Victor писал(а):
tubeuser писал(а):
Речь идет о сцене в стерео звуковой картине. В МОНО никакой сцены нет и быть не может чисто физически и физиологически. То, что Вы называете сценой в моно - это самообман. Стерео звук есть попытка приблизить восприятие слушателем музвки к ее естественному смыслу. У человека два уха и два глаза - таким его сделала ПРИРОДА! И человек воспринимает окружающую действительность ТРЕХМЕРНО. Т.е. так, как она есть на самом деле. И в стерео сцена трехмерная (если это правильное стерео). Разве Вам комфортнее будет жить с одним глазом и одним ухом? Попробуйте! Не думаю, что будете в восторге.
Проблемы восприятия с одним глаз и одним ухом будут, но это проблемы другого порядка, нежели проблемы восприятия музыки в стерео или моно. Дело в том что наша стерео-моно система призвана РАЗБУДИТЬ ВООБРАЖЕНИЕ! И у какой системы это получится лучше, для меня вопрос (сам я слушаю ТОЛЬКО стерео). Проектирование МОНО систем и патефонов это отдельное, но безусловно умершее искусство, и какой смысл пытаться его оживить, при наличии стерео источников, для меня вопрос с готовым ответом.
Victor, я думаю, что искусство это - не такое уж и умершее и пытаться его оживить - дело не такое уж ненужное. Это опять же вопрос
иллюзий.
Главный фокус, для меня, здесь в том, что стерео сигнал создает иллюзорную музыкальную картину непосредственно у нас в воображении. Расфазованные поканально звуки поступают непосредственно в наши уши (каждый в свое), и мы видим то, что нам предлагает
система. Моно сигнал, равно как и патефонный, и прочие "старые", создает картинку вне нашего воображения, и уж её мы уже воспринимаем в готовом виде, в меру собственного... Для меня между этими подходами кроется существенная разница. Называется эта разница "свобода воли". "Старый" звук, если Вы замечали, стоит на месте, приглашая
Вас к себе. Современный - всегда атакует
тебя! Здесь же мне видится разница между старой и современной музыкой, в принципе. Это - базово - не вопрос качества звучания, отнюдь. Но вопрос мировоззрения, отношения с жизнью... если хотите, защита собственной личности от агрессии системы.
Попробую, чтоб понятней, провести параллель с кинематографом. Когда я смотрю старое или современное авторское европейское кино, мне всегда хватает времени на то, чтобы осознать себя в этом материале. Понять, где здесь я? На чьей стороне? Почему? В блокбастере же меня с первых кадров, расчетливо хватают за шкирку и тащат до самого финала так, что мне дух перевести некогда. Это может быть (а часто и бывает) очень увлекательно. Но все это не я... Все это - кто-то вместо меня и даже не для меня вытворяет со мною. Мне это может нравиться или не нравиться, но, я думаю... Впрочем, что тут думать, процитирую-ка я лучше Карамзина: "страсти должны не тешить, а разрабатывать душу". В случае с моно у меня душа разрабатывается лучше... Тешу я себя...