А пока читаем про роль конденсатора. Мнение разработчиков усилителя Grimmi :
"Управлять большой и медленной ёмкостью всегда сложнее чем маленькой и быстрой" - концепция "Grimmi" основанная на естественных и понятных каждому человеку законах электронной природы. Однако такую очевидную концепцию сложно/дорого воплотить в реальность, так как существует современная - дешёвая и инертная "электролитическая" технология питания, где работает тупо-накопительный девиз: "Чем больше ёмкость электролитов, тем лучше звук и дороже изделие".
Сторонники этой концепции объясняют так - нужен большой запас энергии, а скорость её перемещения не имеет функционального значения. Но фундаментальная физика доказывает обратное - общая сила отдачи энергии имеет прямую зависимость от скорости её подачи и от кристаллической структуры проводника по которому происходит её перемещение. Поэтому величина единицы энергетической ёмкости определяется не только ёмкостью накопителя, но и скоростью его работы, а также молекулярной структурой проводника и длиной пути энергетического пробега.
Все эти факторы (кроме ёмкости), при изготовлении электролитических конденсаторов не учитываются, поэтому их энергетическая ёмкость является фиктивной и номинал заявленной ёмкости не определяет размер количественного состава активной энергии и энергии затраченной на компенсацию вышеперечисленных факторов.
Как выход из положения, огромное увеличение ёмкости - классический метод.
Наш метод - увеличение скорости перемещения энергии, сокращение расстояния, минимизация побочных процессов.
В результате: "Чем больше ёмкость инертных электролитических конденсаторов, тем больше инертность и хуже качество звука" - "Воюй не числом, а умением и применяй "быстрые" качественные компоненты без оглядки на их стоимость". Только так возможно получить достойное качество звука без затягивания фронтов сигнала и цифровой компрессии.
http://grimmi.ru/malo%20tech.htmlНапомню свою сказку (декабрь 2008)
Не породи слона.
Решили строить усилитель? Правильно. Как говорят англичане -хочешь иметь вещь, сделай её сам. Начнем с блока питания. Классика : трансформатор ( для понижения-повышения напряжения) , выпрямитель и конденсатор.
Трансформатор посчитали? 100 Вт. Берите сердечник в два раза больше. Витки подсчитали? Увеличьте в 1,5 раза для уменьшения тока ХХ.
Выпрямитель выбрали? Кенотрон? Правильно.
А теперь про слона. Сегодня все разработчики как сговорились - соревнуются кто больше емкость поставит.
Хотите превратить Ваш любимый винтажный усилитель в современный хай-енд ? Увеличьте конденсатор блока питания в 10 или лучше 100 раз. Тем более, что сегодня найти большой номинал проще, чем скажем 10 мкФ на 500 Вольт.
Теперь Вы сможете друзьям фокус показать - вилку из сети вынули, а усилитель играет. У одного моего знакомого минуты три играет. Только устаешь от такой игры через 10 мин.
Итак Вы Усилитель, которому постоянно требуется энергия, чтоб динамик качать.
Эта энергия находится в сети (Московская , Омская, Балашихинская электросеть) и ещё она находится в конденсаторе Вашего блока питания, который ближе к Усилителю. Нафик мне через трансформатор её сосать, когда кондер рядом. Соснул, но Эх! не хватило, надо все ж из сети соснуть через транс. Ой! А транс и кенотрон уже заняты - через них пустой кондер сосет. А что Динамику делать? - он вроде начал музыку играть, а энергии не хватило. Бардак в музыке. Тут не до души, а бы хоть чего успеть сыграть. Ещё кондер стоит ближе к трансу - Вот он СЛОН ! Получается , что блок питания занят в основном зарядкой этого огромного конденсатора.
Перебрав множество хорошо играющих ламповых приемников я заметил одну интересную особенность - конденсатор питания максимально удален от трансформатора. Делайте выводы.
И посмотрите схему блока питания усилителя Аудио Нот Конкверор. Это бюджетный усилитель на лампах 300В. А ведь многие, кто переслушал все модели на этой лампе от Питера Квортрупа, считают именно Конкверор самым удачным.
Конденсаторы в нем соединены последовательно. Как известно, сопротивление в этом случае увеличивается. Дырка и Слон, пожирающий энергию на заряд будут гораздо меньше.
Поэтому никаких параллельных гирлянд из конденсаторов. И выбирайте номинал не более того, при
Котором уровень неприятного фона Вами приемлем.
Передо мной усилитель Филипс 1939 года. 25 вт музыки. И всего 8 мкФ !
Сегодня вывел из своего усилителя два провода и менял различные конденсаторы. По типу и по номиналу. Скоро отчет опубликую.