Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Даже на физическом уровне одинаковых копий не существует!
СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 18:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Новая статья от участника форума R.
Очередной раз пришло ко мне письмом.
Взгляд интересный, поэтому начинаем новую тему.


Итак:

Что отделяет формальное_воспроизведение_ записи от осознания _событийности_ произведения искусства?
На данный момент автор находится на совершенно спиритической позиции. Он верит, что некая
конфигурация в состоянии воссоздать эмоциональный пласт - как заложенный композитором в произведение,
так и привнесенный прочтением исполнителей.

Те, кому такая точка зрения кажется уж слишком мракобесной - попробуйте взглянуть с такой стороны:
почему во всей хорошо играющей схемотехнике сигнал обязательно проходит через магнитное поле?
Головки вертушек и магнитофонов, трансформаторы усилителей. Японец Сакума вообще считает, что
трансформаторов должно быть как можно больше. Все знаменитые микрофоны и пульты содержат
трансформатор. Электростаты играют честнее динамиков, но ухо предпочитает последние. Почему
индуктивная фильтрация питания всегда играет лучше, даже после самых чистых стабилизаторов?

Впрочем, лично автор не считает именно магнитное поле "медиумом" эмоций. Просто для приобретения
общности с его точкой зрения, возможно, интересен будет следующий взгляд.

В процессе деградации эмоций в записи наблюдаем постепенный уход от цельности носителя к дроблению
его всё мельче и мельче. Исполнение для грамофонной матрицы было цельным. Затем появилась перезапись,
но временной "слепок" исполнения все еще оставался цельным. Редактирование магнитной ленты позволяло
удалить огрехи, временной "слепок" начал дробиться, сперва на крупные части, и мозг подстраивался быстро.
Затем многоканальная запись - сперва всей группой, и это было еще честное одновременное сложение
вибраций. Затем очень быстро деградировали до записи партий отдельно. Запись, сконструированная из
множества отдельных музыкальных микрособытий, - уже не есть одновременное событие. Ибо оно
_не_происходило_ в окончательном виде на временной оси никогда. Но хотя бы мастер и его копии существовали как единое цельное. Затем цифра. Теперь убили уже и физические слепки вибраций. (Заодно и запись перестала "отмечаться" целиком в магнитном поле при записи-воспроизведении). Вибрации перестают существовать уже в момент оцифровки, превращаясь в наборы цифр, и восстанавливаясь лишь в момент воспроизведения. Теперь лишь наборы цифр в виде миллионов штампованных CD существовали одновременно физически. Но они хотя бы еще игрались одновременно-последовательно. Тут можно бы и поставить точку. Но, увлекшись, можно и продолжить аналогию - стало еще хуже. С записью на флешки и харды даже наборы цифр физически не существуют последовательно. У каждого на планете - СВОЁ, УНИКАЛЬНОЕ физическое расположение блоков данных на носителе. Пакеты интернет-радио пролетают десятки коммутаторов, на каждой стадии перемежаясь другими пакетами, и картина тоже уникальна для каждого слушателя. Что это значит? Теперь даже на физическом уровне одинаковых копий не существует! Дробление достигло и носителя!




--
R.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даже на физическом уровне одинаковых копий не существует
СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 19:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2012, 18:46
Сообщения: 52
... Запись, сконструированная из множества отдельных музыкальных микрособытий, - уже не есть одновременное событие. Ибо оно _не_происходило_ в окончательном виде на временной оси никогда...

Это мог написать только Юрич, зуб даю. Юрич привет!!! Здорово (или как говорит Лихницкий - очень завлекательно) написал, класс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даже на физическом уровне одинаковых копий не существует
СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 20:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:26
Сообщения: 633
"Даже на физическом уровне одинаковых копий не существует!"
Ну и что из этого?
Вы пытаетесь распространить законы и явления физики и физического мира на мир Искусства и его восприятия. Это в корне не верно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даже на физическом уровне одинаковых копий не существует
СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 20:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2012, 18:46
Сообщения: 52
amd писал(а):
"Даже на физическом уровне одинаковых копий не существует!"
Ну и что из этого?
Вы пытаетесь распространить законы и явления физики и физического мира на мир Искусства и его восприятия. Это в корне не верно!


В корне неверно другое, то что копий не существует. Но с Юричем лучше не спорить, вдруг он и здесь забанить может


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даже на физическом уровне одинаковых копий не существует
СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 22:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
[quote="amd"]"Даже на физическом уровне одинаковых копий не существует!"
Ну и что из этого?

Действительно! Даже в зале консерватории не существует одинакового звучания ОНО РАЗНОЕ на всех местах в зале ! :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даже на физическом уровне одинаковых копий не существует
СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 23:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2012, 18:46
Сообщения: 52
Оценка звучания очень я бы сказал неточная и субъективная штука. Интересно было бы проделать такой опыт: взять добровольца завязать ему глаза и сказать " мы тебя будем три раза заводить в зал и сажать на разные места а ты нам потом скажешь одинаковое звучание или нет" после этого мы действительно будем заводить в зал испытуемого три раза, но каждый раз сажать на одно и то же место. Наверняка не менее половины испытуемых потом будут утверждать что звучание и вправду было разным. Копий масса всё зависит от нашего восприятия или от того что считать существенными отличиями, зачастую мы вообще не в состоянии найти эти отличия. Вы сможете отличить друг от друга два электрона, или два участка кристаллической решётки ну скажем монокристалла кремния, две вирусные частицы, две нуклеотидные последовательности их генома? Наследование, копирование, сохранение информации до мельчайших подробностей так же важны например в эволюции живых организмов как и изменчивость. Две стороны одной медали объективно существуют, но при этом находятся не в противоречии, а дополняют друг друга. Тоже самое можно сказать и об эволюции вычислительных систем - без точного, надёжного копирования и передачи информации она была бы попросту невозможной. Так что утверждать отсутствие копий на физическом уровне, мягко говоря большое заблуждение и однобокий взгляд на вещи или "галиматья галимая" как вы Михаил как-то сказали. Копии существуют на всех уровнях, так-то


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даже на физическом уровне одинаковых копий не существует
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 09:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Участник R. предлагает:

Вдогонку к теме о целостности носителя -
беспрецедентная запись 2007 года. Джазовое
трио записалось в аналоге непосредственно на
LP-матрицу, целиком на сторону, без редактирования!
Одновременно производилась оцифровка в DSD и в
обычный PCM 44/16.

We decided to go strictly analog. To maintain this cohesion, we kept all recording paths, the mix and the signal path to the cutting head of our VMS-80 cutting lathe analog.

What makes the result particularly interesting is the splitting of the analog stereo sum into three
destinations. In addition to the signal for DMM cutting, we converted the mix into highest-grade DSD
format (DIRECT STREAM DIGITAL/2,8224 MHz) - using a 1-bit converter - and into conventional
digital audio format, 16-bit/44.1 kHz PCM, as well.

This seems to be the first opportunity ever available to compare three formats
originating from the same analog source and transferred unaltered into two digital formats.



DSD (SACD) здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3764626
CD здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1223155
LP с этой матрицы было выпущено всего 500 шт.

Те LP, что доступны к заказу на сайте Stockfisch-Records - копия с DSD.

Предлагается прослушать и самостоятельно оценить "вовлекательность".
Да, это скачано. Но это хотя бы было записано цельно.




--
R.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даже на физическом уровне одинаковых копий не существует
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 15:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Одной из самых захватывающих новых областей исторических исследований является археоакустика, и она представляет собой фактически именно то, о чём говорит её название – использование звука для изучения археологии. Каждая комната в вашем доме имеет своё собственное уникальное «звучание», которое зависит от её планировки и используемых покрытий. Идея археоакустики заключается в том, что каждое историческое место также должно иметь своё собственное «звучание». Поэтому учёные из Университета Салфорда в Британии решили выяснить, как будет звучать Стоунхендж. Записав схему отражения акустических волн внутри Стоунхенджа и построив компьютерную модель, они обнаружили, что комплекс является сильно отражающим пространством, вроде лекционного зала, в силу плоской поверхности составляющих его камней. Вполне возможно, что именно это внесло вклад в его духовное значение для людей прошлого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даже на физическом уровне одинаковых копий не существует
СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 09:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Письмо R. от 12.04.2013

Мне квартиру передали, ура. Вот только ключи от нее не дают. Какая мелочь. ;)
Почему можно и несколько расслабиться.
Солнышко светит, всё не так плохо, как могло быть, и вот вам текст, похожий
на "нормальную" беллетристику. Вполне себе для пятницы.
Просьба воспринимать соответственно ;).

Аналогия аудио с изобразительным искусством.

В детстве нравится плакатность - яркие тона, резкие шрифты, большие размеры.
В аудио этот уровень восприятия означает - повышенная громкость, накрученные тембры,
ухающий бас. Техническое качество не так важно, как содержимое - оно должно быть "убийственно
клёвым". Ну, хотя бы "колбасить". Конечно же, всё около животных инстинктов. Большинство так
и остаётся на этом уровне.

Человек растёт. Повышаются его требования - сперва к техническому качеству.
В изобразительном искусстве это - портретное сходство, фотографического качества передача цвета и

контраста. В аудио - киловаттные мощники, ультратвиттеры, процессоры-сабвуферы, многоканал. Суть

содержимого же может вообще не меняться. Доходит до полной коллекции всех сборников Italo Disco на

виниле в mint либо квадро-ремастеров Лед Зеппелин и Депеш Мод. Если человека тянет в поиск - японские

барабасы и всё такое. ;)

Человек ещё растет. Ему надо прослыть избалованным гурманом в теме.
В изо - импрессионизм, кубизм, прочие черные квадраты и Клетчатые. В аудио это -
однотакты-шнурковщина-подставки-ширики-рупора. Скорее всего - джаз. Винил.
Впрочем, на нём зачастую всё те же Роллинги (если как ностальгия, то простительно). Но уже

коллекционного свойства. Могут быть Энио Морриконе и Мишель Жарр. Фаусто Папетти. О да, Диана

Кролл, как я мог забыть...Оркестр Поля Мориа. Но может обнаружиться и Штокхаузен ;). Постоянной

коллекции достойны только первопрессы. Лучше запечатанные. Навсегда.


Человек (дай Бог, если), зреет. Его уже не интересуют цифры ДО запятой. Ему хотя бы оценить - а какова,

вообще, достаточная длина этого хвоста ПОСЛЕ? Зрелость - пора вопроса "что после?"
Он уже знает, что ролики с ютюба могут звучать лучше исходников, оцифровка старой средневолновой

радиопередачи с ленты типа 2 в mp3 128 кбит/с может отложиться в памяти на несколько месяцев, а вот

название свескачанного CD невозможно вспомнить уже утром. В изо - это может быть Мона Лиза, Дали или

зарисовки из жизни русских крестьян, но это великие. Человек может уже просто кайфовать от сидения на

раскладном стуле в красивом месте. В коллекции - всё, что угодно, но это люди, вложившие в запись душу.

Аппарат - скорее всего, заказной или самопай. Аналог, по возможности. Но не из принципа. Если "так

сложилось" - это может быть просто носимый плеер. Но он у дяди есть.

На этой стадии и проще и сложнее - после свидания с подлинником вполне спасают копии или репродукции.
Но это если подлинник доступен. Или если его исполняют сопереживающие артисты.
Это первый качественный переход - от величия формы к величию сути. Зато того, кто доходит до этой

стадии, ждут потрясающие конфликты наблюдаемых фактов как с жизненной логикой, так и с классической

физикой. Настоящая переоценка ценностей - как своих железяк, так и в собственной голове.

Кому-то повезло сразу быть меломаном - они наслаждаются душой музыки даже на миницентре. Другим
не повезло стать им вообще - они перебирают колонки всю жизнь, пока не разочаруются. Автору не повезло в
лёгкой форме :) - попал в ловушку амбиций профильного образования. От стадии хай-энда уберег недостаток

шальных денег...а вот игра в детальки длится не первый год в поисках ответа - что мешает проникновению

души музыки к слушателю?

Впрочем, не кусайте автора строго - он ведь до сих пор несознателен и запросто позволяет себе после

коньячка залудить "Ласковый май" на весь двухтактник. Оправдаться он может лишь тем обстоятельством,

что в нормальном состоянии ему больше нравятся работы Сильвиана с Шукаем.




--
R.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даже на физическом уровне одинаковых копий не существует
СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 19:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2012, 18:46
Сообщения: 52
Юрич с новоселием, искренне рад твоему новому жилищу! По поводу пятничной беллетристики - твоя "фирменная фишка" здесь не прокатит Юрич, даже не напрягайся тут народ прошареный чуют за километр, при всём уважении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 160


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.050s | 12 Queries | GZIP : Off ]