Должен показать свою систему, в которой происходит отслушивание всех новых кабелей и в которой буду делать аудио записи для демонстрации.Построил дом, и параллельно с внутренней отделкой уже несколько лет строю свою домашнюю систему, вернее экспериментирую с элементной базой имеющихся компонентов.
Акустика
Динамики для будущих колонок я выбрал задолго до начала. На ВЧ были выбраны Eton 26HD – с керамическим куполом из окиси магния на шелковом подвесе, Fs=800Hz. На мой взгляд, эти головки не имеют недостатков шёлка - потеря энергетики в последней октаве и недостатков металлических куполов – искажения внизу своего рабочего диапазона, «песочек» и окрас. Систему планировал двухполосную, поэтому был выбран 8-дюймовый динамик от Legacy Audio ( в свое время работал с этой акустикой). Помимо звуковых характеристик, головки выбирал также по одинаковой чувствительности, что б никаких аттеньюаций не понадобилось. Акустическое оформление планировал сделать «трубу Войта», но познакомившись с акустикой Jamo R909 и сделав на ней несколько инсталляций понял, что Open Baffle обладает рядом важнейших для меня характеристик, а его недостатки (а они есть у любого типа акустического оформления) мне непринципиальны. Года два назад был распилен пополам лист фанеры 21 мм толщиной для экспериментов и установлены в эти щиты динамики. Потом мне достались 12-ти дюймовые головки от Jamo R907 (специально спроектированные для работы в Open Baffle) и я добавил их. Всё это время я экспериментировал с фильтрами, с порядками, с элементами. Пришел к первому порядку, весь кроссовер у меня состоит из 3 элементов – две катушки и конденсатор, частоты раздела 95 и 2500 гц, 8-дюймовая нч-сч головка снизу ничем не режется, но энергетика в низу «придавлена» тонким проводочком 0,1 мм2 в сечении. Разводки проводами практически и нет, так как выводы катушек подключены напрямую к входным клеммам с одной стороны и припаяны к гибким поводкам динамиков с другой стороны. На СЧ и ВЧ головки разводка выполнена проводком из монокристаллической меди, а конденсатор был выбран КБГ-МН. Я привык к этим щитам из фанеры и понимаю, что это временный вариант и на до бы сделать поосновательней и покрасивше, но все откладываю на далёкое потом. Ещё собираюсь поэкспериментировать с закрытием поверхности вокруг динамиков войлочной тканью.
ИсточникиПроигрыватель винила Еlac Miracord 50H II, роликовый. Корпус и шасси проклеил фольгированным виброматериалом, поставил на шипы. Заменил проводку в тонарме, от головки до фонокорректора проводники идут неразрывно, экрана нет, наводок нет. Головка Denon DL 110.
Фонокорректор AbbasAudio, входные пентоды EF86, коррекция в аноде. Заменил конденсаторы коррекции на Silver Mica, проводник от входных разъемов до сеток ламп поставил серебро моножила, 20 мм длиной. Подогнал звук под свои предпочтения. У меня уже 4 комплекта ламп разных производителей.
СД-проигрыватели Philips CD304 и Maranz CD63 в стоковом состоянии, только сетевики поменял.
Регулятор громкости пассивный, простой переменник в коробочке.
УсилительОконечник Quad 909 на схемотехнике Current Dumping, суть которой в параллельном усилении сигнала двумя усилительными каскадами – слабый сигнал усиливается каскадом, работающим постоянно в классе А, а сигнал с высокой амплитудой усиливается каскадом в классе В. Сделал несложный твик – удалил входную плату QUAD link, входные проводники поставил монокристаллическую медь, заменил пленочные конденсаторы на Silver Mica, по питанию поставил Elna Cerafine, входной резистор заменил на карбоновый. В планах замена всех резисторов в усилителе и корректоре на карбоновые.
КДПТут второй раз временное стало постоянным. Сначала система стояла в комнате почти квадратной формы, 4х4,5 метра, потом переехала в комнату 3х4,5 (гостевая комнатка) как бы опять временно, но супруга увидев, как там стала аппаратура, предложила оставить систему здесь на постоянку. Комнатка хоть и меньше гостиной, куда планировалась система, но зато отдельная и изолированная – я никому не мешаю и мне никто не мешает. В месте, где должен был быть встроенный шкаф я изготовил стеллажи для пластинок, а пространство между ними на стене за колонками я закрыл мебельным щитом из массива хвойных пород на который набил планки 40х25 мм разными боками и с разным шагом. Вся деревянная конструкция покрыта морилкой на водной основе, что бы сохранить открытую структуру древесины. Пустые ячейки являются эффективнми резонаторами, которые подняли уровень нижнего баса примерно на 3 дБ, заполняя их я смог получить нужный мне уровень баса.
3 стены комнаты из полистиролбетонных блоков, штукатурка, обои, одна из гипсокартона - она работает как НЧКП, потолок деревянный, ломанный. Над колонками потолок с подъемом 15 градусов до половины комнаты, потом ровный. За креслом, сзади, стоит диван, на окне штора до пола.