Художник из Москвы Михаил Федоренко про Lowther:
11 Октябрь 2012 У меня было несколько пар оригинальных Лаутеров: штук 5 пар моделей Acousta из разных времен (из 60-70х годов): более ранние - из фанеры, более поздние - из ДСП. Однажды даже попались Acousta Mini. Года 3 в системах "гостили" более поздние колонки из 80-х - Fidelio. Шикарные колонки. На динамиках РМ2А. Сначала про проблемы. У динамиков Лаутер нет пылезащитных колпачков. Поэтому, пыль набивается в зазор между катушкой и стенками. Достать её оттуда - невозможно. Надо полностью ремонтировать динамик - менять подвесы, катушку. Затем центровать динамик, что бы ничего нигде "не цепляло". По статистике - раз в 5-7 лет. Дальше - про состыковку с остальным "железом". Спросите у тех, кто "имел дело" с Лаутерами - с оригинальными моделями, или самоделками. КАКОЙ УСИЛИТЕЛЬ к ним "цеплять"? Все дадут разные ответы - но, сойдутся в одном - это задача не из простых... Для меня эта проблема осталась неразрешённой. Поэтому и Лаутеров у меня больше нет. Весь парк доступных мне ламповых усилителей Audio Note к ним не "шёл". Казалось, что АН бедноваты по звуку по сравнению с Лаутер. "Не дотягивают до уровня". Винтаж - тоже. ТО, что через меня проходило - ещё хуже, чем АН. Даже, на вид банальные и весьма не сложные "в разрезе" Акусты (на не самых "кошерных", зато самых распространённых, динамиках РМ6А) расцветали от каждого более крутого тракта так, что хотелось спросить - а предел то ЭТОМУ - ГДЕ!!!??? Не говоря уже о моих бывших Файделио. Я 3 года улетал от оперы так, как раньше от Дип Парпл с Джетро Талл. Мой один "полузнакомый" (очень, надо сказать, не бедный гражданин. Это у него я имел возможность послушать оригинальные ТР-1, которые ему 5 лет искали по всей Англии - "пару" подбирали - и НАСТОЯЩИЕ Аудиовекторы с рупором вверх) говаривал мне, что у него Лаутеры Аудиовектор спелись со странным винтажным двухтактным усилителем Роджерс - модель, хоть убейте - не помню. Не Кадет, нет... Он редко продаётся на ебее. Вспомню - добавлю модель. Всё остальное в его 7 системах (!!!) делалось "под Лауттер" на заказ одним мастером на всяких довоенных редкостях. А вообще - все лаутеристы либо делают усилители сами, либо заказывают у самодельщиков. Я не сторонник ЭТОЙ дороги в аудио, потому с Лауттерами пришлось расстаться. Про звук. НЕЗЕМНОЙ - одним словом. В нормально реализованных колонках Лаутер динамичность, музыкальность, естественность, живость - всё это в такой превосходной степени, что кажется просто недостижимыми ни в одной другой, слышанной мною акустике... Бас... Он странный. Не то, что бы его нет... Правильно расположенные Лаутеры дают довольно много баса. Но, он, в отличие от привычных нашему уху двух/трехполосок НЕ ПРЕВАЛИРУЕТ над всем остальным частотным диапазоном. Он есть, но очень светлый и полётный. Если к нему привыкнуть - всё остальное будет "бухать и гудеть", как никчемный сабвуфер... О музыке. О ней любимой. Многие пластинки/ленты/сд надо будет ВЫБРОСИТЬ. Потому что на этой записи: солист был не в духе, жена(любовница/любовник) давно не давала, или вчерась с похмела; дирижёр записывался не в зените славы; оркестр играет спустя рукава, или просто - оркестр из заштатного областного центра; звукореж напортачил - сведение кривое, стыки очень слышны, нет слитности в стыковке фрагментов произведения; и т.д. и т.п. Почему с ТАКОЙ музыкой (а её почти половина или 3/4 из ВСЕЙ вашей музыкальной коллекции) придётся расстаться - да потому что на Лаутерах её ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО СЛУШАТЬ!!! Больно и обидно за Хворостовского - ну нет у человека голоса... За НеПОтребко - та же причина. Жаль Градского - сел голос. Оказывается, благодетель и рЭволюционЭр Ростропович играл плохо. Тоже и Спиваков... А вот Хейфиц - некоторые записи - душа разрывается. А некоторые, слышно - ХАЛТУРА... Вот так вот и на всех остальных записях. Что на виниле, что на сд, что на мастер лентах... И наоборот - Сэмплы японского ди-джея Сатоши Томиё - просто переливы интонаций и ньюансов. А голос Дженис Джоплин - этого не передать словами!!! когда она пьяная на концерте в песне "Болл энд Чейн" плачет в зал, исповедуясь. ТОСКА Пуччини - это тОска, а не тоскА. И Каллас d yt` - намного круче Тебальди. Просто несравнимо... Лаутер - это обнажённый нерв, эмоции. К этому нужно быть готовым... Если есть охота потратить массу времени и энергии на поиск остальной системы для этих однозначно неординарных колонок и динамиков
|