Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ...
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 17:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 10:23
Сообщения: 300
Здравствуйте, Николай!
Вчера, наконец-то(!), впервые включил Маяк.И сразу косяк.С моей стороны, и даже не один.
Во первых, не проверил положение сетевого выключателя на магнитофоне.Он был во включенном положении, то есть я вставил вилку в сеть на включенном магнитофоне.Вроде мелочь, а неприятно.Сказалось долгое отсутствие практики.
Во вторых, неправильно заправил ленту.Нет бы паспорт глянуть, ан нет, всё как всегда.Сначала начинаем эксплуатацию, потом читаем инструкцию.
Из обнаруженного:
1.В обоих направлениях практически отсутствует перемотка на почти полную катушку.
2.Во время перемотки неровно укладывает ленту на катушку.
3.На тон-валу имеются следы полировки от магнитной ленты.Не катастрофические, но ... .
Все режимы лентопротяжного механизма включаются, но тем не менее решил плату управления вынуть и профилактически обработать контакты П2К.Дабы в самый ответственный момент, не метать икру.
Прослушивание не производил, эту задачу отнёс на потом.
Головки стоят стеклоферритовые.Но мы их заменим на пермаллой.Потом.Пока буду работать с тем, что есть.
В предыдущем посте, я написал, что управление магнитофоном переключается на приёмник ДУ.Написал и решил проверить, а так ли это на самом деле.Оказалось, что ввел читателей в заблуждение.Управление режимами магнитофона с приёмника ДУ, осуществляется параллельно кнопкам на магнитофоне, по ИЛИ на диодах.
Пока все новости.
В.Л.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ...
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 06:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2009, 19:31
Сообщения: 67
П2К хорошо мыть WD40. Хотя и можно наверное разобрать вынув штырек сверху,помыв спиртом. :oops:

_________________
«Моя философия не принесла мне много денег, но она избавила меня от многих трат».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ...
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 18:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 19:58
Сообщения: 452
В.Л. писал(а):
Здравствуйте, Николай!
Вчера, наконец-то(!), впервые включил Маяк.И сразу косяк.С моей стороны, и даже не один.
Во первых, не проверил положение сетевого выключателя на магнитофоне.Он был во включенном положении, то есть я вставил вилку в сеть на включенном магнитофоне.Вроде мелочь, а неприятно.Сказалось долгое отсутствие практики.
Во вторых, неправильно заправил ленту.Нет бы паспорт глянуть, ан нет, всё как всегда.Сначала начинаем эксплуатацию, потом читаем инструкцию.
Из обнаруженного:
1.В обоих направлениях практически отсутствует перемотка на почти полную катушку.
2.Во время перемотки неровно укладывает ленту на катушку.
3.На тон-валу имеются следы полировки от магнитной ленты.Не катастрофические, но ... .
Все режимы лентопротяжного механизма включаются, но тем не менее решил плату управления вынуть и профилактически обработать контакты П2К.Дабы в самый ответственный момент, не метать икру.
Прослушивание не производил, эту задачу отнёс на потом.
Головки стоят стеклоферритовые.Но мы их заменим на пермаллой.Потом.Пока буду работать с тем, что есть.
В предыдущем посте, я написал, что управление магнитофоном переключается на приёмник ДУ.Написал и решил проверить, а так ли это на самом деле.Оказалось, что ввел читателей в заблуждение.Управление режимами магнитофона с приёмника ДУ, осуществляется параллельно кнопкам на магнитофоне, по ИЛИ на диодах.
Пока все новости.
В.Л.


1. Я понял так, что не хватает усилия.
Либо тормоза не отпускают, либо напряжения надо прибавлять на движках.
У меня на маг 78 стоят кд даже без - П, но тянут без проблем.
Когда разрабатывал, оказалось, что после разгона без подтормаживающего
напряжения на подающем, надо таки дать подтормаживание, иначе будет
рыхлый рулон. А если сразу дать подтормаживание, долгий разгон. Тришкин кафтан.
С механическими тормозами мне даже жаль разрабов. И ленту.
2. Разумеется. Ведь укладчики далековато от катушек, а лента электризуется.
3. Значит, поработал. У себя я ставил спецнемагнитную супер нержавейку
диаметром 12 мм. И маховик здоровенный. Оправдалось, износа нет.
Стеклоферрит пора всерьёз проверить лупой х 20. Выкрашивается зазор.
Этим грешат и Акаи. Полировать нельзя - сразу кранты головке. Менять.
Ду от этого не спасёт.
П2К - шедевр. Его надо снабжать в комплекте бутылкой СБС - спиртобензиновой смеси.
Закачиваешь в шприц, льёшь и ... телодвижения соответствующие производишь. Молча.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ...
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 14:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 10:23
Сообщения: 300
Привет всем, кто читает эту тему!
Сегодня было немного свободного времени (ждал слесаря), решил заняться блоком головок.
Надо отдать должное конструкторам киевского завода Маяк, блок головок хорош.На дюралевом основании (изготовленным методом литья под давлением) профрезированном с нижней и верхней стороны, стоят направляющие стойки для ленты и корпуса с головками.Отдельный, полностью законченный узел!Крепится к шасси тремя винтами.Легко и удобно снимается и ставится.Это очень удобно для настройки.
Снимаешь планку с разъёмами проводов головок.Откручиваешь три винта, и всё!Блок головок у тебя в руках.Следовательно очень удобно производить регулировку высоты, угла охвата и пр. направляющих стоек и головок.При настройке многих других магнитофонов, приходится кантовать сам аппарат.В Маяке, этого головняка нет.
Фото прилагается.
В.Л.


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ...
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 14:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 10:23
Сообщения: 300
ING писал(а):
... Стеклоферрит делали в Питере на полностью закупленной линии.
Было много вариантов, мне таскали почти все. Не рекомендую.
А вот ГВ от Астмы и Гробстова вполне неплохи, полагаю, тоже цельнотянутые.
Что до зарубежных, то проще закинуть сети на любые ГВ. Уж что притащат сети, то и пробовать.
Главное, чтобы не как у Пушкина... Не лебл важен, а экземпляр.

Как я уже писал, на данном экземпляре магнитофона установлены стеклоферритовые головки воспроизведения.
С помощью микроскопа, были сделаны фотографии рабочих сторон, всех трёх головок.Мне неизвестно, сколько часов отработали головки.Судя по фотографиям, состояние головок удовлетворительное.Самое странное, на фотографиях не видно рабочего зазора ГЗ и ГВ.Почему?Для того, что бы можно было ориентироваться при рассмотрении головок через микроскоп, где искать зазор, напротив его предполагаемого место расположения. черным маркером, на корпусе головок была нанесена метка.
Фотографии прилагаются ...
В.Л.


Вложения:



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ...
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 19:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 19:58
Сообщения: 452
В.Л. писал(а):
Как я уже писал, на данном экземпляре магнитофона установлены стеклоферритовые головки воспроизведения.
С помощью микроскопа, были сделаны фотографии рабочих сторон, всех трёх головок.Мне неизвестно, сколько часов отработали головки.Судя по фотографиям, состояние головок удовлетворительное.Самое странное, на фотографиях не видно рабочего зазора ГЗ и ГВ.Почему?Для того, что бы можно было ориентироваться при рассмотрении головок через микроскоп, где искать зазор, напротив его предполагаемого место расположения. черным маркером, на корпусе головок была нанесена метка.
Фотографии прилагаются ...
В.Л.

Это хороший вариант ГВ, мало крошится - монокристалл.
Про ГЗ ничего не могу сказать - какая-то странная. А она понадобится для АЧХ.
Рассмотреть зазор трудно, надо ловить блик под лампой. Микроскоп неудобен,
надо только нижнюю насадку от него.
Блок почти такой же, как унифицированный - с Астры или Ростова.
Окончательная настройка высоты головок может производиться
только на движущейся ленте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ...
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 18:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 10:23
Сообщения: 300
Всем, привет!
В ходе осмотра магнитофона решил разобрать-промыть-смазать-собрать-отрегулировать все механические узлы и детали.И надо же, как следствие моего недочёта при первичном осмотре магнитофона - неприятный сюрприз.Совершенно очевидно, что при осмотре магнитофона, в первую очередь нужно проверять состояние тон-вала и зазор во втулке.Именно их состояние определяет уровень детонации.Я проверил уже после того как забрал магнитофон ... .Короче, болтается тон-вал во втулке.Износ.Катастрофический.
И что теперь делать?
Первое, что приходит в голову, либо искать пару втулка-тонвал от Маяка, либо купить на Ибее прямоприводной двигатель от Ревокса вместе с платой управления, тогда можно взять вариант с 38 скоростью.
Короче надо думать.Любые советы по выходу из данной ситуации - приму с благодарностью.
В.Л.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ...
СообщениеДобавлено: 02 дек 2011, 13:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 19:58
Сообщения: 452
В.Л. писал(а):
Всем, привет!
В ходе осмотра магнитофона решил разобрать-промыть-смазать-собрать-отрегулировать все механические узлы и детали.И надо же, как следствие моего недочёта при первичном осмотре магнитофона - неприятный сюрприз.Совершенно очевидно, что при осмотре магнитофона, в первую очередь нужно проверять состояние тон-вала и зазор во втулке.Именно их состояние определяет уровень детонации.Я проверил уже после того как забрал магнитофон ... .Короче, болтается тон-вал во втулке.Износ.Катастрофический.
И что теперь делать?
Первое, что приходит в голову, либо искать пару втулка-тонвал от Маяка, либо купить на Ибее прямоприводной двигатель от Ревокса вместе с платой управления, тогда можно взять вариант с 38 скоростью.
Короче надо думать.Любые советы по выходу из данной ситуации - приму с благодарностью.
В.Л.

Я только что реанимировал Электронику 004.
Аппарат мне понравился по протяге. Судя по отзывам в инете - лучший из наших.
ГЗ там почти, как на Вашем снимке. Но на снимке блики, узнать трудно. И ГС.
Но я не сторонник прямых приводов в принципе. Хороший ролик предпочтительнее,
и допускает любую скорость сменой насадок. Можно и короткий плоский пассик,
лучше нейлон, как в Чайке 66 или аналогичной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ...
СообщениеДобавлено: 03 дек 2011, 06:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 10:23
Сообщения: 300
ING писал(а):
Я только что реанимировал Электронику 004.
Аппарат мне понравился по протяге. Судя по отзывам в инете - лучший из наших.
ГЗ там почти, как на Вашем снимке. Но на снимке блики, узнать трудно. И ГС.
Но я не сторонник прямых приводов в принципе. Хороший ролик предпочтительнее,
и допускает любую скорость сменой насадок. Можно и короткий плоский пассик,
лучше нейлон, как в Чайке 66 или аналогичной.

Здравствуйте, Николай!
После анализа ситуации сложившейся с Маяком, пришёл к выводу, что вариантов выхода только два.
Первый.Искать пару тонвал - подшипник в замен изношенной.
Второй - отказаться от Маяка и искать другой магнитофон.
Ставить прямой привод смысла нет, тут я с Вами полностью согласен.Дело в том, что по совокупности основных параметров, лентопротяжный механизм магнитофона не имеет потенциала для твика.
Что касается замены в ходе проекта Маяка на Электронику, то не вижу в этом смысла.Объясню почему.В прошлой жизни, я делал из Электроники 003 четырех канальный магнитофон (типа мультитрек).Тогда меня совершенно не устроила термостабильность штатной системы стабилизации скорости вращения тон - вала.Не устроила настолько, что имеющаяся штатная плата, была безжалостно удалена, а вместо неё, был сделан новый блок с кварцевой стабилизацией опорной частоты.По этому связываться с Электроникой не хочу.Следовательно остаётся подыскать что-либо на Ибее.
Далее информация к развлечению.Несколько лет назад, один из моих друзей, подарил мне лентопротяжку от восьмиканального магнитофона для записи переговоров диспетчера.Вчера, это чудо рассчитанное на полудюймовую ленту, было извлечено на свет Божий и осмотрено.Тракт - закрытая петля.Все моторы Папст.Сделано неплохо.Можно было бы ручки приложить.По крайней мере, есть к чему прикладывать.Но нет ни какой документации.Поэтому поднимать данный аппарат не очень-то и хочется.
Вот так, проза жизни, разбивает лодку мечтаний об Ибей.
В.Л.


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тридцать лет пройдёт ... и может быть мы поймём себя ...
СообщениеДобавлено: 04 дек 2011, 19:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 19:58
Сообщения: 452
В.Л. писал(а):
Здравствуйте, Николай!
После анализа ситуации сложившейся с Маяком, пришёл к выводу, что вариантов выхода только два.
Первый.Искать пару тонвал - подшипник в замен изношенной.
Второй - отказаться от Маяка и искать другой магнитофон.
Ставить прямой привод смысла нет, тут я с Вами полностью согласен.Дело в том, что по совокупности основных параметров, лентопротяжный механизм магнитофона не имеет потенциала для твика.
Что касается замены в ходе проекта Маяка на Электронику, то не вижу в этом смысла.Объясню почему.В прошлой жизни, я делал из Электроники 003 четырех канальный магнитофон (типа мультитрек).Тогда меня совершенно не устроила термостабильность штатной системы стабилизации скорости вращения тон - вала.Не устроила настолько, что имеющаяся штатная плата, была безжалостно удалена, а вместо неё, был сделан новый блок с кварцевой стабилизацией опорной частоты.По этому связываться с Электроникой не хочу.Следовательно остаётся подыскать что-либо на Ибее.
Далее информация к развлечению.Несколько лет назад, один из моих друзей, подарил мне лентопротяжку от восьмиканального магнитофона для записи переговоров диспетчера.Вчера, это чудо рассчитанное на полудюймовую ленту, было извлечено на свет Божий и осмотрено.Тракт - закрытая петля.Все моторы Папст.Сделано неплохо.Можно было бы ручки приложить.По крайней мере, есть к чему прикладывать.Но нет ни какой документации.Поэтому поднимать данный аппарат не очень-то и хочется.
Вот так, проза жизни, разбивает лодку мечтаний об Ибей.
В.Л.

У меня тоже есть развлекательная инфа.
Впрочем, всвязи с отсутствием у меня кошек, она обычно не вызывает интереса на форумах.
За прошедшее время я успел ещё реанимировать Тембр-2С.
По протяге он ближе всех к Маяку, только ролик вместо пассика. Очень гремуч.
Зато тонвал рядом с головками. Аппарат не удостаивался любви почти ни у кого.
М.б. поэтому его отправили в плавание и сделали судовым. Там с этим строго…
Впрочем, некоторым нравился германиевый звук от П39 и П40.
Мне нужны были только головки – профдвухдорожечные,
но интересно было и с аппаратом повозиться.
Похоже, что аппарат спроектирован специально для последующего непрерывного ремонта.
Непонятно только, зачем сделали корпус, без него вид лучше намного.
Электроника 003 имеет наш ПП, а 004 – по японскому патенту, совершенно другой.
Ценность Электроник – стабилизация натяга справа и слева,
на Ибэе это обойдётся дорого. Узлы тихоходные, что тоже редкость.
Поскольку Ваши записи записывались на Маяке, скорости в начале и в конце ленты - разные.
Придётся домучивать именно Маяк. Если есть износ, то втулка изнашивается туда,
куда на неё давит прижимной ролик. Надо с другой стороны подпереть вал фторопластом,
тем самым люфт уйдёт. Мне приходилось когда-то делать такое.
Можно и шарикоподшипником, ведь не слушать, а списывать. грохот не страшен.
Не так уж много ему надо жизни – только плёнки оцифровать.
В Рижском аэропорту я испытывал систему для диспетчеров, познакомился
там с известной по журналам Радио личностью по фамилии Шурабура.
Он мне презентовал аналогичный восьмидорожечник – огромный.
Практически новый, тоже весь на Папстах.
Впоследствии я из него по заказу смастерил студийник и продал.
Не советую заниматься такими аппаратами. По сути, это диктофоны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.029s | 14 Queries | GZIP : Off ]