Прочитал в ветке Франца на аудиопортале пост ББ:
"...Компрессионники в рупоре дают гипертрофированную энергетику, т.е. расширяют динамический диапазон, работая как экспандер, и акцентируют фронт импульса, характерно искажая форму импульса. В каком-то смысле они дают искусственную энергетику, которой нет в концертном зале. Каким же образом запрограммирована неестественность компрессионников? Для вразумительного ответа коснемся хотя бы слегка особенности рупорного излучения, а также некоторых аспектов архитектурной акустики. Действительно рупор расширяет динамический диапазон звучания по сравнению с прямоизлучающей динамической головкой за счет того, рупор является идеальной нагрузкой для диафрагмы компрессионника за счет большой соколеблющейся массы воздуха в рупоре. КПД рупорного излучателя по этой причине на порядок (т.е. в 10 раз) выше КПД прямого излучателя. Если у последнего КПД не более 3-5%(как у паровоза), то у рупорного может составить 30 и более %%. Второй причиной является фокусировка рупорного излучения,т.е. его концентрация и, соответственно, увеличение звукового давления в месте прослушивания. Акцентирование фронта импульса в рупорном излучении определяется ничтожной массой подвижки в драйверах и,следовательно, ее малой инерционностью. А с учетом мизерных амплитуд ее колебаний, она всегда готова отработать новый импульс. В случае же прямоизлучающей системы с более массивными бумажными диффузорами и тяжелыми звуковыми катушками инерционность подвижки много выше, да и амплутуда колебаний ее высока. В результате ответ на новый импульс затягивается, размывается по сравнению с фронтом реального звукового импульса. Акцент же фронта импульса у рупорного излучателя приближает его к форме фронта реального звукового сигнала..."
И подумал что именно так я и слышал разницу между рупором и обычными колонками.
Нет ни малейшего смазывания тембров инерцией диффузора.
Особенно это очевидно на обычных колонках когда скрипки еще более менее проявляются, но чем ниже играет инструмент, тем более он смазан!
В этом смысле, получается что как раз важнее именно нижний диапазон делать рупорным, а большинство органичивается только верхами и серединой.
Видимо стоит однажды попробовать начать проект с рупорами от самого низа

Посмотрим насколько будет успешен проект с рупорами Михаила (Tubeuser).