Письмо от 15 мая 2013:
Тут мне заметили, что у мя преобразователь+ЦАП позорно слабоваты и надо бы срочно обратиться к настоящим профессиональным любителям, дабы навсегда сберечь время/деньги и перестать позориться на форуме.
Армянское радио на это помолчало немного, пряча кинжал дальше, чем за ремень, и отвечает: моё профильное образование требует постоянной практики, и я продолжаю крячить то, что есть, и извлекать из этого уроки, озвучивая результаты опытов (заметьте - даже не требуя никаких коньяков в почту, как некоторые
всем паяльникам, желающим таки всё же сберечь то самое время/деньги
.
Теперь по делу.
Подтверждаю практически аномальное влияние клока на звук. За праздники я успел вставить в питание генератора 24.576 МГц (тип M2550-20E от Petermann Technik) в ЦАПе свою любимую цепочку: дроссель без сердечника с бифилярной намоткой+диод Д311. Это не должно было повлиять никак, ибо на клок там отдельный стабилизатор питания. Что известно всем , кто учил соответствующие науки и занимается проектированием железа. Но я категорически рекомендую всем паяльникам попробовать то, за что ЦАП "антилопе аудио" стоит здесь 130 бумажных рублей и не моршится.
Я всегда смущался, глядя на измерения джиттера. Эти графики показывают _количественное_ распределение джиттера от центральной частоты. Но почему-то никто не заморачивается составлением его _временнОго_ , интереснее сказать - _частотного_, распределения. Которое вполне себе лежит в звуковом диапазоне. Также в звуковом диапазоне лежат его биения с "частотным супом", производимым чипом программируемой логики Xilinx Spartan XC2S50 в моем случае. Как бы то ни было - на буржуйских форумах вообще считается бессмысленным апгрейд клока, работающего на такой, либо подобный чип, ибо он добавляет _минимум_ 100 ps джиттера. Сравните с _некими_ (параметры измерения не указаны) 8 ps по даташиту на M2550-20E.
Но моя практика показывает, что любые действия по стабилизации клока таки дают слышимый результат.
И очень очеловечивающий результат. Какая-то вшивая цепочка из дросселя и диода дает УВЕРЕННО СЛЫШИМОЕ повышение _изменчивости_ , _пластичности_ звука - этих вечных болячек цифры, от которых она никогда не избавится. Ибо нельзя сделать из фарша бифштекс. Но жизнь - это компромисс...и без цифры я просто никогда бы не услышал многие пластинки, без которых теперь просто не могу обойтись. Не говоря о современной, полностью цифровой, музыке. Которую аналоговые мужики тупо не хотят признавать, а я нередко с удовольствием слушаю, умиляясь энергии молодости, так незаметно вытекающей сквозь пальцы.
Я вам каюсь - это сильно поменяло звук. Сильнее, чем при замене ламп или шнуров, когда у вас меняется только расстановка планов и акцентов. При апгрейде клока меняется именно "очеловечивание" звука, означающее плавное интонирование и вообще плавучее течение нот. Что интересно - субъективно звук становится тише и плавнее. Увеличиваешь громкость без давления на уши, что по мне - хорошо, ибо паршивая цифра всегда на слух "орёт".
Резюме? Я заказываю новый генератор клока. Нашумевший у япошек NZ2520SD, просто в очередной раз попробовать. Цепочка с диодом и катушкой, конечно, останется. Она сыграла свою роль в эксперименте и хуже точно не сделает.
Кто-то играет с компонентами. Я - с детальками. Результат - смею утверждать - абсолютно сходен. О сравнении стоимости апгрейда умолчим.
--
R.