Сергей Ef писал(а):
ING,
Согласно теме этой ветки, мне интересны сравнения двух музыкальных сигналов на осциллографе.
Сигнала после микрофона, установленного для записи, например пианино в одной комнате.
И этот же сигнал с такого же микрофона, установленного перед динамиком в другой комнате. Предполагая, что комнаты одинаковые по своим параметрам.
То есть имеем двухлучевой осциллограф, два одинаковых микрофона, усилитель, шп динамик, пианино и две комнаты.
Заколеблетесь Вы с двухлучевиком – такое разглядывать.
Виктор прав: оцифровки на редакторе разглядывать куда сподручнее.
И по времени можно совместить без проблем.
Кстати о велосипедах, всё это давно было. Очень.
Сигнал с микрофона в комнате, неважно с дина он или от пианино,
настолько искажён, что в нём не разберётся даже рогатый медведь.
Вспоминаю подходящий вариант.
Я синтезировал на редакторе ноты, а из них простенькие мелодии.
Ноты – это прямоугольные импульсы, заполненные синусом.
Эти мелодии воспроизводились и оцифровывались по-новой.
Любопытно: нота закончилась, а синус продолжается, иногда даже с большей
амплитудой. Это отражение.
Меряешь его частоту – соответствует ноте.
Смотришь на картину и понимаешь, что мелодия должна исказиться на слух
до неузнаваемости, ведь пауз нет между нотами.
А звучит оцифровка почти по-прежнему!
Очень поучительно. Ничего мы о звуке и своих ушах не знаем.
Только умный вид делаем.