И снова Письма:
"Радиола" Степичева очень впечатлила, всего лишь при просмотре ролика.
Надо сказать, что скрипичные записи набили мне-ребенку оскомину еще во времена Всесоюзного радио. Они жестко ассоциировались у меня с Системой, её бомондом, чиновниками МИДа и их дачами. В зрелом возрасте, уже сознательно интересуясь классикой, я так и не смог абстрагироваться от занудности и высокомерности доступного мне звучания скрипки. В целом осталось мнение, что скрипка в записи - очень скучный инструмент. И вот - аппарат, который сам звучит почти как скрипка! Масса событий, все очень легко, быстро, переменчиво, захватывает. Он явно не универсален, этот аппарат, но если он пробил восприятие такого медведя, как я, то тягаться по классу скрипки с ним будет оч. и оч. тяжело.
Тем интереснее было слушать цифровой тракт того же автора. Цифровая "усталость", грузность, механистичность - все недостатки просто лежат на поверхности. Очень знакомая, доступная везде, подача. Я услышал то самое пресловутое "понижение энергии к высшим нотам", вызывающее подспудное желание добавить скорости, как если бы она "недотягивала" до нормы. И это, уверен, не вина аналоговой части - она тут выступила просто в роли увеличительного стекла.
К сожалению, "винтажный" путь в аудио нельзя назвать прогрессивным. Его ждет если не скорая смерть по естественным причинам, то закрытая элитарность, недоступность не то, что "широким массам", но и "широким массам" любопытных меломанов, к коим отношу себя. Выдающиеся результаты, достигнутые в единичных экземплярах, только подтверждают это. абсолютно согласен со Степичевым. Он проработал несравненно больший пласт породы сравнительно со мной, но явно в верном направлении. Сейчас он выходит из 2D в 3D-уровень компоновки...и мы определенно можем ожидать нового качества результатов . в статье уже четкие рекомендации по пространственному размещению узлов внутри, по намотке самодельных компонентов, и т.д....он вообще молодец, настоящий питерец, много рассказывает, если не все.
|