По поводу 5% , о таком соотношении еще Рауль Санчес писал
Цитата:
В процентном отношении существование в природе трех глобальных типов звучания и, соответственно, акустики выражается примерно такими числами:
Студийно-мониторное — 70%
Криво-слащавое — 25%
Живое — 5%.
http://www.real-audio.ru/content/articl ... ticle=2655А вот по Альтекам Рауль просит призадуматься
Цитата:
специалисты Altec давным давно поняли, как надо делать акустику. Безо всяких измерений и прочей ерунды. А именно в гулких здоровенных ящиках — в фанерных коробках с дыркой вместо фазика. И это правильно. И начхать на все неравномерности АЧХ, ФЧХ, ЧПХ, искажения и прочие объективистские иконы. Одна из важнейших фишек — корпус. Тонкостенный, фанерный корпус большого объема. В самой культовой акустике мира внутри вообще ничего нет. Даже дерюжки. Возьмите хоть Altec, хоть Bozak, хоть Goodmans, хоть Victor, хоть тот же Technics. В лучшем случае все, что можно найти внутри — тоненькую стяжку посередке. Чтоб не надувались при большой громкости. И все — никаких стенок в 3см толщиной да скобок-распорок через каждые 10см.
Обратите внимание - акцент на тонкостенный, музыкально инграющий (подыгрывающий) корпус АС. Рауль отнюдь не идиот.
http://www.real-audio.ru/content/articl ... ticle=2581Самые тонкие стенки - у щита, т.е. они отсутствуют. Санчес ушёл, не дойдя.
Регулируя расстояние до стены помещения, можно получить очень красивое звучание.
Диффузор не менее 12", лёгкий, укреплённый ребрами.