SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
Звукозапись http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=18&t=753 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | albert [ 18 июл 2011, 20:12 ] |
Заголовок сообщения: | Звукозапись |
Просьба выкладывать сюда залежалую инфу из избранного ![]() От себя , отрываю от сердца ![]() ![]() http://rus.625-net.ru/audioproducer/200 ... rashin.htm http://rus.625-net.ru/archive/z0301/kondrashin.htm http://www.rus.625-net.ru/audioproducer ... /music.htm http://www.rus.625-net.ru/audioproducer ... ording.htm http://rus.625-net.ru/archive/z0299/c4.htm Любимый кусочек о записи контрабаса ![]() |
Автор: | albert [ 19 июл 2011, 12:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Звукозапись |
Задача звукорежиссера - вместе с композитором и исполнителем - создать звуковой образ и передать его слушателю с помощью звукозаписи, звукоусиления, радиовещания, звукового сопровождения кино и телевидения и др.. Ирина Алдошина Основы психоакустики (подборка статей с сайта http://www.625-net.ru) http://lib100.com/book/music/osnovi_psi ... %ea%e8.pdf |
Автор: | albert [ 23 июл 2011, 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Звукозапись |
Для тех сеансов грамзаписи, которые были связаны с более недавним и собственно фортепианным репертуаром, мы не предъявляли к этому инструменту каких-либо требований. Но перед каждой баховской записью последних нескольких лет он подвергался значительной хирургической операции. Такие существенные механические особенности, как расстояние между молоточком и струной, репетиционный механизм и так далее - все это было в значительной степени пересмотрено в соответствии с моим твердым убеждением, что ни один рояль не чувствует потребности быть ограниченным и всегда звучать только лишь как фортепиано. Будучи используемым в новом качестве, старый "Стейнвей" смог дать звучание столь непосредственное и чистое, что то non legato, которое так существенно для Баха, оказалось на нем с легкостью выполнимо... Операция, произведенная перед записью инвенций, были так успешна, что мы с наслаждением погрузились в процесс записи, не возвращая затем инструмент, как это обычно бывало, в первоначальное состояние. В результате наш энтузиазм по отношению к довольно необычному звучанию, которым мы теперь овладели, подвигнул нас довести до минимума одно небольшое побочное явление, которым сопровождалась игра - легкий нервный тик, своего рода "икание" - оно было особенно заметно в медленных пассажах в среднем регистре... Должен признаться, что, привыкнув к нему, я теперь нахожу эту очаровательную особенность достойной того замечательного инструмента, которому она обязана своим происхождением. Полег того, я могу дать ей даже рационалистическое обоснование, сравнив этот эффект с предрасположенностью клавикорда к вибрато внутри одного звука. Как бы то ни было, мы хотели бы сохранить данное звучание, и дефект исправлять тем способом, какой обычно предлагаем надпись на телеэкране. когда звук и изображение не совпадают - "НЕ НАСТРАИВАЙТЕ - МЫ РЕГУЛИРУЕМ". НОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ ГРАМЗАПИСИ "Не настраивайте - мы регулируем". Эта формула со временем начинает играть все более важную роль в гульдовской концепции грамзаписи. Он не раз иллюстрировал основные идеи ее несколькими характерными историями. Приведем их в его собственном изложении. http://www.maykapar.ru/articles/gould02.shtml |
Автор: | Михаил SM [ 23 июл 2011, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Звукозапись |
Хорошая тема. Могу поделиться своим опытом звукозаписи отдельных исполнителей и хора . Много нюансов и закономерностей. Основная проблема ныне - звукозаписывающее оборудование ,которое часто надо доводить до ума , балансировать в единый отлаженный комплекс с конкретным выходом в виде мастер- диска или мастер -ленты. Интересно и то ,что абсолютно не предвзято ,но могу конкретно сказать ,что в случае электронной звукозаписывающей системы , концепция - чем короче ,тем лучше - не работает. Прямая запись на цифровой рекордер даёт убогое качество ,независимо от качество аудиокомплектующих. Остаётся проверенный метод (версия) : высококачественные микрофоны , ламповый микрофонный усилитель , ламповый магнитофон на 38 скорости - мастер -лента - ламповый ремастеринг - оцифровка - мастер- диск в стандарте ред-бук. Сие работает и даёт гарантированный высокий результат. |
Автор: | albert [ 23 июл 2011, 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Звукозапись |
Норман Лебрехт «Маэстро,шедевры и безумие: тайная жизнь и позорная смерть индустрии звукозаписи классической музыки» http://www.conservatory.ru/files/Rez_2_3_Renanskii.pdf |
Автор: | albert [ 23 июл 2011, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пластинки, которые играют. |
Игорь Стравинский о явлениях и персоналиях "Я рассматриваю свой талант как Божий дар, и я всегда молился Ему о силе применить его." (О процедуре звукозаписи). "Она продолжается три часа. Конечно, произведение не отрепетировано, и потому первые два часа уходят на репетицию отдельных мест. Тем временем устанавливаются микрофоны, проверяется звуковой баланс, меняется расположение инструментов, а иногда пересаживается весь оркестр. Все свои силы дирижёр концентрирует исключительно на вопросе, где остановиться для объяснений или поправок, решая, с чем справятся отдельные оркестранты или весь оркестр, будучи потом предоставлены себе самим, а чего они никогда не поймут без подсказки и объяснений. Это дело опытности дирижёра и оркестра, но не всё определяется ею, и каждое решение всегда остаётся отчасти рискованным предприятием. Когда поверхностный контакт с музыкой установлен и начинается сама запись, внимание дирижёра обращается к часам. С этого момента он становится машиной для принятия решений. Можно ли улучшить этот раздел при повторном проигрывании, сколько ещё осталось времени, какое количество музыки ещё надо записать? Звукооператор, конечно, будет советовать идти дальше, уверяя, что этот раздел можно будет повторить, "если в конце останется время" (цитата из стандартного справочника звукооператора), но каждый сеанс записи - это фотофиниш, и даже если дирижёр получает возможность вернуться к ранее записанному, уровни записи частенько не совпадают. (Монтаж и подготовка оригинала в ходе такой процедуры не менее интересны и как не-музыкальное занятие главным образом своим сложившимся очаровательным лексиконом: "выскрести тубу", "спустить шумы студии", "откопать виолончели", "эхо внакладку". Но если бы я выставил напоказ подлинную сущность монтажа, я похоронил бы миф об исполнении и подорвал торговлю пластинками.) Если дирижёр - это хирург в трёхчасовой операции, то его анестезиологом является звукорежиссёр. Сообщник должен быть виртуозным слушателем и чтецом партитур, детским психологом и лжецом ("чудесно получилось у всех"). Вдобавок он должен знать своего исполнителя до такой степени, чтобы быть в состоянии подталкивать его к исполнению, о котором сам исполнитель может позабыть. К тому же он должен скрывать скуку, так как большую часть времени он проводит в записях избранной классики, а современная музыка, которую ему приходится записывать (чаще всего не современная, а модернистская), это вероятнее всего мудрёные пьесы для вибрафонов, Sprechstimme и ponticello - другими словами, скорее звуковые эффекты, нежели музыка. Квалифицированные звукорежиссёры редки, а случаи сотрудничать с ними предоставляются ещё реже. В настоящее время у меня есть такой сотрудник - м-р Джон Макклур из "Коламбии", - и я надеюсь сделать с его помощью ещё много записей." (Диалоги.) |
Автор: | albert [ 28 июл 2011, 11:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Звукозапись |
albert писал(а): Норман Лебрехт «Маэстро,шедевры и безумие: тайная жизнь и позорная смерть индустрии звукозаписи классической музыки» http://www.conservatory.ru/files/Rez_2_3_Renanskii.pdf Книгу можно почитать здесь http://anufriev.moy.su/forum/36-3467-1 |
Автор: | ING [ 28 июл 2011, 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пластинки, которые играют. |
albert писал(а): Игорь Стравинский о явлениях и персоналиях "Я рассматриваю свой талант как Божий дар, и я всегда молился Ему о силе применить его." (О процедуре звукозаписи). "Она продолжается три часа. Конечно, произведение не отрепетировано, и потому первые два часа уходят на репетицию отдельных мест. Тем временем устанавливаются микрофоны, проверяется звуковой баланс, меняется расположение инструментов, а иногда пересаживается весь оркестр. Все свои силы дирижёр концентрирует исключительно на вопросе, где остановиться для объяснений или поправок, решая, с чем справятся отдельные оркестранты или весь оркестр, будучи потом предоставлены себе самим, а чего они никогда не поймут без подсказки и объяснений. Это дело опытности дирижёра и оркестра, но не всё определяется ею, и каждое решение всегда остаётся отчасти рискованным предприятием. Когда поверхностный контакт с музыкой установлен и начинается сама запись, внимание дирижёра обращается к часам. С этого момента он становится машиной для принятия решений. Можно ли улучшить этот раздел при повторном проигрывании, сколько ещё осталось времени, какое количество музыки ещё надо записать? Звукооператор, конечно, будет советовать идти дальше, уверяя, что этот раздел можно будет повторить, "если в конце останется время" (цитата из стандартного справочника звукооператора), но каждый сеанс записи - это фотофиниш, и даже если дирижёр получает возможность вернуться к ранее записанному, уровни записи частенько не совпадают. (Монтаж и подготовка оригинала в ходе такой процедуры не менее интересны и как не-музыкальное занятие главным образом своим сложившимся очаровательным лексиконом: "выскрести тубу", "спустить шумы студии", "откопать виолончели", "эхо внакладку". Но если бы я выставил напоказ подлинную сущность монтажа, я похоронил бы миф об исполнении и подорвал торговлю пластинками.) Если дирижёр - это хирург в трёхчасовой операции, то его анестезиологом является звукорежиссёр. Сообщник должен быть виртуозным слушателем и чтецом партитур, детским психологом и лжецом ("чудесно получилось у всех"). Вдобавок он должен знать своего исполнителя до такой степени, чтобы быть в состоянии подталкивать его к исполнению, о котором сам исполнитель может позабыть. К тому же он должен скрывать скуку, так как большую часть времени он проводит в записях избранной классики, а современная музыка, которую ему приходится записывать (чаще всего не современная, а модернистская), это вероятнее всего мудрёные пьесы для вибрафонов, Sprechstimme и ponticello - другими словами, скорее звуковые эффекты, нежели музыка. Квалифицированные звукорежиссёры редки, а случаи сотрудничать с ними предоставляются ещё реже. В настоящее время у меня есть такой сотрудник - м-р Джон Макклур из "Коламбии", - и я надеюсь сделать с его помощью ещё много записей." (Диалоги.) Очень толково. Мне Стравинскмй вообще нравится. |
Автор: | albert [ 29 июл 2011, 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Звукозапись |
Стравинский о своей музыке ![]() |
Автор: | albert [ 02 авг 2011, 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Звукозапись |
http://senar.ru/articles/recording/ |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |