Евгений писал(а):
А, Сергей, так это только для
живого звука. Нам-то он нахрен?...

Вчера вечером включил между сд плеером и усилителем.
Изменения ритмики и энергетики сигнала настолько необычны, что я пока повременю с выводами.
Но с мнением Виктора Павлова соглашусь заранее.
Сообщение
Виктор Павлов
Добавлено: 10-08-2009 22:01
Занимаюсь аудио не один десяток лет. Как звучат различные системы знаю не теоретически, облазив с пристрастием не одну выставку ХФШ и Росхайэнд. На 2-х выставках Росхайэнд представлялась акустика моей разработки и выглядела на общем фоне совсем не плохо. Опять же системы друзей и знакомых дополняют общую картину состояния дел в аудио.
Постоянные поиски лучшего звука (или правильнее сказать звука, заметно отличающегося в лучшую сторону от хорошего среднестатистического) иногда давали приятные сюрпризы.
К примеру звучание у Михаила Уракова, или звучание голоса Федора Шаляпина на системе Анатолия Лихницкого , которая выставлялась несколько лет назад на ХФШ в Ирисе. Но этот хороший звук был результатом отбора старых элементов тракта из большого количества и в одном случае (Михаил) при объяснении подхода в выборе делал упор на собственные конструктивные находки при изготовлении динамиков, лишь вскользь упоминая, что ламповой усилитель (демонстрационный) был найден единожды и продаже не подлежит. В другом случае (А. Лихницкий) проповедуются эзотерические основы в работе элементов тракта, знаниями которых якобы обладали «ученые немцы» времен Третьего рейха.
Т.е., даже обладая хорошо звучащей системой и владельцы, и другие заинтересованные в звуке лица не могут внятно объяснить основы этого хорошего звучания. Единственно полезной информацией является констатация факта существования хорошо звучащих систем, построенных на старых элементах конкретных производителей и марок.
Появление Юрьича Кунаширского с его идеями, воплощенными в реально работающие изделия коренным образом меняет ситуацию построения систем с хорошим звуком.
Оказывается, что менять звук в лучшую сторону можно не прибегая к поиску элементов из Третьего рейха, а использовать сегодня выпускаемые.
Я не буду вдаваться в теоретические рассуждения о принципах построения и работы Юрьича по многим причинам. Основная из них, это даже зная внутреннее устройство изделий и имея практические знания и опыт бывалого инженера я не могу сам себе объяснить работу изделий Юрьича. Но факт работы этих изделий для меня не оставляет сомнений.
Далее я попытаюсь рассказать о собственных впечатлениях и опыте использования нормализаторов и корректора Юрьича.
Нормализаторов у меня два. Один серийный, что представляется Юрьичем, как бюджетный вариант. Он поменьше габаритами. И второй, сделанный Юрьичем под мою систему, с учетом моих предпочтений и пожеланий. Корректор тот, который представлялся на форумах, с 3-мя входами и одним выходом.
Все мои суждения по нормализатору относятся к большому нормализатору, т.к. именно он участвовал в большинстве прослушек. По отношению к бюджетному корректору эти суждения можно также использовать, но с существенной поправкой на меньший эффект. Этот меньший эффект весьма существенно меньше и это следует учитывать.
Нормализаторы и корректор прослушивались на системах с транзисторными и ламповым усилителями. В качестве источников пробовались СД проигрыватели Денон 1450, 735 (полностью переделанные по ЦАПу аппараты, с очень хорошими выходными характеристиками), бюджетный Ямаха 590, Парасаунд 1000 + Парасаунд 1500 ЦАП, виниловый, отлаженный стол Сони ПС 8550 с разными ММ головами и м/с корректором. Усилителями были ламповый SE на 300В (60 КГ, изготовитель НЭМ), Денсон В100, Ямаха 900 какая-то, Сансуй старый не самый простой, театральный рессивер Ямаха 58х. Акустика была: Экран с широкополосниками собственного производства 10 дюймов, двухполоска полочная, самодельная на базе крепких корпусов от Свен, внутри Вифа 16 см., Трехполоска 60 литров, на Сканспиках и 16 см Фостекс серии Сигма. Была еще одна система, о которой я напишу отдельно ниже.
На системах из вышеперечисленных компонентов нормализаторы и корректор показывали себя с одинаковым эффектом. Наиболее заметный эффект был в тракте с виниловым источником. Но даже в бюджетном тракте с 590 ямахой, Ямахой кино рессивером и простыми двухполосыми полочниками эффект явно наблюдался.
Теперь об самих эффектах.
Эффекты в полной мере проявляют себя постепенно, стабилизируясь примерно с третьего дня прослушивания. Хотя и при первом включении изделий явно отмечается изменение в звуке.
Очень сложно описать эффекты словами. Самое «простое» описание, это включение изделий в тракт ОЧЕНЬ СИЛЬНО добавляет ЖИЗНИ в Музыку. Меняется приподношение Музыки. Если До это были звуки, то После включения звуки явно преображаются в Музыку.
Такой пример. Неоднократно пытаясь раньше слушать фортепианные произведения Скрябина это заканчивалось быстрой заменой диска на чег-нибудь еще. Ну не въезжал, и все тут. Какое-то нагромождение звуков, не выстраиваемых в музыкальную мысль. С изделиями от Юрьича Скрябин открылся в полный рост. Это замечательный русский композитор. И Музыка его легко воспринимается, сколько же много в ней заложено энергии и эмоций.
Изделия Юрьича очень сильно помогают воспроизвести сложную музыку, основанную на очень незаметных нюансах, вплетенных в основное направление, подчеркивается эмоциональная составляющая в музыке.
Если же спуститься до общепринятых описаний эффектов, то это проявление звуков, которых ранее не замечалось, объемное очерчивание НЧ, бас как бы подчеркивается на общем фоне, уменьшение акустического мусора. Заметил, что чаще хочется уменьшить громкость без потери в восприятии. Но все же для меня это второстепенно на фоне общей картины восприятия, главное обобщенное преподношение Музыки.
Про винил.
Как уже говорил ранее, на виниле все это более заметно. Еще очень впечатлили замены ММ головок. Разница в звучании головок стала в разы более заметна. До этого эта разница тоже была, но какая-то замыленная, без контрастов. А здесь, что ни головка – новый звук. И совсем не лучше или хуже между головами, просто сильно различается преподношение Музыки. Замучаешься выбирать.
Отдельный случай прослушивания нормализаторов и корректора в системе с отрицательным результатом. Система состоит из акустики Кеф Референс 3, включение биампингом 4 мощника Аудиолаб 8000 серии, пред этой же серии, СД тоже АудиоЛаб, виниловый корректор тоже АудиоЛаб. Включение в любых комбинациях (отдельно-вместе) корректора и нормализаторов ухудшало первоначальный звук системы.
Объяснение пока не найдено.
Во всех случаях корректор включался по выходу СД, или между ММ головой и корректором РИАА, нормализаторы в разрыв провода на АС. В случае биампинга с Кефами, нормализаторы слушались не в биампинге, а корректор слушался в биампинге.
Музыка: Классика, джаз, старый рок, советская эстрада. Тяжелым металлом не балуюсь.