В.Л. писал(а):
Здравствуйте, Николай!
После анализа ситуации сложившейся с Маяком, пришёл к выводу, что вариантов выхода только два.
Первый.Искать пару тонвал - подшипник в замен изношенной.
Второй - отказаться от Маяка и искать другой магнитофон.
Ставить прямой привод смысла нет, тут я с Вами полностью согласен.Дело в том, что по совокупности основных параметров, лентопротяжный механизм магнитофона не имеет потенциала для твика.
Что касается замены в ходе проекта Маяка на Электронику, то не вижу в этом смысла.Объясню почему.В прошлой жизни, я делал из Электроники 003 четырех канальный магнитофон (типа мультитрек).Тогда меня совершенно не устроила термостабильность штатной системы стабилизации скорости вращения тон - вала.Не устроила настолько, что имеющаяся штатная плата, была безжалостно удалена, а вместо неё, был сделан новый блок с кварцевой стабилизацией опорной частоты.По этому связываться с Электроникой не хочу.Следовательно остаётся подыскать что-либо на Ибее.
Далее информация к развлечению.Несколько лет назад, один из моих друзей, подарил мне лентопротяжку от восьмиканального магнитофона для записи переговоров диспетчера.Вчера, это чудо рассчитанное на полудюймовую ленту, было извлечено на свет Божий и осмотрено.Тракт - закрытая петля.Все моторы Папст.Сделано неплохо.Можно было бы ручки приложить.По крайней мере, есть к чему прикладывать.Но нет ни какой документации.Поэтому поднимать данный аппарат не очень-то и хочется.
Вот так, проза жизни, разбивает лодку мечтаний об Ибей.
В.Л.
У меня тоже есть развлекательная инфа.
Впрочем, всвязи с отсутствием у меня кошек, она обычно не вызывает интереса на форумах.
За прошедшее время я успел ещё реанимировать Тембр-2С.
По протяге он ближе всех к Маяку, только ролик вместо пассика. Очень гремуч.
Зато тонвал рядом с головками. Аппарат не удостаивался любви почти ни у кого.
М.б. поэтому его отправили в плавание и сделали судовым. Там с этим строго…
Впрочем, некоторым нравился германиевый звук от П39 и П40.
Мне нужны были только головки – профдвухдорожечные,
но интересно было и с аппаратом повозиться.
Похоже, что аппарат спроектирован специально для последующего непрерывного ремонта.
Непонятно только, зачем сделали корпус, без него вид лучше намного.
Электроника 003 имеет наш ПП, а 004 – по японскому патенту, совершенно другой.
Ценность Электроник – стабилизация натяга справа и слева,
на Ибэе это обойдётся дорого. Узлы тихоходные, что тоже редкость.
Поскольку Ваши записи записывались на Маяке, скорости в начале и в конце ленты - разные.
Придётся домучивать именно Маяк. Если есть износ, то втулка изнашивается туда,
куда на неё давит прижимной ролик. Надо с другой стороны подпереть вал фторопластом,
тем самым люфт уйдёт. Мне приходилось когда-то делать такое.
Можно и шарикоподшипником, ведь не слушать, а списывать. грохот не страшен.
Не так уж много ему надо жизни – только плёнки оцифровать.
В Рижском аэропорту я испытывал систему для диспетчеров, познакомился
там с известной по журналам Радио личностью по фамилии Шурабура.
Он мне презентовал аналогичный восьмидорожечник – огромный.
Практически новый, тоже весь на Папстах.
Впоследствии я из него по заказу смастерил студийник и продал.
Не советую заниматься такими аппаратами. По сути, это диктофоны.