К Мурату я ехал легко. Человек он чрезвычайно комфортный, внимательный и чуткий к чужим мыслям и мнениям. Таких людей по сегодняшнему времени - не густо. И общаешься с ними не каждый день. Так что, если бы даже система его совсем не играла, день все равно был бы гарантированно не потерянным. Но так случилось, что ещё и система играла... Впрочем, по порядку... Поаппаратурно я, как водится уже, не буду разбирать комплект. Потому что, честно признаюсь, кроме CD-плеера я там ничего особенно и не знаю. Все это из другого мира. Кроме того, многое из этого еще и апгрейджено. Как? Я думаю, автор системы сам нам расскажет, если сочтет... Я - о звуке. Слушали мы CD, на транзисторном усилителе и акустике, где динамики притянуты к фасаду струнами. То есть они, если и не целиком, то частично - точно "живые". Это тоже апгрейд. И мне, с моими взглядами на крепеж динамиков, грех было бы говорить, что апгрейд этот неудачен. Удачен, - говорю я. Что поразило, так это то, что во время всей сессии мы не слушали ни одного малого состава в качестве теста. Слушали Рахманинова, Римского-Корсакова, хоры. То есть, все совершенно неподходящее для выигрышного представления звука. Все совершенно сложное по организации звукового пространства. Я не выдержал и спросил, почему, мол? - Да мне нравится такая музыка, - ответили мне. Почти умыли. Так вот... Звук мне показался "на марше". Если говорить совсем уж прямо, то показалось, что начав с отпетого "высокого конца" (очень мне нравится этот гугловский перевод "High End"), Мурат сейчас очень быстро движется в сторону естественного звучания. В системе, в частности, очень широкий, почти барский бас, явно задержавшийся здесь из прошлой дорогостоящей концепции. И соседствует он с прекрасно проработанной серединой. Особенно верхней серединой. Там, где в оркестрах "живут" медные духовые. Середина эта - такая плотная и рельефная дама бальзаковского возраста, не потерявшая звонкости и полнокровия, и совершенно определенно чувствующая себя полноправной хозяйкой этой системы. Хор поет так, что просто физически что-то сжимается в районе солнечного сплетения. Верх мне, притом, показался малость недоработанным. Его вполне хватает на прорисовку звуковой картины, широкой сцены и на формирование, упомянутой уже, середины. Но для того, чтобы наполнить воздухом пространство вокруг инструментов и исполнителей, его явно не достает. Иначе говоря, когда поет хор, он поет не в храме, а на сцене хорошего дворца культуры. Итожа, я бы сказал, что потенциал системы, даже в том виде, в котором я её услышал (а она, по словам Мурата, постоянно меняется), далеко не исчерпан. Но звук её уже сейчас очень характерный. А если учесть, что хозяин её человек безусловно и безоглядно увлечен желанием понять и помочь её росту, можно смело ждать многих открытий и перевоплощений. Прав был поэт "конец - это чье-то начало". Хочется добавить только "высокий конец"... Потом мы смотрели дом, участок. Познакомились с прекрасной мамой Мурата и его замечательным сынишкой. И, честное слово, хороший дом, хорошая семья, хорошая система - что ещё нужно настоящему мужчине чтобы жить взахлеб и, кто знает, может быть, достойно встретить старость?.. P.S. Больше картинок - на Главной...
Вложения: |
_DSC7306.JPG [ 99.34 КБ | Просмотров: 8742 ]
|
_DSC7289.JPG [ 115.75 КБ | Просмотров: 8742 ]
|
_DSC7296.JPG [ 80.12 КБ | Просмотров: 8742 ]
|
|