amd писал(а):
Честно говоря смешно читать все эти панегирики 78 об. и винилу - от безысходности все это, от невозможности в цифровом формате реализовать и полетность и улет и прочие радости.
Тут дело в том, что для людей в возрасте Уракова и Лихницкого шеллак объективно играет роль
психопомпа, т.е. проводника. который позволяет им - как это не парадоксально (и глуповато) прозвучит - на каком-то, весьма и весьма поверхностном и очень дискретном уровне - воссстановить внутреннюю
связь между поколениями и предками. Помните как в фильме "Свой среди чужих..." в сознании героя Михалкова мелькали какие-то картинки из
прошлой жизни? Вот это совершенно то же самое, все это просто попытки ухватится за то, связь с чем была чудовищным образом нарушена у всех нас. А именно эта связь и отвечает за полноценное культурное воспроизводство и еще массу вещей, о которых нет места говорить. В т.н. примитивных обществах для этого существует масса магических обрядов, и именно такие магические обряды, хотя и на весьма примитивном, не-развернутом уровне возникают и в сознании современных "любителей" шеллака, когда они говорят о своем "уровне Д..." и прочем. Проблема тут в том, что эти невротические приемчики работают (если вообще работают) только для тех людей, которые "стояли у порога" - т.е. так или иначе "растут" еще из того времени, на самом деле для всех остальных шеллак "...мертв и больше не воскреснет". Слушать его -
сейчас -
невозможно. Как правильно и доходчиво сказано о "старых пердунах" с их пыльными патефонами! Нам, молодёжи, глубоко "пофиг" вся эта архаика. Разве нам не хватает музона с СД и из интернета? Патефонная ностальгия это одно, а "энергия" прогресса это совсем другое и кто посмеет встать на пути МП-3 и 24х96, тот будет раздавлен и сметён с арен аудиобитв, как это произошло с пресловутым Лихницким и кучкой его последователей, которые не смогли состоятся в этом НОВОМ И ПРЕКРАСНОМ МИРЕ МУЗЫКИ.