Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тембр.
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 16:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Тембр
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Те́мбр (фр. timbre) — окраска звука; один из признаков музыкального звука (наряду с высотой, громкостью и длительностью).
По тембрам отличают звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные или на разных инструментах, разными голосами, или на одном инструменте разными способами, штрихами.
Тембр определяется материалом, формой вибратора, условиями его колебаний, резонатором, акустикой помещения. В характеристике тембра большое значение имеют обертоны и их соотношение по высоте и громкости, шумовые призвуки, атака (начальный момент звука), форманты, вибрато и др. факторы.
При восприятии тембров обычно возникают различные ассоциации: тембровое качество звука сравнивают со зрительными, осязательными, вкусовыми и др. ощущениями от тех или иных предметов, явлений (звуки яркие, блестящие, матовые, тёплые, холодные, глубокие, полные, резкие, мягкие, насыщенные, сочные, металлические, стеклянные и т. п.); реже применяются собственно слуховые определения (звонкие, глухие).
Научно-обоснованная типология тембра ещё не сложилась. Установлено, что тембровый слух имеет зонную природу.
Тембр используется как важное средство музыкальной выразительности: при помощи тембра можно выделить тот или иной компонент музыкального целого, усилить или ослабить контрасты; изменения тембров — один из факторов музыкальной драматургии.
В музыке XX века возникла тенденция средствами гармонии и фактуры усиливать, подчёркивать тембровую сторону звучания (параллелизмы, кластеры и т. п.). Особым направлением в использовании тембров является сонорика.


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тембр.
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 19:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 14:19
Сообщения: 639
Американский стандарт ANSI-60-дает такое определение: "Тембр - атрибут слухового восприятия, который позволяет слушателю судить, что два звука, имеющие одинаковую высоту и громкость, различаются друг от друга".

У звуковиков хрошая статья Алдошиной на эту тему , помоему за 2001 год

_________________
"Any fool can know. The point is to understand" - Albert Einstein


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тембр.
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 19:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Я как-то, в последнее время, все больше стал замечать за собой это словечко: тембр. Полез в инете, уточнить, правильно ли понимаю понятие. Понял, что все без понятия. Выписал статью из Википедии, чтоб всем стало понятно. И задумался.
И открыл эту ветку, куда полагаю наведываться по мере раздумий.
Пока - туман. Однако, все больше мне представляется тембр, как финальная стадия формирования звука. Которая включает в себя и частотные характеристики системы, и резонансные взаимодействия там же, и вообще многое, многое. То есть как раз то, похоже, что мы пытаемся определить, выдумывая словарь. Говоря о телесности, энергетике, живости и проч., проч., проч.
Тембр, видится мне, как раз и есть субстанция (не характеристика - точно), с которой взаимодействует наша бессмертная... Почему? Буду писать, по мере... Присоединяемся.


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тембр.
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 20:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Всё то ,что мы слышим и не можем обьяснить -это тембр.Есть ещё вещи которые мы не слышим ,но чувствуем ....иногда на следующий день. :?
Был вчера с внуком в корейском культурном центре ,знакомился с производством бумаги ,за одним постучал по разным старинным традиционным музыкальным инструменТАМ. :shock:


http://www.youtube.com/watch?v=pXp0NZJqpmc


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тембр.
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 20:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
urakoff писал(а):
Всё то ,что мы слышим и не можем обьяснить -это тембр.Есть ещё вещи которые мы не слышим ,но чувствуем ....иногда на следующий день. :?

Не, Миша, на следующий день - это, чаще всего, похмельный синдром.
А вот, почему старенький, драненький радиоприемничек с одним... и динамиком-то его назвать не всегда язык поворачивается - так себе, громкоговорителем, играет так, что, по меткому выражению Евлампия, на работу пойти забываешь... Вот это, наверное, тембр. Потому, что частотки там никакой... Две лампы накаливания... Ну, у Ефимова ещё кошки, положим... Определенно, тембр!


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тембр.
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 20:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Вчера и позавчера слушал дома маленький бакелитовый приемничек DUX ,как поставил на ДжазФМ так и прилип....тембра и ......а динамичек 18х10 .Ужекоторый раз убеждаюсь бакелитовый корпус ЛУЧШЕ ....деревянного :cry: Задумал даже корпуса для колонок делать из бакелита..... :evil:


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тембр.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 13:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
urakoff писал(а):
Вчера и позавчера слушал дома маленький бакелитовый приемничек DUX ,как поставил на ДжазФМ так и прилип....тембра и ......а динамичек 18х10 .Ужекоторый раз убеждаюсь бакелитовый корпус ЛУЧШЕ ....деревянного :cry: Задумал даже корпуса для колонок делать из бакелита..... :evil:
Бакелит -интересный материал и лампы с бакелитовым цоколем часто звучат гармоничнее ,чем с керамическим. Вообще ,если сказать просто - есть материалы ,которые тянут тональный баланс вверх и есть - которые тянут вниз , наполняя полнотой и разрешением нижнюю середину ,к примеру. В любом случае ,мастером становится тот ,кто научается управлять непростым процессом формирования нужного тонального баланса , учёта резонансов и микрорезансов , которые всегда бывают завязаны на свойства конкретных применяемых материалов. Тембры - это совокупность всех факторов ; то ,что даёт возможность аудиосистеме звучать гармонично и достоверно . Тембры - предтеча нашего восприятия музыки , её темы и её замысла . Восприятие ( наше) -как-бы ложится на правильные тембры и даёт добро - сопричастию ( имхо). Есть такой тест ( я его применяю) - когда аудиосистема должна воспроизвести голос близкого человека и если система его передаёт достоверно ( в идеале - неотличимо) , то такой тракт способен на многое...

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тембр.
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 14:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Таким образом, в условно-упрощенной форме звук можно представить в виде конвейера. В качестве заготовки здесь мы имеем набор звуковых частот, воспроизводимых нашим инструментом. Частоты эти проходят через кучу всяких обработок и взаимодействий для того, чтобы в результате превратиться в готовый продукт - тембральный сгусток, пищу нашей бессмертной...
И здесь у меня возникает масса вопросов.
Понятно, что каждый инструмент выдает свой набор частот. И понятно, что для максимального качества звучания этого набора, каждому инструменту нужно создать индивидуальные условия формирования его персонального тембрального сгустка. Но ведь филармонический зал на всех один. И значит, что-то из инструментов будет звучать в этом зале лучше, что-то хуже. Что-то в другом зале будет звучать лучше, а что-то - соответственно...
То есть с оркестром вообще будет кисло...
Все, кто слушает классическую музыку, наверное, обращали внимание на то, что в концертах с солистом оркестр похож кашу. Особенно это касается фортепианных концертов. Скрипка, виолончель или духовые все-таки более моно-тонные инструменты.
Правда, можно отстроить систему на звучание оркестра, но тогда солист гарантированно потеряется на его фоне.
Рассуждения на эту тему неизбежно приводит нас к разговору о тембральном балансе. Без него - никуда...


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тембр.
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 16:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Тембральный баланс , на мой взгляд , всегда для каждой человеческой личности индивидуален и если одному человеку нравятся яркие тембры ( сродни-ярким краскам ) , то другой - наоборот - предпочитает матовые тембры ( пастель) , а есть любители чёрно-белого и в аудио это - НАЙМ. Именно поэтому , настроив свою систему ( при создании ) или найдя её ,облазив много салонов , на нужный критерий звука , где тембры , я думаю , предрасполагают , мобилизуют наше восприятие , что в чистом виде происходит естественно ,ибо в природе всё гармонично и наше восприятие создано для блаженства, для гармонии. Я убеждён ,что у каждого человека своя шкала приоритетов - и в плане тембров , и в плане ритмики и в плане -даже гармоничности. Иначе ,чем объяснить , что создавая своим ресурсом и имея свой эталон муз. восприятия - вроде одни и те же аудиосистемы , приходится каждый раз реально учитывать те или иные особенности восприятия уже заказчика . И только попав в , назовём её , точку блаженства , человек говорит : да! это мой звук ! мои тембры ! :? А по мне - явно не моё и это объясняет тот момент , что аудиосистема, в идеале, создаётся точно под восприятие реального человека.
Вложение:


_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тембр.
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 18:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Это правда, Михаил. Однако, это правда - после того, как звук прозвучал. А ведь главный тембральный баланс устанавливается до того, как... Там, в зале или в студии, вместе с музыкантами этим занимается целая куча народа - от звукорежиссеров до продюсеров. Но главное возникает еще и до этого. Композитор, когда он пишет музыку, уже знает, что гармонично, что нет. Он понимает, что будет звучать, а что будет глушить друг друга. То есть, у всех звуков должен быть общий фундамент - площадка, на которой они строятся в том или ином порядке. Иначе они никак не зазвучат, согласимся...
Конечно, скажете вы, основа звука - это тишина, пустота. Там он возникает и туда он уходит после того, как отзвучал. И я так думал. И, наверное, так и есть на самом деле. Но...
В этой пустоте-тишине, понимаю я себе, на момент возникновения звука, уже должна быть жизнь. Иначе у звука, особенно у тонкого нюансированного звука не хватит сил и времени зазвучать. Он должен, непременно, опираться на что-то, возникать, как возникаем мы сами на плечах титанов прошлого, чтобы заглянуть дальше, чем могли они в свое время...
Ларчик раскрылся для меня, когда на моем походном iPad'е появилась простенькая программка спектроанализатора.
Понятно, что нас всегда окружает звуковой фон. Шум, который, в силу его монотонности, мы не воспринимаем обособленно, но из которого возникает звук, его резонансные составляющие.
В зале, заполненном людьми, оркестр, как известно, звучит совсем иначе, нежели на репетициях, на безлюдье...
Но вот что поразительно... Уровень шума, который мы не воспринимаем (например, ветер, шум набережной), может по амплитуде закрывать 70-80% того звука, который мы слышим доминантно. Больше того, этот уровень может закрывать полностью целые созвучия, которые я слышу отчетливо (разговор на пляже, к примеру, на фоне прибоя и бриза), но наличие которых мой спектрограф не показывает. То есть, звук способен амплитудно прятаться в шуме, но тембрально отчетливо выделяться из этого шума.
На этом эффекте, который я назвал для себя "эффектом комариного роя" и была построена моя система из 200 динамиков.
И совершенствуется до сих пор, опираясь на этот эффект...


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.024s | 16 Queries | GZIP : Off ]