Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 169 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Роман с конденсатором. Теория и практика.
СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 06:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Без конденсатора не обходится ни один блок питания традиционного аудиоусилителя.
Чаще всего он рассматривается как элемент фильтра преобразования переменного напряжения в постоянное после его выпрямления и тут главный обсуждаемый параметр - это количество микроФарад и максимальное рабочее напряжение.
Далее конденсатор может применяться как разделительный элемент по постоянному току между каскадами усилителя. В этом случае часто обсуждаются материалы, например "медный бумагомаслянный".
И как элемент автосмещения в катоде ламп.

Сегодня, оценивая влияние конденсатора на звук мы чаще говорим про его бренд (фирму изготовителя), чем про его конструкцию (геометрию).
И действительно, влияние конденсатора на звук аудиоусилителя огромное!
Важно не только правильно выбрать емкость, рабочее напряжение, но и направление.
Поэтому некоторые производители конденсаторов маркируют один из выводов конденсатора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роман с конденсатором. Теория и практика.
СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 06:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Так как же всё начиналось?
Какая геометрия была самой первой?

Ле́йденская ба́нка — первый электрический конденсатор, изобретённый голландским учёным Питером ван Мушенбруком и его учеником Кюнеусом в 1745 в Лейдене. Параллельно и независимо от них сходный аппарат под названием «медицинская банка» изобрёл немецкий учёный Клейст.

Изображение
«IMG_8125.JPG» на Яндекс.Фотках

Мы видим симметричную конструкцию, в которой обкладками является оловянная фольга, а диэлектриком между ними - кварцевое стекло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роман с конденсатором. Теория и практика.
СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 06:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
По энциклопедии Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона, «этот конденсатор имеет форму банки, то есть цилиндра с более или менее широким горлом или же просто цилиндра, обыкновенно стеклянного. Банка оклеена внутри и снаружи листовым оловом (наружная и внутренняя обкладки), примерно до 2/3 её высоты и прикрыта деревянной крышкой. Банка может не иметь внутренней обкладки, но тогда в ней должна быть жидкость, например вода; банка может не иметь и внешней обкладки, но в таком случае при заряжении надо её обхватить ладонями рук; такова и была банка в первоначальном виде, когда её устроил (1745) голландский физик Мушенбрук и когда впервые испытал удар от разряда банки лейденский гражданин Кюнеус». Сквозь крышку в банку был воткнут металлический стержень. Лейденская банка позволяла накапливать и хранить сравнительно большие заряды, порядка микрокулона.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роман с конденсатором. Теория и практика.
СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 06:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Естественно красоту лейденской банки победило современное серийное производство.
Самой технологичной и удобной для производства конденсатора стала рулонная конструкция.

Рулонная конструкция. Эта конструкция характерна для бумажных пленочных низкочастотных конденсаторов, обладающих большой емкостью. Бумажный конденсатор образуется путем свертывания в рулон бумажной ленты 1 толщиной около 5-6 мкм и ленты из металлической фольги 2 толщиной около 10-20 мкм. В металлобумажных конденсаторах вместо фольги применяется тонкая металлическая пленка толщиной менее 1 мкм, нанесенная на бумажную ленту.

Рулон из чередующихся слоев металла и бумаги не обладает механической жесткостью и прочностью, поэтому он размещается в металлическом корпусе, являющемся механической основой конструкции.

А далее на смену пришли пленки с напылением металла.

Пленочные конденсаторы. В этих конденсаторах в качестве диэлектрика используются синтетические высокомолекулярные тонкие пленки. Современная технология позволяет получить пленки, наименьшая толщина которых составляет 2 мкм, механическая прочность 1000 кг/см, а электрическая прочность достигает 300 кВ/мм. Такие свойства пленок позволяют создавать конденсаторы с очень малыми габаритами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роман с конденсатором. Теория и практика.
СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 06:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Изучил рекламное описание немецких конденсаторов
MCap®SUPREME Silver/Gold/Oil это несомненно наиболее совершенная модель из наших пропитанных маслом конденсаторов. В сравнении с версией SUPREME Silver/Oil «Серебро/Масло», она технически отличается более длительным сроком эксплуатации. Более того, при применении ее в разделительных фильтрах акустических систем MCap®SUPREME Silver/Gold/Oil «Серебро/Золото/Масло» поражает нас благодаря поразительному естественному звучанию и, в одно и то же время, особенной микродинамике. Процесс производства требует особую внимательность в производстве, в основном совершаемый вручную, так же как и дополнительные меры контроля качества. Высокие производственные затраты абсолютно оправдывают себя результатом звучания. Ни один конденсатор не передаёт больше пространственности и тончайших ньюансов музыкального воспроизведения, чем SUPREME silver/gold/oil.


Особая конструкция нашей конденсаторной плёнки делает возможным совмещать два витка конденсатора, намотанных в обратных направлениях таким образом, что индуктивность отдельного витка увеличивается! Эти оба витка соединены последовательно. Это значит, что для производства одного MCap®SUPREME конденсатора на 1mF требуется два витка, каждый на 2mF, это столько же, сколько требуется для создания 4mF ёмкости, используя традиционную методику. Этот предложенный процесс производства требует тщательную внимательность в производстве, в основном совершаемый вручную, так же как и дополнительные меры контроля качества. Высокие производственные затраты абсолютно оправдывают себя результатом звучания. Благодаря этому конденсатору в вашей акустической системе мобилизируются такие огромные резеревы, что можно действительно говорить о новом измерении музыкального воспроизведения. Ни один конденсатор не передаёт больше пространственности и тончайших ньюансов музыкального воспроизведения, чем Supreme. Этот эффект достигается также в комбинации с очень дорогими акустическими системами класса «hi-end».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роман с конденсатором. Теория и практика.
СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 06:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Фраза про последовательное соединие конденсаторов сразу легла на мой опыт и стала темой для размышления.
Итак, не забывая, что для звука имеет значение направление включения конденсатора, при использовании ДВУХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫХ КОНДЕНСАТОРОВ ВОЗНИКАЕТ ЧЕТЫРЕ ВАРИАНТА ИХ ВКЛЮЧЕНИЯ!

Два из них, как неинтересные, отбрасываем. И рассматриваем встречное по направлению и противоположное последовательное включение конденсаторов с точки зрения геометрии и передачи энергии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роман с конденсатором. Теория и практика.
СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 07:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Как я уже писал на форуме АМЛ, направление конденсатора я определяю руками.
К чему призываю и других. Немного тренировки и результат будет 100%.

Берете за один вывод и мысленно посылаете порцию энергии. В одном направлении она остается внутри, в другом выходит наружу салютом.

То есть конденсатор в плане передачи энергии можно представить в виде конуса. И тогда при последовательном соединении получаем две различные конструкции:
Гироскоп при противоположном соединении.
И форму песочных часов при встречном соединении.

Далее переходим к практике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роман с конденсатором. Теория и практика.
СообщениеДобавлено: 13 июн 2013, 09:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Продолжая роман с конденсатором...

Изначально красивая геометрия конденсатора с центральным вводом забылась в пользу технологичности производства и компактности изделия.
И сегодня мы в первую очередь говорим про емкость конденсатора, его рабочее напряжение. Более продвинутые аудиогуру говорят про материалы, из которых изготовлен конденсатор.
И практически никто не говорит про геометрию конструкции конденсатора.
А для аудио геометрия компонента - архиважная характеристика, определяющая его влияние на звук.
Посмотрите на обозначение конденсатора в современных принципиальных схемах. И сравните его обозначение в старинных аудиоизданиях.
Безликие две палочки, ничего не говорящие про направленность, про конструкцию, про материалы - вот итог прогресса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роман с конденсатором. Теория и практика.
СообщениеДобавлено: 13 июн 2013, 10:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Изображение
«IMG_8160.JPG» на Яндекс.Фотках

Действительно, какая разница, как соединить последовательно два конденсатора, если они обозначаются по современному - двумя одинаковыми черточками??
Рис. 1
Но если вспомнить первый электроконденсатор - лейденскую банку, то при последовательном соединении двух конденсатором получаются два варианта, имеющие различную геометрию, а значит и различные свойства
Рис. 2 и 3
Остается лишь на практике проверить влияние этих двух различных соединений на звук.
Начать с блока питания, а далее и в качестве межкаскадного разделительного конденсатора.
Для эксперимента лучше взять конденсаторы с обозначением внешней или внутренней обкладки.
И без внешнего металлического корпуса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Роман с конденсатором. Теория и практика.
СообщениеДобавлено: 13 июн 2013, 11:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 22:41
Сообщения: 475
Откуда: Москва
Сергей,кстати конденсаторы Дженсен,соответствуют золотому сечению по габаритам,0,1мф размер 22мм на 35мм,как раз в 1,6 укладываются)))))но молчат об этом,ну или я не встречал это описание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 169 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 17  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.024s | 12 Queries | GZIP : Off ]