Евгений писал(а):
... Конечно, это не демонстрация результата. Но, думаю, что это очень интересный путь, с важными для меня сегодня результатами. Это еще один способ эффективно влиять на качество музыкальной картинки. Нужно только отработать его технологически. Чем я сейчас и занят, собственно. По-любому, спасибо всем, кто потратил свое время на мои блуждания. Мне это важно...
Здравствуйте, Евгений!
Прочитал все комментарии, прослушал оба ролика, вспомнил ранее сформулированное Вами Ваше кредо, дословно " ... я пытаюсь убрать из звука ... , а не добавить ..." и всё встало на свои места.
1.Поиски правды, а не истины как в аудио, так и в жизни, не имеют особого смысла, поскольку как известно "Правда у каждого своя", а истина она одна и включает в себя все правды.
2.Не так давно, Сергей Берестов, проделал совершенно замечательный эксперимент, используя одни и те же компоненты, (за исключением АЦП) оцифровал запись, которую предложил оценить на предмет различий.Сергея собственно говоря интересовало какому из АЦП, форумчане (он выложил оцифровки на нескольких форумах) отдадут предпочтение.
Я после прослушивания долго колебался, какому варианту отдать предпочтение, и выбрал тот в котором, невзирая на некоторые огрехи и шероховатости, помимо музыки присутствовала атмосфера сопровождавшая саму запись.Как потом выяснилось, выбранный мной вариант был оцифрован современным АЦП имеющим высокую точность и разрешение.
Этим примером, я хотел сказать, что убавление ни чем не отличается от прибавления, если то, или другое, совершается не для обретения истины.Если не для истины, то это тупик.
В своё время, в ходе дискуссии на Шабад-форуме, Гонзо сформулировал свою роль и своё отношение к аудио.Он сказал, что сконструированная им аппаратура, помимо воспроизведения музыки, должна передавать атмосферу того времени, когда эта музыка записывалась.Другой участник, своё отношение выразил следующим образом, поскольку мы не знаем, какова была атмосфера при записи музыки, то он будучи свободным аудио художником, считает возможным создавать аппаратуру пройдя через которую в музыке начинают преобладать цвета отражающие авторское восприятие мира.
Если не вникать глубоко, то обе позиции, кажутся очень близкими, почти одинаковыми, но согласитесь, что они как минимум разнополярны.
Позиция Гонзо это поиск истины, позиция второго - поиск своей правды.
Возвращаясь к экспериментам, второй ролик, по сравнению с первым, совершенно ни чего не передаёт, ни атмосферы во время записи, ни авторского отношения, ни чего.
И пожалуй я впервые, полностью соглашусь со мнением Вадима Шлемского
Цитата:
Оригинал (без обработки) лучше/живее в обоих вариантах.
.
Приношу всем свои извинения за менторский тон, и грубость изложения, но это исключительно истины ради.
В.Л.
P.S.В общем осталась мелочь, определиться ради чего ведутся поиски.Найти и реализовать авторский стиль, или обрести покой в истине.
P.S.Недавно опять слушал оцифровки Берестова.Серёга великий человек в аудио.Без паяльника, используя только готовые компоненты заводского изготовления, вытаскивает из записи всё, что в ней есть.Слово ремастер для него, слишком мелкое.