SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
Аудиоэкпертиза: тембральный и тональный баланс http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=19&t=712 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Murat [ 09 июн 2011, 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | Аудиоэкпертиза: тембральный и тональный баланс |
Тональный баланс - самый простой в оценке параметр и легко измеряемый Тембральный баланс - самый трудный параметр. И самый сложный в оценке и привязке к физическим замерам. Тональный баланс - это фактически АЧХ. Все должно быть ровно и всего одинаково. Если верхов многовато или низов не хватает, то говорят что тональный баланс смещен вверх или говорят что система яркая. Если низов много или верхов мало, то тональный баланс смещен вниз. С тембральным балансом сложнее. Здесь недостаточно ровного АЧХ. Надо чтобы еще разрешение было равномерное во всем диапазоне. Недостаток разрешения в определенном диапазоне приводит к искажению тембров. Рассмотрим разные диапазоны: Верхняя середина: самое проблемное место. Женский вокал на верхних нотах давит на уши или верхние ноты фортепиано, ну и наконец духовые всегда визжат. Средний/верхний бас и нижняя середина: тоже часто проблемное место. Недостаток разрешения там приводит к легковесности тембров всех инструментов. У них нет тела. Они фантомные. Парящие и прозрачные. Нет объема и наполненности самого инструмента. Какие еще проблемы встречаются и как они связаны с параметрами системы? |
Автор: | Евгений_Ко [ 09 июн 2011, 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аудиоэкпертиза: тембральный и тональный баланс |
Хотелось бы понять, что такое разрешение. Судя по тому что это понятие здесь применено в контексте тембров, а за тембры отвечает количество и качество передачи системой обертонов, могу предположить, что оно связано со способностью системы пропускать одновременно сигналы разных частот без потерь. Соответственно, если какие-то частоты теряются или смещаются (в том числе и по фазе?), то происходит либо упрощение, либо искажение тембра, либо и то и другое. Наверное, на это влияют все компоненты, начиная с источника? |
Автор: | Murat [ 10 июн 2011, 00:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аудиоэкпертиза: тембральный и тональный баланс |
Все верно. Если абсолютно все обертона во всех частотах передаются не смешиваясь как есть, то это максимальное разрешение. Если частоты склеиваются из-за недостаточного разрешения, то тембры искажаются. Иногда склейка слышится как мода - одна доминирующая частота, забивающая звучание соседних. Это часто на басу из-за комнаты, но и на других частотах бывает, особенно в верхней середине. Тогда вокал кажется кричащим, а фортепиано как будто в пустой комнате играет. В пустой комнате как раз первые отражения искажают тембр. |
Автор: | amd [ 10 июн 2011, 00:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аудиоэкпертиза: тембральный и тональный баланс |
Murat писал(а): Тональный баланс - самый простой в оценке параметр и легко измеряемый Тембральный баланс - самый трудный параметр. И самый сложный в оценке и привязке к физическим замерам. Тональный баланс - это фактически АЧХ. Все должно быть ровно и всего одинаково. Если верхов многовато или низов не хватает, то говорят что тональный баланс смещен вверх или говорят что система яркая. Если низов много или верхов мало, то тональный баланс смещен вниз. С тембральным балансом сложнее. Здесь недостаточно ровного АЧХ. Надо чтобы еще разрешение было равномерное во всем диапазоне. Недостаток разрешения в определенном диапазоне приводит к искажению тембров. Рассмотрим разные диапазоны: Верхняя середина: самое проблемное место. Женский вокал на верхних нотах давит на уши или верхние ноты фортепиано, ну и наконец духовые всегда визжат. Средний/верхний бас и нижняя середина: тоже часто проблемное место. Недостаток разрешения там приводит к легковесности тембров всех инструментов. У них нет тела. Они фантомные. Парящие и прозрачные. Нет объема и наполненности самого инструмента. Какие еще проблемы встречаются и как они связаны с параметрами системы? Увы, если бы тональный баланс зависел только от физической АЧХ. В реальности он зависит от виртуальной АЧХ, от слышимой АЧХ. Часто можно встретить системы с примерно одинаковой физической АЧХ но абсолютно разным тональным балансом. Относительно тембрального баланса то он и разрешение довольно слабо скоррелирован, в отличии от тембрального разнообразия. При этом все же следует учитывать что тембр и разрешение, которое впрчем бывает разным относятся к разным группам свойств звучания и в общем то воспринимаются независимо друг от друга. Описанные Вами недостатки и на верхней середине и средний/верхний бас и нижняя середина связаны не столько с разрешением сколько с другими звуковыми параметрами. |
Автор: | urakoff [ 10 июн 2011, 00:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аудиоэкпертиза: тембральный и тональный баланс |
amd писал(а): Murat писал(а): Тональный баланс - самый простой в оценке параметр и легко измеряемый Тембральный баланс - самый трудный параметр. И самый сложный в оценке и привязке к физическим замерам. Тональный баланс - это фактически АЧХ. Все должно быть ровно и всего одинаково. Если верхов многовато или низов не хватает, то говорят что тональный баланс смещен вверх или говорят что система яркая. Если низов много или верхов мало, то тональный баланс смещен вниз. С тембральным балансом сложнее. Здесь недостаточно ровного АЧХ. Надо чтобы еще разрешение было равномерное во всем диапазоне. Недостаток разрешения в определенном диапазоне приводит к искажению тембров. Рассмотрим разные диапазоны: Верхняя середина: самое проблемное место. Женский вокал на верхних нотах давит на уши или верхние ноты фортепиано, ну и наконец духовые всегда визжат. Средний/верхний бас и нижняя середина: тоже часто проблемное место. Недостаток разрешения там приводит к легковесности тембров всех инструментов. У них нет тела. Они фантомные. Парящие и прозрачные. Нет объема и наполненности самого инструмента. Какие еще проблемы встречаются и как они связаны с параметрами системы? Увы, если бы тональный баланс зависел только от физической АЧХ. В реальности он зависит от виртуальной АЧХ, от слышимой АЧХ. Часто можно встретить системы с примерно одинаковой физической АЧХ но абсолютно разным тональным балансом. Относительно тембрального баланса то он и разрешение довольно слабо скоррелирован, в отличии от тембрального разнообразия. При этом все же следует учитывать что тембр и разрешение, которое впрчем бывает разным относятся к разным группам свойств звучания и в общем то воспринимаются независимо друг от друга. Описанные Вами недостатки и на верхней середине и средний/верхний бас и нижняя середина связаны не столько с разрешением сколько с другими звуковыми параметрами. Без понятия ЭНЕРГЕТИКА невозможно разобраться в этом вопросе. ТК акустика может иметь одинаковую АЧХ и.....разную энергетику к томуже неравномерную по всему диапазону... ![]() |
Автор: | amd [ 10 июн 2011, 00:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аудиоэкпертиза: тембральный и тональный баланс |
Murat писал(а): Все верно. Если абсолютно все обертона во всех частотах передаются не смешиваясь как есть, то это максимальное разрешение. Если частоты склеиваются из-за недостаточного разрешения, то тембры искажаются. К сожалению не все так просто - существует большое различие между слышимой передачей и взаимодействием обертонов и их физической передачей. Не продуктивно сводить искажения тембра или уменьшение тембрального разнообразия к простой передаче обертонов. |
Автор: | amd [ 10 июн 2011, 00:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аудиоэкпертиза: тембральный и тональный баланс |
urakoff писал(а): amd писал(а): Murat писал(а): Тональный баланс - самый простой в оценке параметр и легко измеряемый Тембральный баланс - самый трудный параметр. И самый сложный в оценке и привязке к физическим замерам. Тональный баланс - это фактически АЧХ. Все должно быть ровно и всего одинаково. Если верхов многовато или низов не хватает, то говорят что тональный баланс смещен вверх или говорят что система яркая. Если низов много или верхов мало, то тональный баланс смещен вниз. С тембральным балансом сложнее. Здесь недостаточно ровного АЧХ. Надо чтобы еще разрешение было равномерное во всем диапазоне. Недостаток разрешения в определенном диапазоне приводит к искажению тембров. Рассмотрим разные диапазоны: Верхняя середина: самое проблемное место. Женский вокал на верхних нотах давит на уши или верхние ноты фортепиано, ну и наконец духовые всегда визжат. Средний/верхний бас и нижняя середина: тоже часто проблемное место. Недостаток разрешения там приводит к легковесности тембров всех инструментов. У них нет тела. Они фантомные. Парящие и прозрачные. Нет объема и наполненности самого инструмента. Какие еще проблемы встречаются и как они связаны с параметрами системы? Увы, если бы тональный баланс зависел только от физической АЧХ. В реальности он зависит от виртуальной АЧХ, от слышимой АЧХ. Часто можно встретить системы с примерно одинаковой физической АЧХ но абсолютно разным тональным балансом. Относительно тембрального баланса то он и разрешение довольно слабо скоррелирован, в отличии от тембрального разнообразия. При этом все же следует учитывать что тембр и разрешение, которое впрчем бывает разным относятся к разным группам свойств звучания и в общем то воспринимаются независимо друг от друга. Описанные Вами недостатки и на верхней середине и средний/верхний бас и нижняя середина связаны не столько с разрешением сколько с другими звуковыми параметрами. Без понятия ЭНЕРГЕТИКА невозможно разобраться в этом вопросе. ТК акустика может иметь одинаковую АЧХ и.....разную энергетику к томуже неравномерную по всему диапазону... ![]() Ну скажем так - в том числе и ЭНЕРГЕТИКА, виртуальная физика. Джоули - важнее ваттов. |
Автор: | Murat [ 10 июн 2011, 00:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аудиоэкпертиза: тембральный и тональный баланс |
Главное не путать разрешение с детальностью. Разрешение как в фотографии: чем больше мегапикселей и лучше объектив, тем реальнее картинка. Разве правильные тембры не связаны с разрешением? Хотя я слышал системы, которые отлично играют голос и пару инструментов, но на БСО просто жуть!!! Одно дело точно передать один инструмент и совсем другое сто! Если один передается, то тембральный баланс уже правильный. А за 100 отвечает такой параметр как микродинамика, верно ? |
Автор: | Murat [ 10 июн 2011, 00:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аудиоэкпертиза: тембральный и тональный баланс |
urakoff писал(а): Без понятия ЭНЕРГЕТИКА невозможно разобраться в этом вопросе. ТК акустика может иметь одинаковую АЧХ и.....разную энергетику к томуже неравномерную по всему диапазону... ![]() Может быть то что я называю разрешением, Вы называете энергетикой? |
Автор: | amd [ 10 июн 2011, 00:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аудиоэкпертиза: тембральный и тональный баланс |
Murat писал(а): Главное не путать разрешение с детальностью. Разрешение как в фотографии: чем больше мегапикселей и лучше объектив, тем реальнее картинка. Разве правильные тембры не связаны с разрешением? Хотя я слышал системы, которые отлично играют голос и пару инструментов, но на БСО просто жуть!!! Одно дело точно передать один инструмент и совсем другое сто! Если один передается, то тембральный баланс уже правильный. А за 100 отвечает такой параметр как микродинамика, верно ? Правильно то, что Вы доверяете своему практическому опыту! Способность к передаче большого количества инструментов называется полифония. Как Вы могли заметить для меня способность к передаче полифонии является одной из наиболее значимых. Какого то одного, простого параметра отвечающего за полифонию нет и не может быть. У Хай-Енда с полифонией обычно либо плохо либо отвратительно. Микродинамика как и макродинамика - параметры указывающий на возможность различения различных градаций громкости |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |