Пишет Алексей ( город Саянск): "...Итак, работа проделана немалая. И мне, конечно же, очень не терпелось послушать результаты. Но скоропалительных выводов, подстегиваемых эйфорией и самовнушением, мне хотелось бы избежать, поэтому дека тестировалась предельно внимательно и вдумчиво на протяжении нескольких дней, во избежание, так сказать… Если вы заметили, с самого начала обзор пропитан нотками скепсиса (строчил я всё в процессе, чтобы ничего не упустить из виду). Настроение понятное, т.к. я действительно мало верил в сколь-нибудь значимые улучшения, которые было бы не возможно списать на эффект плацебо. Но то, что я услышал – заставило меня поубавить свой недоверчивый настрой… Первое впечатление – тональный баланс ощутимо сместился вниз! Я даже немного запереживал – мол, где высокие? Полез смотреть настройки магнитофона (не включен ли шумодав?), потом давай смотреть настройки микшера (не накрутил ли чего случайно?). Нет, все в порядке, всё на месте. Только некоторое время спустя дошло, что ВЧ никуда не делись – они просто перестали «цыкать», верх прочистился! Из него начисто вышибло всю агрессию! Эффект ровно такой же, когда в системе просто хороший усилитель меняется на ОЧЕНЬ хороший. Звук стал заметно «темнее», басовитее. Если бы меня попросили изобразить звук этой деки в виде какого-нибудь предмета, я бы представил его именно в виде шунгитового шара – матовый, гладкий, приятно «маящийся» в руке, теплый на ощупь…
Включил фирменную кассету с альбомом Андреаса Волленвайдера. Это замечательная музыка с многообразием этнических инструментов, африканских напевов, ну и, конечно же, с неизменно-великолепной электронной арфой Андреаса… Запись современная, естественно, цифровая. В каком-то смысле её можно было бы назвать даже «аудиофильской» - в ней много показной «микрофонной близости» (это когда буквально «проводишь анализ слюны в ротовой полости вокалиста», или когда некоторое инструменты чрезмерно усердны в своих атаках, «работают сами на себя», «красуются» перед слушателем, буквально разрывая единое на всех «одеяло» - музыкальный образ). Звук этой записи теперь не узнать! Сглажены все острые углы. Звук обтекаемый. Что-то явно произошло на динамическом уровне. Нет дешевой суеты – только размеренность и спокойствие. Почти буддийская медитация. Только представьте: что может быть ужаснее вдруг «выстреливающей» арфы в момент нахрапистого щипка? Разве что только какое-нибудь «лязгающее» Рюккерс-чембало… Дека сглаживает эту чрезмерность во всем – атаки инструментов «не бьют исподтишка», вокал избавился от сибилянтов. Работа магнитофона стала напоминать работу фантастического (то есть вымышленного, несуществующего) универсального прибора динамической обработки, сочетающего в себе свойства денойзера, диэссера и очень корректно функционирующего лимитера. И это по-настоящему круто! Хотя любителям выслушивать «шевеления волос в носу» у вокалиста такая интерпретация явно не понравится. Но, как по мне, это только в магазине прикольно смотреть ЖК-телевизор с выкрученными на 100% контрастностью и яркостью изображения. Причем, ровно 2 минуты. А потом всё – слёзки… Точно то же самое и с музыкой: избыточность – это болезненно…
Что еще интересного произошло? Больше всего я переживал за спирали-антенки. Боялся, что из-за них существенно прибавится фон (или того хуже – возникнет какая-нибудь паразитная наводка). А вот и хренушки! Фона не только не добавилось, но и собственный шум кассетной ленты я теперь почти не слышу! Его как будто булыжником придавило! А вот на «булыжнике» остановимся поподробнее… Сдается мне, что обилие демпфирующих материалов (в том числе дерева и камней) придало звуку не только «темный» окрас, избавило его от сибилянтов и резкости в пиках, но и субъективно «замедлило» звук, сделало его менее динамичным и подвижным. Под тяжелым каменным ногтём оказались не только шумы и пики, но и динамическая легкость бытия звуков. Саунд «приземлился», стал густым и тягучим - как литол, выдавливаемый из тюбика… Любишь медок – люби и холодок, как говориться…
Не исключаю, что в своих изысках я малость борщнул – передемпфировал аппарат. То есть у такого вида апгрейда есть свои плюсы и минусы, и тут надо четко определиться – что тебе самому ближе как слушателю, какие изменения трактовать как положительные, а какие – наоборот… Идеальный вариант – постепенный, пошаговый апгрейд с обязательной контрольной прослушкой результата после каждого внесения изменений. Но это требует недюжинного терпения, незамутненности восприятия и ясного понимания – зачем, для чего и т.д. В целом же считаю результаты эксперимента любопытными – есть куда «копать» дальше!
Вложения: |
image.png [ 2.27 МБ | Просмотров: 2889 ]
|
image.png [ 3.02 МБ | Просмотров: 2889 ]
|
image.png [ 1.97 МБ | Просмотров: 2889 ]
|
|