Наши желание эффекта от домашнего аудио очень различны, но как правило, этапы прохождения этих желаний довольно схожи:
Этап первый.Выбираем по характеристикам. Частотные характеристики, мощностные, шумы и искажения являются на этом этапе определяющими. Так же как и известные бренды. Ищем в звуке максимальную динамику, разрешение, мощность, точность построения сцены. С восторгом демонстрируем друзьям выстрел пушки, марш барабанщиков слева направо, летящую по кругу муху. На этом этапе происходит перебор усилителей, колонок, источников.
20гц- 100кГц, 50 Вт, 98 дБ , 0,001% - язык этапа.
Этап второй:Хотим знать и чувствовать настроение каждого музыканта. Этот улыбается, когда проводит смычком по струне, а другой грустит. На этом этапе перебираем кучу дорогих соединительных проводов. Сравниваем компоненты на транзисторах и лампах, провода из чистой меди и серебра. Активно читаем форумы и спорим, спорим.
Этап третий.Зашел сосед и обронил, "нее , Высоцкого я слышал лично, у тебя он неправильно поет " .
Вы теряете покой и начинаете искать документальность звуков. Снова перебираете компоненты, провода, двигаете колонки.
Этап четвёртый.Желание универсальности исполнения Вашей системой всех жанров. От тяжелого рока до таджикской национальной музыки. От джаза до шансона. И опять все по кругу.
Этап пятый.Осознание невозможности получения идеала. Переоценка ценностей и выделение основных желаний. Отказ от документальности, универсальности, и главное от желания сделать свою систему для соседа, друзей и экспертов.
?Вы начинаете строить аудио систему для себя.
Для себя я поставил на первое место ЖИВОЙ ЗВУК. Назвав это Лайф- подходом к аудиостроению.
Звуки должны ожить, это главное.?
На сегодня я выделил три уровня своих Лайф-желаний:
Уровни "лайф"
OpenКолонок и динамиков больше нет.
Они растворились.
Раскрылся музыкальный экран.
Он широкий и глубокий.
Каждый звук занял свое место и не мешает другим.
Ясность.
Восторг и мурашки.
Театр звуков.
Забыты все поиски низов и верхов, а также правильных компонентов.
Вы пересматриваете свои музыкальные вкусы и думаете только о новых пластинках.
Самый верный и быстрый путь попасть на уровень опен-лайф Это забыть догмы и попробовать послушать различные колонки (динамики) в каналах - читай про "несимметричное стерео"
AdvancedМузыка раскачивает вас.
Не путать с эффектом "удара пяткой в грудь"
Музыка раскачивает Ваш мозг. Подхватывает вас. И уносит.
Звуки как фонтаны - вырастают в самых неожиданных местах пространства и исчезают. Распускаются диковинными цветами. Если звонит Ваш телефон, вы долго не можете понять что это и что надо делать. После прослушивания часто с трудом находите место парковки своего авто.?
Попасть на этот уровень мне помогли лайф-компоненты собственного изготовления. По рецептам старого радио.
DiveЕсли после прослушивания музыки вы не смогли ответить на вопрос "опишите музыкальное произведение. Какие инструменты играли?" и при этом несете какуюто чушь про теплый ветер с моря и запах кальяна, вероятно вы попали на dive-лайф уровень. На этом уровне видеоряд гораздо интереснее самих звуков. И вы уже как наркоман ищите ту музыку, которая вызывает видеоэффект.?
Любое позитивное изменение системы добавляет мелочей к видео, не меняя его сути.
Вчера прочитал впечатления В. Пронина из Северодвинска - очень хорошо описан этот эффект.
Уровень очень нестабилен и если вы достигли его , то не спешите дальше. Насладитесь в полной мере - повторю, что попасть на этот уровень и сохранить его довольно сложно. Я три месяца менял свой усилитель и колонки, прежде чем попал на него.
Желаю всем удачи и следующих уровней.
Написать мне можно :
efa05@mail.ruСергей, это так и не так. Видетели ли, вы описяваете аудио ощющения как отторваную от жизни функцию, как своего рода эксперементы на посприятие. Это не есть плохо с прикладной точки зрения однако это не позваляет подняться до высших етических мотивов звуковых переживаний. При определеном уровне я бы сказал "нагрузки" слушательских ощущений все галюционые переживания самосознания перестают иметь значение и определеная связывающая сила, не отторваная от реальной жизни субстанция, а как раз напротив - раствареная в реальной жизни субстанция, начинает конролировать сознание. Эта связь аудио совсем остальным это тонкий момент и он очень раним. Он также в отличаи от ваших стеней и уровней не страцифицирован. Вся идея достежения понимания и осогнания "быть там" имено в том что познав как "это" происходит человек лишаеться потребности награмождать свою жизнь предметами аудио потребностей. Поняв как "это" работает вам перестают быть нужны ваши спикера, лампы и тонармы и вы вполне можете эктраполировать все своим сознанием, в некоторых случаях использую даже вонучее MP3 и boombox как орагинальный "раздрожитель". Модель которую вы предложили не закончена, как прочем была не закнчена модель лихницого слушательской оценки. В его и в ваших выводах слишком много привязонасти к аудио спесифике. На определюном уровне люди понимают что адио само по себе не имеет ответов на аудио вопросы и ответы находяться во многом во внешнем для аудио мире.