12 мм выбраны как дающие наиболее выраженный эффект. Сравнение происходило из ряда размеров 8, 10, 12, 14 и 30 мм.
Влияние дырки не заметно. Тут причина кроется в строении минералов. В случае с нефритом и др минерал состоит из микрогрупп кристаллов, которые не связаны межгрупповой ориентацией.
Влияние нефритовой бусины проявляется не в месте тракта, а в месте звезды. А уже звезда вставляется в конкретное место тракта, в малосигналку, или цепь АС. Т.е. я себе уже доказал и внутренне согласился, что эффект от минералов есть эффект от взаимодействия между полевыми образованиями электрического устройства типа звезды и кристаллической структурой минералов. В других случаях роль генератора поля случайным образом и МАЛОЭФФЕКТИВНО могут выполнять любые цепи аудиоустройства, но поиски эффектов превращаются в процесс гадания на кофейной гуще.
"Свободное" место вокруг бусины зависит от размеров лучей проводников. В случае нормализаторов оно будет несколько см, в случае корректоров несколько мм.
Нарваться на подделку в ларьке можно очень легко, подделывают классно. На выставке "Симфония самоцветов" присутствует (не знаю, всегда ли?) эксперт с оборудованием.
Цвет нефрита сильно разный, от почти белого до темно-зеленого, но для звука эти отличия описать сложно. Где-то ярче становится нижняя СЧ, где-то верхняя.
От шунгита отказался. Про место написал выше.
До янтаря не добрался
Германий (германиевые транзисторы) пробовал интегрировать в "полевые структуры". Заметных результатов не достиг.
Тут такое дело. Напралений поисков слишком много, все охватить не реально. И много экспериментируя, нащупывается некий комплекс мероприятий, ведущий к успеху. Это направление получает приоритет. Например, создав очень мощное по эффекту устройство выясняется, что этим устройством можно эффективно "прокачивать" как систему в целом, так и отдельные компоненты, при этом система и компоненты "запоминают" воздействие.