Четверг, 31 января 2013, 18:19 +04:00 от SergeyEF <efa05@mail.ru>:
Все более склоняюсь к тому, что белый шум необходим для оживления аудиовоспроизведения. Мне всегда нравилось звучание "шипящих" усилителей и комбиков.
Абсолютно совпадает с моей практикой.
Всегда ненавидел шумоподавители. А теперь без них и не цифруют вообще ничего.
Клячин тоже говорил - "если шум записи не слышен - то играть не будет".
И ведь правда - прозрачные системы всегда немного приятно так шумят в паузах.
Тога уже родилась мысль, что "высокоорганизованная" система как-то "вытягивает" из шума некие бесценные мелочи.
Это тот фактор, что нередко неверно называют "божественной ошибкой". Это не ошибка, это божественная коррекция.
Никогда не акцентируя дефекты записи, при этом ведь не замыливает нюансы звука.
Сверхдетальный же хайэнд подобен обработке в фотошопе - супер резкость, супер цвета, но...в жизни так не бывает,
можно поумилятся над альбомом таких фоток...но потом быстро появляется оскомина от обработки.
К сведенью:
Дизеринг, дитеринг (англ. dither от староанглийского didderen — дрожать) — при обработке цифровых сигналов представляет собой подмешивание в первичный сигнал псевдослучайного шума со специально подобранным спектром. Применяется при обработке цифрового звука, видео и графической информации для уменьшения негативного эффекта от квантования.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%E7%E5%F0%E8%ED%E3У меня есть CD Dire Straits "Love Over Gold" с дизерингом - он довольно заметно шипит в тихих местах, но слушать оч. приятно.