Девушка очень хорошо знает, что хочет.
Пишет Моргот:
Уважаемый Петр! Дело БАЗОВО в том, что я ценю свои музыкальные пристрастия гораздо выше своих же аудиофильных . Грамотно построенный ламповый тракт - это, конечно, прекрасно и замечательно (как и вообще любой грамотно построенный тракт, то есть такой, который позволяет понять концепцию и "попробовать ее на вкус" ). Но дело в том, что виниловая вертушка мне не нужна по определению, потому что 70 процентов того, что я слушаю, никогда не издавалось и не будет издано на виниле. Пока я нахожусь на данной стадии меломании и совершаю массу открытий для себя в ЭТОМ жанре, я никогда не поменяю СД на вертушку только ради "грамотной организации тракта" . Не музыка под тракт, а тракт - ради музыки. Когда люди считают иначе, у меня это вызывает ряд вопросов. Впрочем, я их обычно не озвучиваю . Конечно, классика, например, обширно и превосходно представлена на виниле. А у меня классика - нечто вроде отправной точки, того, что составляет "фундамент". Я могу бродить где угодно, но всегда возвращаюсь к ней. Так что можно было бы завести вертушку ради классики. Но, скажу совершенно честно, я - не Рокфеллер, и у меня уже есть коллекция дисков с академической музыкой порядка 3000 штук. Все это распродать и начать собирать заново на виниле - я не вижу повода так поступать. Нет сильного мотива . Меня всегда ведет моя коллекция, ее "интересы" - приоритетны. Железяки в известной степени вторичны, хотя я и люблю их переслуивать, сравнивать и перебирать (когда средства позволяют). Но все равно - главное в уже существующей коллекции (где есть совсем неслабые вещи), и в прослушиваемой музыке.
Что касается ЦЕЛОЙ ламповой системы, то это, видимо, тоже совсем не мой вариант, по причинам, озвученным выше. Мало чисто ламповых систем адекватно отыграют тот же Реквием Верди, например. Однако те из них, которые я слышала, и они таки смогли это сделать, все равно "сдуются" на моих других любимых жанрах. Транзисторные-то системы (правильно построенные ), и те, по гамбургскому счету, неспособны на истинную жанровую универсальность. Вследствие чего неотвратимо стоит вопрос о двух системах, чтобы развести этот конфликт.
Можно сколько угодно рассуждать о миссии ламп и винила, но, если у меня вся коллекция, довольно большая и состоящая из множества любимых вещей, состоит из СД, все экстремальные направления не издавались и никогда не будут изданы на виниле, в массе своей, а ламповые системы в принципе не способны отыграть эти направления так, как мне надо - зачем же я буду экспериментровать с ламповым звуком? В этом нет смысла и мотива. Музыка - первична .
А что касается совета обратить внимание на другие Кэри - я попробую, конечно. Хотя с моей точки зрения, если уж отступить от транзисторных вариантов, на которые я давно глаз положила, и попробовать лампу - она должна быть.... скажем так - В СТИЛЕ. Я, допустим, считаю, что питание преда должно быть вынесено. Другие конструкции мне кажется компромиссными и не очень нравятся. И насчет "выигрыша в звуке" - тоже спорный момент. Звук сам по себе, в некоем "общем" смысле и без привязки к жанрам и архетипу, меня не волнует . Когда я просто слушаю чужие системы - это не так важно. Я могу и вообще говоря должна попытаться понять другую подачу и ее смысл. ПОэтому я очень либеральна к широкому классу звуковых концепций, "просто так", бескорыстно . Но когда я ищу что-то ДЛЯ СЕБЯ, чтобы потратить свои собственные деньги, тогда извините. Тогда меня интересует только адекватное звучание моих жанров. Поэтому выигрыш в звуке должен быть в этом русле. В каком-то другом он мне не интересен... Кэри 05 понравился полным соответствием моим задумкам. Остальное надо проверять .
Вообще я могу очень по-доброму отозваться о любой хорошей технике, в которой явно прослеживается почерк и концепция, даже если эта концепция мне перпендикулярна. Но домой я такое все равно не возьму . Из-за этого иногда разговоры с любителями ламп и винила имеют тенденцию заходить в тупик. Они говорят - ну видишь, ты же слышала такую-то систему, она же тебе понравилась, вон, даже отчет написала позитивный и оценки высокие поставила... все так. Только я не примеряла эту систему на себя. Я просто честно пыталась найти в ней плюсы, и понять, для каких жанров (с моей точки зрения) она адекватна. Это - возвращаясь ближе к теме и к тестам аппаратуры. Любая хорошо сконструированная техника в боль-мень адекватном окружении продемонстрирует свои плюсы - останется только их записать и отчитаться . Но для себя я буду делать акцент не на плюсах, а на минусах. И не отмечать отдельные жанры, в которых система преуспела, а искать максимум таких жанров, чем больше - тем лучше. Я же - не Рокфеллер, и не могу поставить пять разных систем в пяти разных комнатах. Я часто последнее время пишу хорошо про разные ламповые системы. Просто так случайно получается, что они как-то кучно пошли, есть возможность их толком послушать. Но про ограничения я тоже помню. Лампы - это не мое в общем смысле, без оговорок. С оговорками получается так: один интегральник UR к сонусам, для пары выделенных жанров - оперы и барокко, это просто потрафление одной маленькой слабости. А для большой системы надо что-то совсем другое.
Вообще тут две истории переплелись . В ветке про тесты аппаратуры не стоило разговаривать про собственные выборы. ПОтому что это - разные жанры деятельности. ИМХО, неверно, когда тестер оценивает любые аппараты, примеряя их на себя: это я бы взяла, а это - никогда. И оценки потом соответствующие. Это жгучая вкусовщина, от нее и так - никуда, а еще ее усугублять - вообще плохо. Но и глупо ожидать, что, голосуя рублем (и немалым), тестер будет сам себя убеждать: ну да, это вот они не играют, и это - тоже, мне это важно, но кому-то другому неважно. Возьму это себе, пожалуй... ради тех, кому неважны данные косяки .
|