приемлемый характер сцены и КИЗ .
О включении самих компонентов , касаемо их очередности к розетке , хорошо описал в своё время Ефимов Сергей . Мышь , конечно , можно погонять по водопою , т.к. иногда слоны часто сами нуждаются в приоритетном питании .