Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ampex-Shure
СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 13:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2010, 12:59
Сообщения: 15
Уважаемый Франц, а откуда вы узнали, что господин Йосэф бар Реувен Хейфец был самым скрипачом ХХ века?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ampex-Shure
СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 13:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Prototype писал(а):
Уважаемый Франц, а откуда вы узнали, что господин Йосэф бар Реувен Хейфец был самым скрипачом ХХ века?
Хороший вопрос. Можно сказать ,по своему меткий и тут ,независимо от того ,что ответит Франц , скажу , что любая попытка судить творчество гериальных исполнителей , да ещё в наше время , да ещё убогой душонкой ... выглядит для меня лично почти кощунственно. Люди вообще стыд потеряли , меломаны фиговы. В этом аспекте , позиция Франца , не пытающегося из себя изображать крутого знатока исполнительских манер , мне ближе , ибо она имеет дух признания , дух оправдания СВОБОДЫ ТВОРЧЕСТВА и это делает Хейфец для него и многих других - лучшим ; я бы сказал - одним из лучших скрипачей 20 века.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ampex-Shure
СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 13:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2010, 12:59
Сообщения: 15
Михаил SM писал(а):
Prototype писал(а):
Уважаемый Франц, а откуда вы узнали, что господин Йосэф бар Реувен Хейфец был самым скрипачом ХХ века?
Хороший вопрос. Можно сказать ,по своему меткий и тут ,независимо от того ,что ответит Франц , скажу , что любая попытка судить творчество гериальных исполнителей , да ещё в наше время , да ещё убогой душонкой ... выглядит для меня лично почти кощунственно. Люди вообще стыд потеряли , меломаны фиговы. В этом аспекте , позиция Франца , не пытающегося из себя изображать крутого знатока исполнительских манер , мне ближе , ибо она имеет дух признания , дух оправдания СВОБОДЫ ТВОРЧЕСТВА и это делает Хейфец для него и многих других - лучшим ; я бы сказал - одним из лучших скрипачей 20 века.

Вне всякого сомнения, он был одним из лучших. Как и все другие. Лично я вообще не приемлю термина "лучший скрипач", "лучший органист", "лучший тенор". Это же не спорт в конце-концов, где первый прибежал, дальше кинул, забил больше голов или отбил больше пенальти - тогда лучший. Музыка не приемлет количественных оценок, тем более "объективных".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Плеяды Ауэра
СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 17:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 20:44
Сообщения: 1680
Prototype писал(а):
Уважаемый Франц, а откуда вы узнали, что господин Йосэф бар Реувен Хейфец был самым скрипачом ХХ века?


Нужно любить музыку и слушать ее много,тогда встанет все на свои места. Но на самом деле его творчество разобрано по полочкам,я не собираюсь заниматься ликбезом,информации огромное количество,просто проанализируйте :!: Если Вы не согласны тогда просьба назвать фамилию лучшего?

_________________
http://franzussr.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ampex-Shure
СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 17:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2010, 12:59
Сообщения: 15
Franz писал(а):
Prototype писал(а):
Уважаемый Франц, а откуда вы узнали, что господин Йосэф бар Реувен Хейфец был самым скрипачом ХХ века?


Нужно любить музыку и слушать ее много,тогда встанет все на свои места. Но на самом деле его творчество разобрано по полочкам,я не собираюсь заниматься ликбезом,информации огромное количество,просто проанализируйте :!: Если Вы не согласны тогда просьба назвать фамилию лучшего?

Франц, музыку я слушаю больше 30 лет уже. И слушаю ее много. Фамилии лучшего я назвать не могу, так как лучшего не существует в природе.
Есть прекрасный Хейфец с провальными исполнениями двойного концерта, сонат и партит Баха, а также и скрипичного концерта Бетховена, который Хейфец на пару с Тосканини провалили вчистую. Но при этом прекрасно исполнявший с сэром Сарджентом концерт и шотландскую фантазию Бруха и четвертый и пятый концерты Вьетана.
Есть потрясающий Генрик Шеринг, великолепно исполнивший те же сонаты Баха, и абсолютно непривлекательный в концерте Брамса для скрипки с оркестром.
Есть Натан Мильштейн, не слабее Шеринга исполняющий Баха, прекрасно исполнивший вместе с Пятигорским и Райнером двойной концерт Брамса, но блеклый в скрипичном концерте Глазунова.
Есть фантастический Йосэф Хассид, по которому очень сложно что-то сказать, т.к. от него осталось всего около 10 записей, т.к. в возрасте около 20 лет ему была сделана лоботомия из-за прогрессирующей шизофрении, а в 25 он уже скончался
Есть нежная и прекрасная, трагически погибшая в авиакатастрофе Жинетт Невё, совершенно фантастическая в произведениях Крейслера, Сука, Элгара, но личне мне абсолютно не интересная в Сибелиусе.
Этот список можно писать до потери пульса - у всех были взлеты и провалы, и совершенно не нужно думать, что если человек называется Яша Хейфец, то у него по определению не может быть плохо. В Бахе Хейфец ИМХО провален, ваша же работа, здесь выложенная, это демонстрирует на ура.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ampex-Shure
СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 18:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 20:44
Сообщения: 1680
да и все?
По поводу Баха и Хейфеца отвечу словами Питера Гутманна
Take Heifetz’s forthright Bach solo sonatas, which succeed precisely because their direct simplicity focuses attention on the purity of Bach’s conception. His approach honors the music, not the interpreter
иными словами,он сыграл Баха без отсебятины :idea: а эзотерикам показалось, что играет этюд :D
Учитель Хейфеца Леопольд Ауэр «Моя школа игры на скрипке» есть высказывание: «Возьмём, к примеру Баха. Его сонаты так же трудны для исполнения, как всё когда либо написанное Паганини, если иметь в виду правильную нюансировку. В них нет блестящих пассажей из двойных флажолетов, нет пиццикато, нет гамм в «фингерированных» октавах; но передать их контрапунктический стиль, их полифонический характер чрезвычайно трудно. Не существует лучшего упражнения в нюансировке, чем эти сонаты Баха. Мы найдём здесь музыкальные темы, необычайно выразительные, но скрытые в сложной гармонической ткани, переходящие от крайних голосов к средним и обратно. Тематические голоса требуют гибкой и красочной фразировки, их нужно выделить, пропеть. Необходимо также бережно отнестись и к второстепенным голосам; они должны занять подобающее им место в общем исполнительском плане произведения. Вот почему я утверждаю: кто сумеет исполнить сонаты Баха с правильными оттенками, того не испугают Лало или Чайковский»

И зная характер и верность стилю Яши Хейфеца,100 процентов он играл Баха, как научил его его учитель Леопольд Ауэр :idea:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%B8%D1%87

_________________
http://franzussr.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ampex-Shure
СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 18:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2010, 12:59
Сообщения: 15
Franz писал(а):
да и все?
По поводу Баха и Хейфеца отвечу словами Питера Гутманна
Take Heifetz’s forthright Bach solo sonatas, which succeed precisely because their direct simplicity focuses attention on the purity of Bach’s conception. His approach honors the music, not the interpreter
иными словами,он сыграл Баха без отсебятины :idea: а эзотерикам показалось, что играет этюд :D
Учитель Хейфеца Леопольд Ауэр «Моя школа игры на скрипке» есть высказывание: «Возьмём, к примеру Баха. Его сонаты так же трудны для исполнения, как всё когда либо написанное Паганини, если иметь в виду правильную нюансировку. В них нет блестящих пассажей из двойных флажолетов, нет пиццикато, нет гамм в «фингерированных» октавах; но передать их контрапунктический стиль, их полифонический характер чрезвычайно трудно. Не существует лучшего упражнения в нюансировке, чем эти сонаты Баха. Мы найдём здесь музыкальные темы, необычайно выразительные, но скрытые в сложной гармонической ткани, переходящие от крайних голосов к средним и обратно. Тематические голоса требуют гибкой и красочной фразировки, их нужно выделить, пропеть. Необходимо также бережно отнестись и к второстепенным голосам; они должны занять подобающее им место в общем исполнительском плане произведения. Вот почему я утверждаю: кто сумеет исполнить сонаты Баха с правильными оттенками, того не испугают Лало или Чайковский»

И зная характер и верность стилю Яши Хейфеца,100 процентов он играл Баха, как научил его его учитель Леопольд Ауэр :idea:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%B8%D1%87

Франц, самого Ауэра испугал Чайковский, который ему хотел посвятить скрипичный концерт, который Ауэр отказался исполнять ввиду колоссальной сложности.
Кроме того, судить о том, исполнял ли кто-то Баха с отсебятиной или без нее, может только сам Бах, который сами знаете где. Мнение Гутманна - это одно из мнений, совершенно не претендующее на абсолютность.
Кстати говоря - не менее талантливый ученик Ауэра Полякин Крейцерову Сонату исполнял совершенно в отличной манере от Хейфеца. Без рассуждений о том, кто лучше и кто хуже - но Ауэр не прививал собственное чувство ученикам, а развивал их чувства и ощущения. Поэтому он и был величайшим педагогом, будучи весьма средним исполнителем. Аналогично - и Петр Столярский в Одессе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ampex-Shure
СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 18:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 20:44
Сообщения: 1680
Дружище ,оглянитесь,прочитайте внимательно :?

В 1873 году Ауэр стал солистом-скрипачем при Императорских театрах, а в 1874 году получил звание солиста Его Величества. В 1880 году занял пост дирижёра симфонических концертов придворной певческой капеллы. В 1881 году Ауэр совершил с выдающимся успехом концертное турне по России и Западной Европе. С 1888 года по 1892 год Ауэр дирижировал симфоническими концертами Императорского Русского Музыкального Общества. Стоял во главе квартета Императорского Русского Музыкального Общества, пользующегося большой известностью как в России, так и за границей.

То есть, по Вашему главным скрипачем Всея Русии был весьма средний исполнитель :?: Вы сами вдумайтесь кем был Леопольд Ауэр- солист Его Величества :!: :!: :!: Я думаю,что наоборот он был гением :idea: Еврей из бедной семьи и такое фантастическое звание :idea:

_________________
http://franzussr.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ampex-Shure
СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 19:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 20:44
Сообщения: 1680
Вот нашел в книжке 100 великих евреев :roll:
ЛЕОПОЛЬД АУЭР

(1845–1930)

Для многих талантливых евреев в XIX – начале XX в. занятие музыкой было единственным способом бежать из гетто. Великий скрипач и мэтр Леопольд Ауэр стал маяком надежды и гордости для маленьких еврейских мальчиков с фамилиями Эльман, Цимбалист, Хейфец, Мильштейн и многих других, жаждавших избежать гонений. Ауэр воспитал целую плеяду скрипачей, которые господствовали в струнной музыке более ста лет. Как ни один другой музыкант в истории Ауэр установил нормы и технику исполнения, которые преобладают до сих пор в музыке и педагогике.

Ауэр также олицетворял невероятное влияние музыкантов-евреев, которое началось в XIX в. с Феликса Мендельсона, Йожефа Иоахима и Антона Рубинштейна. Оно продолжилось в первой половине XX в. с Йозефом Хофманом, Иосифом Левиным, Леопольдом Годовским, Вандой Ландовской и Артуром Шнабелем и в более недавние времена с Артуром Рубинштейном, Йожефом Сигети, Рудольфом Серкиным, Владимиром Горовицом, Бенни Гудменом, Эмануэлем Фейерманом, Давидом Ойстрахом, Иегуди Менухином, Исааком Штерном, Мстиславом Ростроповичем, Владимиром Ашкенази, Ицхаком Перлманом и Марри Перахией.

Ауэр родился в Венгрии в семье маляра. Рано проявил музыкальные способности и с восьми лет учился игре на скрипке в Будапештской консерватории. Продолжил образование в Вене, а затем в Ганновере у Йожефа Иоахима. Еврей и друг детства великого немецкого композитора Иоганнеса Брамса, Иоахим во многих отношениях был предтечей Ауэра. Подобно последнему, он сотрудничал с известными композиторами и вдохновлял их на создание значительных оркестровых и камерных произведений. Он также учил будущих выдающихся музыкантов, которые передавали будущим поколениям его чисто классический подход к исполнению.

Иоахим организовал дебют Ауэра в девятнадцать лет с оркестром «Дома одежды» в Лейпциге, служившего в то время витриной для музыкантов. Далее последовала работа концертмейстером оркестров Дюссельдорфа и Гамбурга. В Лондоне он познакомился и играл с великим российским композитором и пианистом, евреем Антоном Рубинштейном, который в 1868 г. порекомендовал его на место Генрика Венявского профессором Петербургской консерватории и придворным скрипачом царя. В России Ауэр прожил сорок девять лет.

Без малого полвека, проведенные Ауэром в России, совпали с пробуждением российской музыки после многовекового пренебрежения. После освобождения крепостных, примерно совпавшего по времени с прибытием Ауэра в Россию, начали модернизироваться ее общество и промышленность. Русская школа композиторов, включавшая Модеста Мусоргского, Николая Римского-Корсакова, Александра Бородина и очень оригинального Петра Ильича Чайковского, создала произведения большой ритмической силы и лирической красоты. Чайковский даже собирался посвятить Ауэру свой концерт для скрипки с оркестром (который Ауэр отверг, посчитав его неуклюжим и слишком вычурным). Позже Ауэр признал свою ошибку, отредактировал и исполнил этот шедевр.

Первым учеником Ауэра, привлекшим внимание всего мира, был Миша Эльман, ставший образцом для еврейских мальчиков, которые также жаждали выступать перед царем. Самым знаменитым его учеником был Яша Хейфец, широко признанный, подобно Никколо Паганини ранее, как величайший скрипач своего столетия. Ауэр прививал своим ученикам (обычно хорошо обученным и готовым к завершающим урокам Ауэра) уникальное чувство стиля и интерпретации, а также манеру держать смычок, получившую известность как «русский хват смычка».

В 1917 г. Ауэр перебрался в Америку, где обучил новое поколение исполнителей на струнных инструментах в знаменитом Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии. Невероятное наследие Ауэра, заключавшееся в его дружбе с величайшими композиторами и музыкантами его времени, в том числе с Францем Листом, Джоаккино Россини, Гектором Берлиозом, Брамсом, Чайковским, Александром Глазуновым, Анри Вьетаном, Иоганном и Ричардом Штраусами и многими другими, было передано его ученикам, отличавшимся вкусом и глубиной.

Ауэр умер в Германии в 1930 г. в возрасте восьмидесяти пяти лет. Его желание быть похороненным в США было выполнено: его останки поместили в Мавзолей Фернклиффа в Хартсдейле, штат Нью-Йорк.

Можно услышать отзвуки влияния Ауэра, слушая большинство из крупных оркестров и исполнителей на струнных инструментах Европы и Америки. Виртуозность, всегда сдерживаемая хорошим вкусом; сентиментальность, управляемая ясной экспрессией, и никогда не иссякающий богатый и чистый штрих — таковы музыкальные качества, к которым сегодня стремятся большинство музыкантов и которые в конечном счете являются производными уроков великого Ауэра

_________________
http://franzussr.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ampex-Shure
СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 19:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2010, 12:59
Сообщения: 15
Franz писал(а):
Дружище ,оглянитесь,прочитайте внимательно :?

В 1873 году Ауэр стал солистом-скрипачем при Императорских театрах, а в 1874 году получил звание солиста Его Величества. В 1880 году занял пост дирижёра симфонических концертов придворной певческой капеллы. В 1881 году Ауэр совершил с выдающимся успехом концертное турне по России и Западной Европе. С 1888 года по 1892 год Ауэр дирижировал симфоническими концертами Императорского Русского Музыкального Общества. Стоял во главе квартета Императорского Русского Музыкального Общества, пользующегося большой известностью как в России, так и за границей.

То есть, по Вашему главным скрипачем Всея Русии был весьма средний исполнитель :?: Вы сами вдумайтесь кем был Леопольд Ауэр- солист Его Величества :!: :!: :!: Я думаю,что наоборот он был гением :idea: Еврей из бедной семьи и такое фантастическое звание :idea:


Франц, все эти регалии не значат абсолютно ничего в принципе. Ауэр был гениальным педагогом, этого у него отнять нельзя. Но не исполнителем. Он был хорошим скрипачом, возможно - прекрасным, но не гением исполнительского мастерства. И в первую очередь - он знаменит не собой, а созвездием учеников - Хейфецем, Эльманом, Цимбалистом, Полякиным, Пиастро.
Вот те, кем знаменит Леопольд Ауэр:
Изображение
Кроме того, уважаемый Франц, стиль ваших сообщений не говорит о том, что вы много слушаете. Скорее - много читаете. Точнее - слушаете музыку путем чтения чьих-то рецензий. Перестаньте, это ущербный путь. Если бы вы написали что-то вроде "А мне нравится, как Хейфец играет Баха!" - это 100% нормально и адекватно. А вот сопоставление - "Хейфец прекрасно играет Баха, потому что он знаменитый скрипач" - это, извините, уровень третьего класса в музыкальной школе.

П.С. - Книгу про евреев я читал, это не очень авторитетное издание, т.к. издано с весьма меркантильными целями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.046s | 16 Queries | GZIP : Off ]