SoundUP.ru
http://forum.soundup.ru/

Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.
http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=2&t=1271
Страница 10 из 12

Автор:  nihiliste [ 27 окт 2014, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.

По первому ролику сложилось ощущение, что концерт происходит в соборе или церкви с высоченными потолками и слушаем мы концерт ряда из 15го. На втором ролике энергетики ощущается больше, как из 5го - 7 го ряда. И микрофоны, как мне кажется, были не близко от исполнителя. В любом случае, во втором ролике звук теплее. Не согласен с Лихницким, который утверждал, что лучшее место для прослушивания - это 10й ряд, лучше с точки зрения рандомизации. Я же ищу "лучше" с точки зрения энергетики. После того, как услышал в оркестре деревянные духовые с расстояния 1,5 метра, моя позиция только укрепилась.

Автор:  Сергей Ef [ 27 окт 2014, 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.

Вот интересно, узнает Андрей Чистяков себя на этой записи?
Рахманинов. Полька.

http://youtu.be/FdREwoI0wsg


Автор:  graph [ 27 окт 2014, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.

Чета какая-то длинная полечка. :D Звук скрипки мне не очень нравится.

Автор:  Сергей Ef [ 27 окт 2014, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.

graph писал(а):
Чета какая-то длинная полечка. :D Звук скрипки мне не очень нравится.

После полечки следует Радецкий Марш Штрауса.
А что со скрипкой не так?
Как вы думаете какого года она? Может и мастера знаете?

Автор:  graph [ 28 окт 2014, 00:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.

Не знаю насчет скрипки на ролике. Интернет выдает "Скрипка Вячеслава Супруна 2008 г. модель Wunderlich", т.е. А.Ч. на такой играл когда-то. Сейчас переслушал на ушах AKG k271 studio, вопрос по звуку снимаю. (Сегодня как раз был на скрипичном концерте, Лиана Исакадзе играла 1-й Прокофьева с нашим Филармоническим.)

Автор:  Николай [ 02 окт 2017, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.

Сергей добрый вечер. А вы пробовали Вашу идею с 2х тактный усилителем, где выходные трансформаторы подключены каждый к своему динамику, один с переворотом фазы, Динамики тоже по идее вашей каждой твари по паре, то есть оба звучат лицом друг к другу, а не как сейчас, нижний не играет, подставка.

Автор:  Сергей Ef [ 03 окт 2017, 09:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.

Николай, нет, не пробовал. Все лето слушал Lowther, приладив к ним идеи Karlson. И усилитель Bell, с изменённым блоком питания

Автор:  Proning [ 24 ноя 2017, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.

Сергей Ef писал(а):
nihiliste,
Благодарю!!
Предлагаю сравнить два ролика, записанные с разницей в несколько минут. На одном из них сд болванка сразу после прожига её ноутбуком, на другом ролике после 15 секундной обработки светом Lamp EFa
Очень интересно, слышны ли изменения.

Это действительно интересно, звук разный, чтобы оценить точно, я слушал в своей студии на мониторах ближнего поля и в присутствии своего нового устройства повышения достоверности восприятия звука.
Параметры реверберации очень отличаются, насыщенность тоже, даже тембр инструмента и в чём-то и звукоизвлечение - отличаются. Что лучше - трудно сказать, действительно как из разных точек зала записано. Кроме перестановки болванок точно ничего больше не трогал? микрофон там же?, громкость и т.д...?
Но если такой результат ТОЛЬКО от облучения болванки лампой - тады ой!

Автор:  Сергей Ef [ 24 ноя 2017, 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.

Юрий, рад твоему участию. Учитывая, что ты и сам можешь повторить мой опыт, волшебная лампа у тебя есть.
Микрофон там же, громкость не трогал.

Буду очень рад твоему рассказу про новое устройство гармонизации пространства и записях, сделанных с ним.
Можешь открыть новую тему или продолжить свою
viewtopic.php?f=2&t=1496&hilit=Пронин

Автор:  Сергей Ef [ 30 янв 2018, 10:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.

Сергей Ef писал(а):
Штурм интернета на предмет "диффузоры навстречу", нахожу интересную информацию о том как стерео систему свернули. И там же возникает магическая цифра 19 см, сразу возникла ассоциация с размером луча Звезды Кунаширского.

-------------
Одноканальная стереосистема

Если две головки громкоговорителей соединить синфазно и направить их диффузорами навстречу друг другу, то при подаче электрического сигнала, частота которого равна частоте звукового сигнала с длиной волны в воздухе, равного расстоянию D по оси между излучающими поверхностями, такая система окажется в резонансном возбуждении. Изменится D - изменится частота основного резонанса системы. Воспроизведение звукового сигнала на частоте основного резонанса будет сопровождаться воспроизведением обертонов ( что и определяет одну из важнейших характеристик звука - тембр). Тут полная аналогия с колеблющимися элементами дискретных музыкальных инструментов. Однако радиотехническая система отличается от них способом возбуждения : ее можно возбудить и на частотах частных резонансов т. е. самих обертонов. Тут уже проявляется сходство со скрипкой, тромбоном и т.д. звуковая палитра которая отличается исключительным богатством.
Отсюда ясно, что система должна состоять из некоторого набора сдвоенных электро акустических излучателей с различным расстоянием между головками, увеличивая их число мы расширяем возможности звукопередачи ( идеальный вариант использовать излучатель на каждую извлекаемую ноту). Но какие взять расстоянии D?
Современный камертон настроен на частоту 440 Гц. Скорость звука в воздухе при норм. условиях - 343 м/с. Следовательно длина волны звукового сигнала с частотой 440 Гц
λ = 343 : 440 = 0,76 м
А четвертая часть этой длины волны равна 0,19 м. Это как раз среднестатитическое расстояние между ушами человека. Иными словами, база биологического звукоприемника человека - четвертьволновой вибратор по отношению к звуковому сигналу с частотой 440 Гц.
Таким образом наш сдвоенный излучатель будет настроен на частоту основного резонанса 440 Гц, расстояние D = 0,76м. Сдвоенный излучатель может работать в режимах четвертьволнового и полуволнового излучателя. Следовательно он будет еще достаточно эффективно воспроизводить частоты до 110 Гц. Учитывая что большинство звуковых программ ограничены 2 - 3 октавами для практических целей рационально в дополнение к сдвоенному излучателю с резонансной частотой 440 Гц установить излучатели с частотами 880 Гц (D=0,38м) и 1760 Гц (D = 0,19м) (авт.свид.№ 936462). Для излучателей 0,19м и 0,38м акустический экран не обязателен, а для 0,76 м такой экран или заглушенный корпус необходим.
Характерная особенность электрической цепи: не нужны электрические фильтры т.к. эта система сама по себе представляет систему акустических фильтров ограничивающих полосу пропускания со стороны нижних частот.
Данная система в принципе одноканальная. Но проверки ее работы показали, что она обеспечивает исключительно устойчивую объемную картину звукопередачи с выделением тончайших тембральных оттенков.

«Изобретатель и рационализатор» №6 .1985


А Grundig то был раньше. Серийное изделие: Hi-Fi-Raumklang-Strahler 10.
С благодарностью Михаилу Уракову за находку.

Вложения:


Страница 10 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/