Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Фундаментальная ошибка звуковоспроизведения
СообщениеДобавлено: 15 янв 2013, 11:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
ING,
Очень интересно! Рассказывайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фундаментальная ошибка звуковоспроизведения
СообщениеДобавлено: 15 янв 2013, 17:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Сергей Ef писал(а):
ING,
Очень интересно! Рассказывайте.

Пока ИНГ собирается с мыслями я попытаюсь доложить результаты экспериментов на которые Вы меня подвигли. Я испытывал две схемы включения стерео однотактников в единую музыкальную МОНО систему.
Первой я испытал свою схему, когда все выхода УС и пара колонок включены последовательно в кольцо. Ну МОНО, ну покрутил ручки громкости в идеологии Ярослава, ну плюнул..., что ещё добавить? Ах, да, почему-то бас стал менее выразительным, и его просто меньше стало. Похвалил Сергея, что он не предложил мне подобную схему и собрал, как предложил он, т.е. выходы усилителя включены встречно и две колонки в нагрузку. К сожалению фокус не удался, а произошло ожидаемое компенсирование инфы фонограммы находящейся в обычных условиях по центру стерео базы. Солист в результате стал маленьким и уехал далеко за кулисы. Рассогласовав регуляторы громкости мне удалость вернуть его на сцену и послушав его какое-то время я отметил, что звук удивительно похож на ситуацию, когда в стерео системе перепутана в одном канале фаза. На семнадцатом уровне восприятия, по классификации Анатолия Л, музыка тоже лучше не стала... Так что извиняйте, сейчас слушаю стерео, как раньше и хвалю себя, что не стал экспериментировать со звёздами Кунаширского.
П.С. Это во всём, наверное, моя система виновата... Играет, зараза, не оторвешься пописать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фундаментальная ошибка звуковоспроизведения
СообщениеДобавлено: 15 янв 2013, 17:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Надо было лишь перевернуть фазу одной из колонок. Вы были в шаге от.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фундаментальная ошибка звуковоспроизведения
СообщениеДобавлено: 15 янв 2013, 17:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Сергей Ef писал(а):
Надо было лишь перевернуть фазу одной из колонок. Вы были в шаге от.

Да фазы не переворачивал. Но проверять не буду. Могу предположить, что появится ещё больше окрасок вызванных не идентичностью фазовых характеристик громкоговорителей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фундаментальная ошибка звуковоспроизведения
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 14:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 19:58
Сообщения: 452
Сергей Ef писал(а):
ING,
Очень интересно! Рассказывайте.

Интересно это будет немногим. Впрочем, трепаться, так трепаться.
Саша В. делал очень хорошо звучащие ШП, не нуждавшиеся в пищалках.
Это его принципиальный подход. Поэтому надо было мерить АЧХ.
У него был прибор на светодиодах, третьоктавник, но малоинформативный.
Взял я пяток настоящих конденсаторников, согласовал их с предварилками.
Собирал библиотеку АЧХ, пока не отобрал лучший микрофон.
Сделал свип-сигнал с коррекцией, обратной вранью микрофона.
Можно мерить на белом шуме, можно скользить розовым,
но информативнее синусом, хоть и страшно становится.
Потом уже работать начал, мерить всё, что под руку попадалось.
Признаться, абсолютные АЧХ почти бесполезны оказались, поскольку
они формируются больше комнатой, чем динами.
Зато очень полезно сравнивать АЧХ в одинаковых условиях.
Продолжить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фундаментальная ошибка звуковоспроизведения
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 14:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
ING,
Согласно теме этой ветки, мне интересны сравнения двух музыкальных сигналов на осциллографе.
Сигнала после микрофона, установленного для записи, например пианино в одной комнате.
И этот же сигнал с такого же микрофона, установленного перед динамиком в другой комнате. Предполагая, что комнаты одинаковые по своим параметрам.

То есть имеем двухлучевой осциллограф, два одинаковых микрофона, усилитель, шп динамик, пианино и две комнаты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фундаментальная ошибка звуковоспроизведения
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 15:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Сергей ,для начала можно сделать такой опыт ...к деке фортепиано прикручивается струна и пропускается через малюсенькую дырку в стене в другую комнату ,в которой струна натягивается и к её концу прикручивается диффузор повторяющий колебания ДЕКИ а не колебания воздуха вызываемые этой декой потому .что ЭТО ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ! :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фундаментальная ошибка звуковоспроизведения
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 15:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Сергей Ef писал(а):
ING,
Согласно теме этой ветки, мне интересны сравнения двух музыкальных сигналов на осциллографе.
Сигнала после микрофона, установленного для записи, например пианино в одной комнате.
И этот же сигнал с такого же микрофона, установленного перед динамиком в другой комнате. Предполагая, что комнаты одинаковые по своим параметрам.

То есть имеем двухлучевой осциллограф, два одинаковых микрофона, усилитель, шп динамик, пианино и две комнаты.

Их тяжело сравнивать так как они очень сильно отличаются. Как это удаётся башке трудно даже представить.
П.С. Вообще с микрофоном лучше не подходить к домашней системе.
П.П.С. ИНГ, вы по моему, изобретали велосипед. То что вы описывали спокойно делает программа, комп, звуковуха и измерительный микрофон. Она даже отклик комнаты исключает из полученной АЧХ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фундаментальная ошибка звуковоспроизведения
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 15:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
urakoff писал(а):
Сергей ,для начала можно сделать такой опыт ...к деке фортепиано прикручивается струна и пропускается через малюсенькую дырку в стене в другую комнату ,в которой струна натягивается и к её концу прикручивается диффузор повторяющий колебания ДЕКИ а не колебания воздуха вызываемые этой декой потому .что ЭТО ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ! :oops:

А смысл исключать воздушную среду? Тогда уж другой конец струны прикручивать к барабанной перепонке. А какую частоту в Вашем опыте передаст струна? Собственного резонанса, или резонанса деки, или диффузора, или комбинацию этих и прочих резонансов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фундаментальная ошибка звуковоспроизведения
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 13:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 19:58
Сообщения: 452
Сергей Ef писал(а):
ING,
Согласно теме этой ветки, мне интересны сравнения двух музыкальных сигналов на осциллографе.
Сигнала после микрофона, установленного для записи, например пианино в одной комнате.
И этот же сигнал с такого же микрофона, установленного перед динамиком в другой комнате. Предполагая, что комнаты одинаковые по своим параметрам.

То есть имеем двухлучевой осциллограф, два одинаковых микрофона, усилитель, шп динамик, пианино и две комнаты.

Заколеблетесь Вы с двухлучевиком – такое разглядывать.
Виктор прав: оцифровки на редакторе разглядывать куда сподручнее.
И по времени можно совместить без проблем.
Кстати о велосипедах, всё это давно было. Очень.
Сигнал с микрофона в комнате, неважно с дина он или от пианино,
настолько искажён, что в нём не разберётся даже рогатый медведь.
Вспоминаю подходящий вариант.
Я синтезировал на редакторе ноты, а из них простенькие мелодии.
Ноты – это прямоугольные импульсы, заполненные синусом.
Эти мелодии воспроизводились и оцифровывались по-новой.
Любопытно: нота закончилась, а синус продолжается, иногда даже с большей
амплитудой. Это отражение.
Меряешь его частоту – соответствует ноте.
Смотришь на картину и понимаешь, что мелодия должна исказиться на слух
до неузнаваемости, ведь пауз нет между нотами.
А звучит оцифровка почти по-прежнему!
Очень поучительно. Ничего мы о звуке и своих ушах не знаем.
Только умный вид делаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 139


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.067s | 12 Queries | GZIP : Off ]