Пишет Михаил Федоренко ( художник из Москвы)
Отправлено Сегодня, 12:26 Знаете, уважаемые, ПОЧЕМУ практически все CD звучат мёртво? Потому что в своё время в аудио индустрии возобладали не люди, умеющие хорошо записывать музыку (например, Вепринцев), а люди с мнением kostya kostin'a. Им было намного проще "разъять музыку как труп" (это чуть перевранная фраза из Пушкина - слова Сальери, кстати) на составные части, работать с каждой по отдельности, используя цифровые тракты (в которых очень здорово вырезать, править, сэмплировать и т.д и т.п), и очень точную, но совершенно мёртвую по звуку студийную аппаратуру. Запись музыки, иными словами, материи метафизической, перешло в разряд обычного производства. Искусство стало конвеером. У меня есть знакомый звукореж с 30 летним стажем работы. У него отличный вкус и очень красивые записи. Так вот, ув. kostya kostin. Вас, наверное, удивит, что при том, что он работает на самых современных последних студийных сетапах, прекрасно в них разбирается, ежедневно с ними сталкивается, и работает на них (в отличии от Вас) профессионально, дома он слушает музыку на отличной винтажной аппаратуре, а его любимые микрофоны - это старые ламповые Нойманн. Он ими очень дорожит. Я уверен, что если бы большинство были такие как он, то музыкальная запись до сих пор оставалась бы живой. Меня совсем не впечатляет Ваше знание студийной работы, и современное оснащение какой-то студии во Франции. И что? У меня есть парочка магнитофонов Штудер (807 и 810) с некоторым количеством копий с мастер лент, в т.ч. и довольно известных рок, джаз и классических исполнителей. Так что не Вам мне рассказывать кто и как поёт, и какие у кого в голосе (или скрипке) должны быть обертоны. Кстати, достаточно у меня опыта и в прослушивании ЖИВОЙ музыки на разных концертах в разных залах, клубах и т.д. Да и кое-какой личный музыкальный опыт у меня есть. Я МОГУ (в отличие, кстати, от массы музыкантов) слышать разницу в ПОДАЧЕ музыкального сэтапа. А не только идею и реализацию замысла и технику исполнения. Если Вам удобно и комфортно слушать мёртвую музыку в стерильном исполнении дорогущих студийных сетапов, то мне приятнее слышать переживания и душу вокала покойной Марии Каллас (если Вы, конечно, понимаете о чём это я). Или загнанный хрип Высоцкого. Который Ваша студийная аппаратура, возможно, передаст очень чётко, ясно, но... без малейшей живой душевной интонации, без порванной при этом аорты или севших голосовых связок. В общем, уважаемые громогласные противники АН! Когда ваши фокалы с вестлейками (вкупе с ямахами и сонями) смогут хотя бы на сотую долю процента приблизиться к живости и музыкальности аппаратуры Кондо, я пойду и куплю Вестлейк. Или Утопию с Вилсонами. И если бы у меня не было (в своё время) так раскручиваемых вами левинзонов и аккуфээйс (вкупе с тиками и изотериками). я бы может и кинулся их послушать, поддавший на ваше совершенно бесхребетное словоблудие. А ВДРУГ, эти "славные" фирмы звучат сейчас более круто, чем 20 лет назад?! Но, в отличии от вас, я способен слушать (и слышать МУЗЫКУ), а не промеренные и отображённые на экранах студийного пульта (или домашнего монитора) частотные импульсы и пики. И со своей аппаратурой (да, в данный момент это очень не плохой подбор компонентов Аудио нот) я способен СОПЕРЕЖИВАТЬ музыкальному действу, замыслу композитора и интерпретации его замысла исполнителем, дирижёром (или продюсером) и командой звукорежиссёров. А людям, слушающим разделение и ровность АЧХ (а также количество дб, мощность и упругость удара и предел баса в Гц и т.д и т.п.), а не МУЗЫКУ - удачи в приобретении и прослушивании мёртвого звука. Кстати, напоследок... Последнее время (лет 5-7) наблюдаю тенденцию. Люди, "наигравшиеся" очень хорошей (и весьма не дешёвой) современной аппаратурой, уходят либо в хорошую ламповую аппаратуру (теже Кондо, Шишида, Сакума, ... Квортруп), либо в лампово-рупорный винтаж вкупе с винилом и бобинниками. Что ЭТО - усталость от мертвячины? С уважением.
|