SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
Про мою войну с цифрой с компьютера. http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=2&t=1048 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Сергей Ef [ 12 дек 2012, 08:38 ] |
Заголовок сообщения: | Про мою войну с цифрой с компьютера. |
Это не моя история. Но я посчитал ее интересной. про мою войну с цифрой с компьютера. Т.к. "ящичных" компьютеров у меня дома уж давно нет - выполняю, ограничившись ноутбуками. Моё отношение Мне осознанно не нравится "цифра" в ее сегодняшнем звучании. Ситуация стала еще хуже с модой на веб-релизы сразу в mp3 320 Кбит/с. Но на пластинки не вернусь - недешево, громоздко, случайно, а я уже привык к свободному выбору, и за разумные деньги. Как компромисс - нередко, и не без удовольствия, слушаю оцифровки. Вообще - я слушаю всё. Как фон - даже интернет-радио на 96 Кбит/с. Короче, я согласен "ехать без шашечек". Сначала о моём ЦАП. На вид скромный, но тогда Apogee еще не полностью скурвилась. Apogee Mini-DAC - мониторингового уровня ЦАП на AD1955 с фирменным деджиттерингом и внутренним вторичным источником питания. БП импульсный, но тоже с "фишкой" - он тактируется от Fs с её перемножением. Таким образом, при 44, 88, 176 КГц он работает аж на 705 КГц, при 48, 96, 192 - на 768 КГц ! Конденсаторы питания все танталовые (какие ж еще при таких частотах) - что вредит звуку. И твердый инженерный подход во всем. Разделительные конденсаторы отсутствуют, т.е. выходной каскад - практически УПТ, воспроизводит даже постоянку из кривых WAV-файлов. Куча входов/выходов. Я использую AES-вход витой парой для цифры и 3.5-мм выход аналога. AES-вход там правильный - трансформаторный, изолирован от массы, что с компом всегда полезно. Почему не XLR-выход? Там он делается "искусственно"из небалансного. 3.5мм-выход - самый ближний схемотехнически к выходному каскаду AD1955. И самый неагрессивный на слух. В стоке он был несколько вял по динамике с недостатком нижнего баса, но после доработки питания это ушло. Буржуи предпочитают XLR-выход, он дает выдвинутый вперед яркий звук, за который и бранят Mini-DAC. Ушной выход спереди - еще грубее. Ибо он двухтактный и настолько мощный, что к нему я напрямую подключал колонки Altec Bolero и громкости хватало для фонового прослушивания. Короче, студийная лошадка для произвольного окружения, добротно изготовлено, добротные параметры, в стоке с XLR-выхода ровный сверхдетальный звук для контроля, уши от него орут любые с хорошим запасом, слышно в них малейшую грязь. Буржуи такое хвалят. Мне пришлось его твикнуть добавлением всего одного масляного конденсатора в правильное место и он здорово потеплел и ожил. И это несмотря на качественные родные детали. Но сейчас не об этом. Мораль Практический факт в том, что даже такой прибор не дает вам дистанцироваться ни от качества вашего цифрового выхода, ни от качества адаптера питания. Смена программы-плеера, её настроек, операционной системы, версий драйверов, тактовой частоты процессора - все будет слышно в виде различных оттенков цифрового налета на область ВЧ. Что я имею в виду под налетом - струны на скрипке будут немного ржавыми, да и смычок засален. Часто канифольный призвук вообще живет своей жизнью отдельно от тела скрипки. Вот на это надо обращать внимание сразу, приобретая опыт борьбы с цифрой с компьютера. Вообще, добивайтесь качественного воспроизведения СЧ-области старых записей. Именно информативность СЧ оттеняется цифровой грязью. Не берите в качестве тестовых треков ремастеры и записи после 90-х годов - они в массе оптимизированы под автомобиль/портативные устройства и наушники: жутко громкие, яркие за счет убитых пиков и зачастую просто внаглую перегружены. Я просто отказывался верить, что можно вообще выпускать такое в тираж, пока не посмотрел в редакторе (См. поиском - loudness war, война громкостей). Питание ЦАП. Ест он, по задумке разработчиков, что попало, от 6 до 14 Вольт. Навороченный внутренний БП призван обеспечить невосприимчивость. Однако, если у кого такой же - я настоятельно рекомендую сделать к нему простейший, но однополупериодный выпрямитель с конденсатором тыщ на 7. Пульсации даже могут быть ненормально большими, он справится. Я не любитель вылавливать блох, но тут разница оказалось достаточной, чтобы отказаться от штатного аккуратного блочка и перейти на самодельного монстра с избыточной мощности трансформатором типа ТПП-322. Со звука снимается некая тяжесть, похоже на однотакт после двухтакта. Схема на трех деталях предоставляет неограниченные возможности для "шнурковщины" и прослушивания диодов зимними вечерами. Все это, как ни печально инженеру, слышно. Или вообще переходите на мотоциклетный или VRLA-аккумулятор (мне звук с VRLA показался будто бы тонковат/малодинамичен, но VRLA был далеко не свежим). Ноутбук Сейчас - Asus A7Sv. Чип звука там Realtek ALC882. Выбор никак со звуком не связан. Разве что хотелось, чтоб оптический выход Dolby пропускал. Я тогда считал, что это признак "честного" выхода. Давно это было. Как бы то ни было, но звук (через адаптер!) с совсем старого Asus M3000 мне понравился больше. Да и при сравнении оптических выходов MacBook Pro его переиграл. Короче, ничего выдающегося. Софт Моя позиция на данный момент по МУЗЫКАЛЬНОСТИ - бесплатный плеер авторства хорошего человека Игоря Антонова - Album Player 2.9.4, лежит здесь http://vv.uka.ru/aplayer.html Там масса настроек, для плагинов и типа выхода, влияющих на звук. Крутите-настраивайте на свой вкус. В принципе, сразу после установки очень прилично играет всё, кроме радио. Ну, и для УНИВЕРСАЛЬНОСТИ - конечно, Foobar2000, имеющий плагины, кажется, на любой случай жизни. Но несколько грубее играющий, имхо. Упомяну еще программу-плеер для экстремистов - JPlay. Его хвалят за максимальное достигнутое на РС качество звука, но в силу минималистской концепции использовать JPlay повседневно затруднительно, он прогибает всю операционную систему под себя, занимая себе максимум ресурсов и выгружая все посторонние процессы. К тому же, JPlay для своих возможностей, имхо, многовато стоит - 99 Евро. Есть "триальная" версия - она периодически прерывает звук. Встроенный оптический S/PDIF-выход. Тут надо сказать, что оптический выход ноутов - вещь темная. Он не виден как отдельное устройство в "диспетчере устройств" XP и непонятно, как вообще его контролировать - в различных ноутах сигнал на него то идет, то не идет через Windows-микшер, частота дискретизации вроде бы должна, но не везде переключается, ибо реализаций масса, а информации минимум. Здесь один совет - если у вас в ноуте звуковой чип от Realtek (сейчас почти везде), и вы хотите снимать с него по оптике - лучше пользуйтесь Windows 7, получите (по возможности) нормальное управление оптикой и (в моем случае) не такой плоский, как в XP, звук. (Впрочем, звук Windows 7 кто-то может назвать форсированным и стеклянным. Тут тоже у каждого будет свой результат). Часто люди вообще не подозревают о его наличии, когда он встроен в гнездо выхода наушников и требует специфического шнура с оконечником mini-toslink. Шнур такой хорошего качества относительно редко встречается, вечно торчит спереди или сбоку, что при его толщине/хрупкости крайне неудобно. Вдобавок выяснилось, что оптика не тянет (и не должна по стандарту) 192 КГц. Мне преимущество 192 КГц сомнительно, но оцифровок таких выкладывают немало. А я не из тех, кто не признает самодельные оцифровки. Встроенный коаксиальный S/PDIF-выход. Попадался в уже явно старых ноутах, еще до чипа Realtek. По моей практике - всегда хуже оптики.Гальваническая связь с компьютером по массе - этого надо по возможности избегать. А трансформатором там и не пахнет. Fs, похоже, только фиксированная - 48 КГц. Задавленный, упрощенный, яркий звук. Худшая крайность цифры. В стационарных компьютерах возможны качественные реализации, но я тут про ноуты. Адаптер с USB на S/PDIF. Всё это вынудило меня в конце концов купить USB/SPDIF адаптер HiFace. Железка, знаменитая на англоязычных форумах. Теперь я могу втыкаться в любой (ну почти, ибо с минибуком Mobii на чипе Ion оно не заработало, например) ноут с USB и получать слушабельный результат. Адаптер полностью не устраняет, но здорово нивелирует цифровую грязь и на слух воспринимается как долгожданное облегчение. С ним я также отказался от тяжеловесной Windows 7 и вернулся к ХР, ибо разница в звуке мне показалась несущественной и неоднозначной. Конечно, сразу же появились доработки. В двух словах - к нему крайне рекомендуется своё аккумуляторное питание. Сейчас вышла Hiface Two, там уже учтены народные доработки, буржуи на форумах довольны разницей. Я ее не слышал. Впрочем, у нас не церемонятся и берут Hiface Evo или сразу ихний же ЦАП Young, коим весьма довольны даже пижоны на Сундуке. Маленький "антинаучный" секрет. Организовывать зарядку батареи - занятие муторное, а твикнуть иногда хочется без особых хлопот. Мой совет - привесьте на шины питания +5 Вольт USB-шнурка от ноута к адаптеру хороший масляный конденсатор порядка 0.1 мкФ. Вас сильно удивит разница - отлично гасится цифровая "яркость", форсированность, обезьяньи скачки акцентирования меняются на общий плавный ход, задние планы не лезут вперед. Причем, влияние качества конденсатора настолько велико, что это отличный опыт для демонстрации в спорах с инженерно наклонёнными скептиками (если только они вообще готовы слушать). Оно совершенно идентично влиянию в сигнальных цепях! Напоминаю - там нет никакого звукового сигнала, только сплошной однородный цифровой поток! Чтобы ничего не резать, делается вставка из разъема сдохшей флешки (папа) и USB-разъема от сдохшей материнки (мама). В заключение. Вот, как-то так - только мой опыт. Вывод все тот же, неутешительный для скептиков - даже качественная строго инженерная разработка звучит только при внимании к обвязке. Любые тесты железа без подробного уточнения всего окружения (а в случае компьютерного транспорта - еще и подробнейшего описания железа/софта) - не показательны. И, наоборот, экстравагантный подход вроде масляного конденсатора в цифровом питании может драматически "сыграть рояль". |
Автор: | Сергей Ef [ 12 дек 2012, 08:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про мою войну с цифрой с компьютера. |
Забыл я там пару вещей упомянуть - про пользу подставок под ЦАП и про то, что люблю "некошерную" регулировку громкости - мышкой, цифровую, в плеере. Т.е. рег громкости побольше, а мышкой - на половину. За это адепты bit-perfect вывода сразу клеймят позором навсегда ![]() Эффект был для меня неожиданным. Сейчас я слушаю любой материал без раздражения. Разница в качестве (для меня это показатель качества цифрового воспр.) - как в аналоге. В начале борьбы с цифрой я вообще не воспринимал эту разницу - все играло примерно одинаково. p.s. Конечно, аналог живее. Я бы даже и занялся опять этой возней, но довольствоваться случайными находками я уже не смогу. Мы все-таки уже не "на толпе" в лесу в 1986 году. Да и запилено это всё донельзя. БОльшая часть из того, что я сейчас слушаю - вообще на пластинках не выходила. Посему - вопроса о цифре нет. |
Автор: | Franz [ 12 дек 2012, 09:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про мою войну с цифрой с компьютера. |
Апогей создан под эппловские компьютеры,в которых установленны файервайеры ,то есть этот дак подключается по этой шине,но влюбом случае мне звук не нравится-плоский и даже на розетте в том числе,вообще винду в жопу ,я представляю реакцию человека ,когда он сравнит с с софтом под музыку на макосе,будет культурный шок |
Автор: | Сергей Ef [ 12 дек 2012, 10:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про мою войну с цифрой с компьютера. |
Вадим, я не в теме. Не могу поддержать этот разговор. |
Автор: | Franz [ 12 дек 2012, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про мою войну с цифрой с компьютера. |
Да все просто есть студийный софт про тул он на макосе ,фирма Апогей интегрируется с протулом,на сайте все расписано,файервайер шина для соеденения всех девайсов, условно макбука с цапом,в итоге не нужен хайфэйс юсби конвертер ,да и музыкальные плэйеры на оп.системе Мак Ос куда более аудиофильные |
Автор: | Victor [ 12 дек 2012, 13:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про мою войну с цифрой с компьютера. |
Для меня непонятно почему люди так упорно хотят приспособить комп для ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО воспроизведения звука. Мне кажется, что все разговоры о том, что при трансляции звуковых файлов по сети и между носителями происходит их деградация, основана на НЕПРАВИЛЬНОМ подходе к воспроизведению этих файлов. Из моего мини опыта: воспроизведение цифры требует обязательного применение ДАКа и отдельного источника преобразования ВАВ файла в СПДИФ. Функции этого отдельного устройства сейчас с успехом выполняют устройсва с названием мультимедиаплеер. Эти устройства работают под линуксом и имеют одну микросхему на борту. Я такое юзаю с нескрываемым удовольствием года три. Удобно! Оно маленькое показывает ЧД фильмы, файлы берёт из сетевого хранилища. Уверяю, что это достойная замена СД транспорту вместе с ламповым клоком. Даже при сравнении оригинала с СД транспорта с ВАВ копией с винта сетевого хранилища через патч шнур длиной 10 метров. И при чём здесь три моих компа? Музыка с компа это только для того, чтобы на работе не уснуть. Кстати, медиаплеер может и с Ютуба файлы читать, но неудобно, поэтому я лишён радости слушать убогие записи Вадима*** и прочих энтузиастов через систему. П.С. Кто подскажет, как или при помощи чего можно сохранить файл с Ютуба к себе на винт?. Сам файл я вижу, но флэшплеер не даёт к нему доступа. |
Автор: | ING [ 12 дек 2012, 13:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про мою войну с цифрой с компьютера. |
Цифрой приходится заниматься, это верно. Иначе современные записи не послушаешь. В то же время слушать цифру с компа затруднительно – ведь это совершенно непрозрачное устройство ни для музыки, ни для разума. Чёрный ящик. Что точно творится в компе, сами разработчики не ответят – дело случая. А в погоне за удобствами можно начисто потерять здравый смысл. Невозможно предвидеть, что творится даже в винчестере – он уж точно не для музыки проектировался. Существенно лучше, с т.з. предсказуемости, дело обстоит в дисках, от которых ныне все бегут. Мой выбор – DVD-RW. На него можно записывать формат 96-24, который помехоустойчив, без проблем воспринимается хорошими проигрывателями, например, Denon – 3930. Формат 96-24 хорошо согласуется с цифровыми фильтрами проигрывателя, аналоговая фильтрация уводится далеко по частоте от звуковых частот. При этом схема проигрывателя проста и прозрачна, чего в компах отнюдь нет. Диски неудобны, спору нет. Но такое неудобство пока оправдано: другие пути просто закрыты. Не теоретически, а просто не делают почему-то прозрачных аппаратов. К тому же, более тщательный отбор музыки для прослушивания - полезен. Даже если комп занят только проигрыванием файлов, он одновременно решает ещё множество задач параллельно. Слуга многих господ. А ведь, казалось бы, мелочь - отключение индикации в Деноне – хорошо слышна… |
Автор: | Franz [ 12 дек 2012, 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про мою войну с цифрой с компьютера. |
медиаплэйера и сетевые плэйера это устаревшия технология и через пару лет она исчезнет . Будущее за посредниками между облачными хранилищами и устройствами воспроизведения . Условно в айтюнс посмотреть разово фильм в HD стоит 100 рублей |
Автор: | Евгений [ 12 дек 2012, 16:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про мою войну с цифрой с компьютера. |
Я перебрал кучу медиа проигрывателей в том числе и по твоим наводкам, Вадим. Пока остановился на VLC. Наиболее естественное, на мой слух, звучание. |
Автор: | Franz [ 12 дек 2012, 16:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про мою войну с цифрой с компьютера. |
попробуй обнови айтюнс до последней версии 11 , зайди в настройки и нажми обновить ПО ,послушай сравни |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |