Mersovod писал(а):
yuri писал(а):
Так как универсальных систем не существует,то возможно,как один из вариантов,надо больше внимания обращать на способность системы воспроизводить звуки как можно более близко к естественныи,природным(в широком смысле этого слова).И не только обращать,но и стремиться ее(систему) заставить это делать.Возможно именно тогда появится музыкальность(а как такая тема:музыкальность и естественность-синонимы ли это?)
к сожалению мой скромный опыт дает однозначный ответ: как только человек начинает делать упор на звуки, музыка из системы сразу же исчезает.
при этом я признаю, что такой подход (ставить детальность и разборчивость звуков во главу угла) имеет право на существование.
и если человек получает удовольствие от того, что "слышит" натянутую кожу барабана или звук расстегивающейся ширинки
- это его право и я очень далек от того, чтобы это осуждать. вот только к музыке это не имеет никакого отношения.
в принципе, именно в этом и есть суть постоянных споров между приверженцами современного hi-end и поклонниками винтажа: современные железки подают звуки с ошеломительным качеством и детальностью, но факт в том, что в музыкальную общую картину все это счастье ну никак не складывается, хоть убейся!
)
винтажная аппаратура напротив, старается извлечь из записи именно ее эмоциональную суть, сохранить замысел музыкантов, игнорируя ненужные детали. не зря АМЛ считает единственно правильными записями издания на шеллаке 78 об.
в спор этот ввязываться я не собираюсь, каждый для себя решает сам - слушать звуки или музыку. но вопрос этот всплывает постоянно, какую тему ни коснись..
Полагаю, это ближе к истине, чем обычные заявления.
Мой опыт даёт похожие выводы. Однако.
Каждый формат требует существенно отдельного подхода к выбору материала.
Для 78 об повышать детальность и разборчивость даже вредно, нужно искать
компромисс по шумам, вытягивать звук из мусора, а сам звук всегда достоин этих стараний.
Очень чувствителен к копированию, если теряет, так почти всё сразу.
Для винила надо вылизывать весь тракт, выдавливая по капельке грязь,
пока почти любая пластинка не станет сходу вовлекать волшебными звуками.
Пока этого не добился, винил правильно не оценишь.
Копировать его легче, поскольку большой запас, но потери заметны всегда.
Именно поэтому винильщики выжили до сих пор. И будут жить.
Цифра хорошо звучит очень редко, при этом именно она наиболее чувствительна
к подбору материала. Можно найти материал, который победит по звучанию винил,
но уже следующая запись, часто даже на том же диске, способна сильно разочаровать.
Как пепси-кола, не напьёшься. Всё время тянет что-то усовершенствовать.
Это сильно отвлекает от музыки, погоня за качеством превращается в самоцель.