Murat писал(а):
Тональный баланс - самый простой в оценке параметр и легко измеряемый
Тембральный баланс - самый трудный параметр. И самый сложный в оценке и привязке к физическим замерам.
Тональный баланс - это фактически АЧХ. Все должно быть ровно и всего одинаково.
Если верхов многовато или низов не хватает, то говорят что тональный баланс смещен вверх или говорят что система яркая. Если низов много или верхов мало, то тональный баланс смещен вниз.
С тембральным балансом сложнее.
Здесь недостаточно ровного АЧХ. Надо чтобы еще разрешение было равномерное во всем диапазоне. Недостаток разрешения в определенном диапазоне приводит к искажению тембров. Рассмотрим разные диапазоны:
Верхняя середина: самое проблемное место. Женский вокал на верхних нотах давит на уши или верхние ноты фортепиано, ну и наконец духовые всегда визжат.
Средний/верхний бас и нижняя середина: тоже часто проблемное место. Недостаток разрешения там приводит к легковесности тембров всех инструментов. У них нет тела. Они фантомные. Парящие и прозрачные. Нет объема и наполненности самого инструмента.
Какие еще проблемы встречаются и как они связаны с параметрами системы?
Увы, если бы тональный баланс зависел только от физической АЧХ. В реальности он зависит от виртуальной АЧХ, от слышимой АЧХ. Часто можно встретить системы с примерно одинаковой физической АЧХ но абсолютно разным тональным балансом.
Относительно тембрального баланса то он и разрешение довольно слабо скоррелирован, в отличии от тембрального разнообразия. При этом все же следует учитывать что тембр и разрешение, которое впрчем бывает разным относятся к разным группам свойств звучания и в общем то воспринимаются независимо друг от друга.
Описанные Вами недостатки и на верхней середине и средний/верхний бас и нижняя середина связаны не столько с разрешением сколько с другими звуковыми параметрами.