SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ... . http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=18&t=823 |
Страница 2 из 5 |
Автор: | ING [ 07 ноя 2011, 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ... |
В.Л. писал(а): Сегодня выбрал время, и наконец-то разгрёб поросший хламом стол.В результате появилось место для работы с Маяком.Осталось сделать нормальное освещение и можно будет приступать к работе. В ходе подготовительных работ выяснилось, что у меня нет пустой катушки 18 номер и собственно говоря нет ни одной катушки с лентой, с помощью которой можно было бы проверить режимы работы лентопротяжного механизма.То есть катушки есть, но это четырех-канальные исходники записей различных групп, которые, ясен пень, надо бы поберечь. Пустую катушку купил на радиорынке, за тридцать рублей, а за катушками с записью, поехал к своему закадычному другу Василию, с которым в месте занимались "звукозаписью".На вопрос: "Василий, а у тебя сохранились какие-нибудь катушки из нашей фонотеки?", Вася молча взял табуретку, поднес её к шкафу, встал на неё и достал картонную коробку с катушками.В коробке лежали катушки с записями сделанными с пластинок.Так, что теперь есть несколько катушек с записями, качество которых мне хорошо знакомо. Теперь у меня несколько вопросов, вернее мне нужно несколько советов. 1.Как быть с имеющимися в Маяке входными и выходными гнездами?Заменить?На что заменить?Там места не очень много.Сделать переходники?Нахрен они нужны, эти переходники. 2.Есть ли смысл, собрать новый буферный усилитель для согласования УВ с АЦП?В качестве АЦП планирую попробовать Алезис АДАТ. В.Л. Я сделал бы так. - отшлифовал ГВ, выставил её по сквозному каналу в максимум высоких, - отшлифовал ГЗ, выставил её под ГВ. Такой порядок обеспечит сохранение азимутов, при которых велась запись. Разумеется, если там не стеклоферрит, но он маловероятен на Маяке-001. Качественные ГЗ и ГВ нужны для восстановления исходной АЧХ сквозного канала. - сделал двухкаскадный УВ на EL86 и аналоге 6Н8С. При этом поставил бы детали и провода соответствующего качества. Питание - ОППВ. Никакой ООС. Провод на ГВ покороче и получше. Провод на оцифровку - вообще без разъёма. - Настроил АЧХ по сквозному каналу. - Чистка прижимного ролика, механики стабилизатора натяжения, подбор напряжения на движке приёмного узла - это обычные операции. Собственно, я так и делал совсем недавно, о чём и сообщил уже. Я использовал свой готовый фонокорректор, только номиналы подобрал. Интересно, какие группы и как записаны? |
Автор: | В.Л. [ 07 ноя 2011, 17:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ... |
Всем, здравствуйте! Спасибо, всем, кто принимает участие в обсуждении.Надеюсь, что Ваши советы помогут мне избежать грубых ошибок. В части переделок магнитофона, планы следующие: Первым делом, ни чего не переделывая, привести в рабочее состояние лентопротяжный механизм. Вторым делом, ни чего не переделывая, настроить тракт запись-воспроизведение. Третьим делом, ни чего не переделывая в Алезис АДАТ, попробовать оцифровать какую-либо катушку. Ознакомить участников форума с результатами данного этапа проекта. Далее, часть вторая "Модернизация", ну или по современному "Твик".Вот здесь уже можно будет более взвешенно обсудить, что и как делать с УВ, проводами-разъёмами и как всё это сопрячь с АЦП, то есть обсудить тонкие вещи и то как их правильно осуществить. Начиная со следующего поста, постараюсь выкладывать, как можно больше фотографий.Во первых не все хорошо знакомы с магнитофоном Маяк 001, во вторых статус "Проект СаундАп обязывает". На данный момент меня беспокоят две вещи. Первая, какую импортную головку воспроизведения поставить?Дело в том, что у меня нет практически ни каких знаний по импортным головкам, особенно в части конкретных марок и их достоинств. Второе.Ни как не могу найти сервис мануал на Алезис АДАТ.Ни за деньги, ни бесплатно.Ни как!Может быть кто нибудь поможет? Ещё раз, большое спасибо всем кто принимает участие в обсуждении. В.Л. |
Автор: | ING [ 08 ноя 2011, 12:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ... |
В.Л. писал(а): Всем, здравствуйте! Спасибо, всем, кто принимает участие в обсуждении.Надеюсь, что Ваши советы помогут мне избежать грубых ошибок. В части переделок магнитофона, планы следующие: Первым делом, ни чего не переделывая, привести в рабочее состояние лентопротяжный механизм. Вторым делом, ни чего не переделывая, настроить тракт запись-воспроизведение. Третьим делом, ни чего не переделывая в Алезис АДАТ, попробовать оцифровать какую-либо катушку. Ознакомить участников форума с результатами данного этапа проекта. Далее, часть вторая "Модернизация", ну или по современному "Твик".Вот здесь уже можно будет более взвешенно обсудить, что и как делать с УВ, проводами-разъёмами и как всё это сопрячь с АЦП, то есть обсудить тонкие вещи и то как их правильно осуществить. Начиная со следующего поста, постараюсь выкладывать, как можно больше фотографий.Во первых не все хорошо знакомы с магнитофоном Маяк 001, во вторых статус "Проект СаундАп обязывает". На данный момент меня беспокоят две вещи. Первая, какую импортную головку воспроизведения поставить?Дело в том, что у меня нет практически ни каких знаний по импортным головкам, особенно в части конкретных марок и их достоинств. Второе.Ни как не могу найти сервис мануал на Алезис АДАТ.Ни за деньги, ни бесплатно.Ни как!Может быть кто нибудь поможет? Ещё раз, большое спасибо всем кто принимает участие в обсуждении. В.Л. Именно такие планы и у меня были, когда я начал с Астры 110. Если разобраться, она родная младшая сестра Маяка 001. Однако, ничего не переделывая, настроить её было невозможно. Номиналы не те стояли. Стеклоферрит делали в Питере на полностью закупленной линии. Было много вариантов, мне таскали почти все. Не рекомендую. А вот ГВ от Астмы и Гробстова вполне неплохи, полагаю, тоже цельнотянутые. Что до зарубежных, то проще закинуть сети на любые ГВ. Уж что притащат сети, то и пробовать. Главное, чтобы не как у Пушкина... Не лебл важен, а экземпляр. |
Автор: | В.Л. [ 08 ноя 2011, 15:57 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ... | |||
Ну вот, достал из тумбочки цифрофотик, и сделал пару снимков.По крайней мере, теперь те, кто ни когда не видел Маяк 001, смогут посмотреть на него. В.Л.
|
Автор: | ING [ 09 ноя 2011, 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ... |
Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ... . Великому человеку действительно нелегко себя понять. Для сравнения: кто-то подсчитал, что бронтозавр, наступив на что-нибудь не то, обнаружит это только через несколько секунд... |
Автор: | В.Л. [ 09 ноя 2011, 15:28 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ... | ||||
Всем, привет! Очередная порция фотографий.Заранее извиняюсь, за пыль внутри аппарата, но из песни слова не выкинешь, после снятия панелей магнитофон предстал именно таким ... . В.Л.
|
Автор: | ING [ 11 ноя 2011, 12:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ... |
Головки далеко от тонвала, это не очень. При этом пассиковый привод с длинным пассиком. Папст уже не поможет. На Астре 110, при условии японского двигателя, предпочтительнее – ролик. У меня были несколько двухскоростных папстов. У всех к-т деления был немного менее двух. Одна из скоростей будет подвирать. Механика регулятора натяжения такая же, как на Астре. Перемотка со свистом, при механических тормозах с заклиниванием, чревата. Лучше мотать без спешки. Конструкция усилителей на разъёмах, почти как в тошНоте 203. Даже в головочной цепи разъём. Электролиты пока никто пассатижами не тискал, это отрадно. Интересно, что в экранированном блоке? И что это чёрное под катушками на платах? |
Автор: | В.Л. [ 11 ноя 2011, 18:15 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ... | ||||
Здравствуйте, Николай! Написал Вам, ответ, но он исчез в дебрях интернета. По позже напишу ещё раз. А пока выкладываю фоты разные.Согласитесь кросплата -красавица!И сделано, не чета Астре. В.Л.
|
Автор: | В.Л. [ 12 ноя 2011, 16:19 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ... | ||
ING писал(а): ... Интересно, что в экранированном блоке? ... Блок с экранированной платой это (!) приёмник ультразвукового дистанционного управления! В Астре такого точно нет.Если на передней панели магнитофона нажать кнопку ДУ, то управление лентопротяжным механизмом переключается на приемник ДУ. Прилагаю фотографию блока ДУ.
|
Автор: | ING [ 13 ноя 2011, 13:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ... |
В.Л. писал(а): Здравствуйте, Николай! Написал Вам, ответ, но он исчез в дебрях интернета. По позже напишу ещё раз. А пока выкладываю фоты разные.Согласитесь кросплата -красавица!И сделано, не чета Астре. В.Л. Здравствуйте, В.Л.! На Астре действительно с кроссплатой неважнецки. Её нет. А вот на Ноте 203 она практически такая же, даже разъёмы те же. Пара таких Нот у меня имеется. Одной уже лет 25, там я поставил стеклоферрит. Другая без твиков – музей. В них неплохой шумодав, если настроить. Привод пассиком, но не таким длинным, как на Маяке. Технологичность не идёт на пользу звуку, без кроссплаты лучше. ДУ устарело, конечно. В моём аппарате хватало проводного. Ныне я смастерил системный ДУ. Он просто даёт команды, а как эти команды пользовать, решают сами блоки. В том числе и маг. На Астре дистанционные только ход-пауза, можно и на Ноте это твикнуть. Но эти аппараты мною не используются. Остался вопрос по головкам – какие в Маяке? |
Страница 2 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |