yuri писал(а):
Любой нерв - это аудиохудожество в той или иной мере.И ничего не добавлять он конечно же не может.Тогда зачем он вообще нужен.Любой нерв - это сгусток компромиссов,как положительных так и отрицательных.А как вы хотели? Получая за счет его введения более живое звучание,вы обязательно в чем-то теряете(это почти всегда так,за редким исключением,которое только подтверждает правило).И на этот счет не надо особо обольщаться.Про приоритеты - а с чего вы взяли,что у инженеров тех лет были такие приоритеты - ставить струны? Один пример вы нашли,а есть еще подобные.Один пример - это не приоритеты.А вот "чистые стекла", 3D звук их интересовал всегда.Для этого надо поближе познакомиться например со старыми приемниками.Четкости артикуляции речи,например,объемному звучанию инженеры тогда уделяли самое пристальное внимание.Струны и ПРАВИЛЬНОЕ СТЕРЕО - это из разных опер и отношения друг к другу не имеет.Струны - это раскраски,а ПРАВИЛЬНОЕ СТЕРЕО - это попытка приблизиться к естественному,природному объемному звучанию.В природе большинство звуков исходят из точечных источников(в 95-98% случаев) с достаточно четкой локализацией этих звуков в определенном направлении.Это одна из основ человеческого восприятия звука.И отмахиваться от нее ни как нельзя.Другое дело,что получить такой же эффект в стереосистеме сложно.Ну и что с того? Из этого совсем не следует,что к этому не надо стремиться,как некоторые утверждают.Еще как надо.Почитайте внимательней АМЛ,он прямо и четко об этом говорил.И мне ничего не возразил,когда у него на сайте я стал об этом писать.Так как понимал,что я прав на все 100%.Так как чем ближе вы подойдете к естественному,природному звучанию(а без ПРАВИЛЬНОГО СТЕРЕО это невозможно),тем легче и полнее вы сможете понимать суть музыки.Конечно можно и без него понимать,но с ним гораздо,гораздо лучше.Не надо напрягаться,пересчитывая у себя в мозгу(на подсознательном уровне) все к тому звучанию,которое у нас за образец - звучание в природе.Читайте внимательней АМЛ.И хотя некоторые говорят,что они могут и не напрягаться - не правда.Этот процесс не подконтролен сознанию и поэтому не может быть этим сознанием отключен.Пересчет всегда идет и он тем сильнее,чем больше звучание вашей системы отличается от естественного звучания.И не думайте,что вам этот процесс удастся обмануть - фигушки.Он нам не подконтролен и запускается в человеке автоматически,без его воли.И сделать с этим ничего нельзя(так устроен человек),только как приближать звучание своей системы к естественному звучанию.Вот так-то.Ну а раскраски - они тоже этому помогают.Но совсем по другому и конечно на значительно более низком уровне.
Стоп стоп стоп. Думаю что пора дать определение эффекта «нерва».
Я под этим «эффектом» понимаю способность аппаратуры воспроизводить сигнал обладающий высокой восприимчивостью к снимаемой информации на носителе. То есть тот "звук" в котором можно слышать тонкие нюансы исполнительского мастерства и легче проникнуться идеей композитора, где ярче художественные образы.
Я лично знаю только следующие критерии, соблюдение которых, позволит повысить чувствительность (нерв), это:
1. Способность аудиотехники проводить сигнал с наименьшим окрасом. Для этого нужны: а) качественные, как правило дорогие, детали. б) наименьшее их количество в схемах.
2. Чувствительность. Для это необходимы: а) детали, как правило редкие, обладающие высокой чувствительностью к проводимому сигналу (лампы, конденсаторы, провода и т. д.), б) правильные схемы, конструкции, как отдельных узлов, так и целого. (ровное и точное усиление снимаемого сигнала, ровная и точная коррекция, точное снятие сигнала с аудионосителя), все для того чтобы сигнал не терялся и не окрашивался.
3. Эзотерическая составляющая. Как пример- эффективные идеи Степичева (как я их понимаю) относительно того, что чем выше возраст — тем лучше, и чем проще конструкция -тем она эффективней для «нерва» (иначе говоря- чувствительней). Также принципы: общей гармонии и интуитивно понятного строения (направления, контуры, система- как целое, общее питание и т. д.). Также принципы «природы» явлений (то есть изменения в протекаемом сигнале должны изменяться под воздействием материала той же «породы» (тоже касается и обработки материалов)). - То есть вся та эзотерическая составляющая, где можно сказать что система обладает своим сознанием (или своею душой) и она должна быть построена как один единый организм. По принципу — все на своем месте, гармонично и понятно протекает общее взаимодействие отдельных узлов. И чем выше чувствительность (проводимость, нерв) системы- то тем более явствинее пункт.3, менее 2, и совсем неважный п.1. И наоборот- чем "не чувствительнее или не честнее" система - тем выше значение п.1 по отношению к другим.
Все эти принципы позволят системе быть более отзывчивой и чувствительной. Здесь нет места правильному стерео и асимметрии. Нет места даже струнам. Нет места окраске и другим "прекрасам". Более того, как я понял, что чем "чище" система, чем "короче сигнал" - тем выше требования к схемам и деталям и тем значительнее эзотерическая роль. Поэтому я понял что сделать такую систему может только очень опытный и талантливый человек. Это огромный труд. Настоящее стерео и другие эффекты может сделать любой. Это разные вещи. Поэтому я под "нервом" подразумеваю куда больший смысл, чем просто "аудиохудожество" и ничего он не добавляет в систему. Он проводит то что есть в записи. Делает это максимально достоверно с пониманием того что музыка - это целое.
Цитата:
Любой нерв - это аудиохудожество в той или иной мере.И ничего не добавлять он конечно же не может.Тогда зачем он вообще нужен.
Какое у Вас определение "нерва"?
P.S. Юрий, я пытаюсь сам что-то осмыслить, навести порядок в собственной голове, поэтому и навязался со своими "нервами". Если Вам неинтересна тема, можете не отвечать - я не обижусь.