Письмо R. от 12.04.2013
Мне квартиру передали, ура. Вот только ключи от нее не дают. Какая мелочь.

Почему можно и несколько расслабиться.
Солнышко светит, всё не так плохо, как могло быть, и вот вам текст, похожий
на "нормальную" беллетристику. Вполне себе для пятницы.
Просьба воспринимать соответственно

.
Аналогия аудио с изобразительным искусством.
В детстве нравится плакатность - яркие тона, резкие шрифты, большие размеры.
В аудио этот уровень восприятия означает - повышенная громкость, накрученные тембры,
ухающий бас. Техническое качество не так важно, как содержимое - оно должно быть "убийственно
клёвым". Ну, хотя бы "колбасить". Конечно же, всё около животных инстинктов. Большинство так
и остаётся на этом уровне.
Человек растёт. Повышаются его требования - сперва к техническому качеству.
В изобразительном искусстве это - портретное сходство, фотографического качества передача цвета и
контраста. В аудио - киловаттные мощники, ультратвиттеры, процессоры-сабвуферы, многоканал. Суть
содержимого же может вообще не меняться. Доходит до полной коллекции всех сборников Italo Disco на
виниле в mint либо квадро-ремастеров Лед Зеппелин и Депеш Мод. Если человека тянет в поиск - японские
барабасы и всё такое.

Человек ещё растет. Ему надо прослыть избалованным гурманом в теме.
В изо - импрессионизм, кубизм, прочие черные квадраты и Клетчатые. В аудио это -
однотакты-шнурковщина-подставки-ширики-рупора. Скорее всего - джаз. Винил.
Впрочем, на нём зачастую всё те же Роллинги (если как ностальгия, то простительно). Но уже
коллекционного свойства. Могут быть Энио Морриконе и Мишель Жарр. Фаусто Папетти. О да, Диана
Кролл, как я мог забыть...Оркестр Поля Мориа. Но может обнаружиться и Штокхаузен

. Постоянной
коллекции достойны только первопрессы. Лучше запечатанные. Навсегда.
Человек (дай Бог, если), зреет. Его уже не интересуют цифры ДО запятой. Ему хотя бы оценить - а какова,
вообще, достаточная длина этого хвоста ПОСЛЕ? Зрелость - пора вопроса "что после?"
Он уже знает, что ролики с ютюба могут звучать лучше исходников, оцифровка старой средневолновой
радиопередачи с ленты типа 2 в mp3 128 кбит/с может отложиться в памяти на несколько месяцев, а вот
название свескачанного CD невозможно вспомнить уже утром. В изо - это может быть Мона Лиза, Дали или
зарисовки из жизни русских крестьян, но это великие. Человек может уже просто кайфовать от сидения на
раскладном стуле в красивом месте. В коллекции - всё, что угодно, но это люди, вложившие в запись душу.
Аппарат - скорее всего, заказной или самопай. Аналог, по возможности. Но не из принципа. Если "так
сложилось" - это может быть просто носимый плеер. Но он у дяди есть.
На этой стадии и проще и сложнее - после свидания с подлинником вполне спасают копии или репродукции.
Но это если подлинник доступен. Или если его исполняют сопереживающие артисты.
Это первый качественный переход - от величия формы к величию сути. Зато того, кто доходит до этой
стадии, ждут потрясающие конфликты наблюдаемых фактов как с жизненной логикой, так и с классической
физикой. Настоящая переоценка ценностей - как своих железяк, так и в собственной голове.
Кому-то повезло сразу быть меломаном - они наслаждаются душой музыки даже на миницентре. Другим
не повезло стать им вообще - они перебирают колонки всю жизнь, пока не разочаруются. Автору не повезло в
лёгкой форме

- попал в ловушку амбиций профильного образования. От стадии хай-энда уберег недостаток
шальных денег...а вот игра в детальки длится не первый год в поисках ответа - что мешает проникновению
души музыки к слушателю?
Впрочем, не кусайте автора строго - он ведь до сих пор несознателен и запросто позволяет себе после
коньячка залудить "Ласковый май" на весь двухтактник. Оправдаться он может лишь тем обстоятельством,
что в нормальном состоянии ему больше нравятся работы Сильвиана с Шукаем.
--
R.