Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тембр.
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 18:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Под шумок займусь самоцитированием.
В разговоре с Роми (viewtopic.php?f=2&t=292) я писал:
"...Однако, в двух словах, я создаю с помощью такой массы динамиков (причем, далеко не всегда динамиков высокого класса) своеобразный насыщенный акустический раствор, в который помещаю (штучно, в нужных мне точках диапазона) динамики-солитеры. Вокруг этих динамиков (а это уже, в свою очередь, динамики самого высокого, по моим меркам, класса) выстраивается система резонансов, которая и прописывает квадратуру круга звучания всей системы..."
И потом ещё:
"При последовательном включении такого количества динамиков получается, что все эти динамики поштучно практически молчат. Звук формируется здесь, как гул комариного роя. Другими словами, динамик в такой компании не играет всей грязи, которую он мог бы сыграть, дай я ему волю. Все динамики я выравнял по сопротивлению. И в таком случае, проблемы, которые Вы обозначили, уходят в отточие. Перестают существовать.
В школе, на уроках химии, изучая насыщенные и перенасыщенные растворы, мы брали, если помните, таковой раствор поваренной соли и опускали в него ворсистую нитку. И на этих ворсинках, прямо на глазах, как бы из ничего, вырастали солевые кристаллы.
Вот так и я в перенасыщенный акустический раствор опускаю, скажем, Лаутер, и весь звуковой ряд мгновенно выстраивается, вытягивается в уровень, заданный этой "ворсистой ниточкой"...


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тембр.
СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 00:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Спасибо ,Евгений за откровения творчества. Есть о чём задуматься. Я , конечно , понимаю ,что система из 200 динамиков способна на многое и пристально наблюдаю за постепенной и позитивной эволюцией аудиосистемы Валерия из Твери ,которая ,похоже ,вошла в определённую меру совершенства ,которая для меня ,вкратце :oops: - вовлечение или сопереживание музыке ( она прекрасна ,как женщина -венец красоты) .... , достоверности и красоты тембров ( возможно это - суть одеяния женщины) , реализма восприятия - в плане энергетики , и много чего ещё , что являет собою ( возможно) характер женщины. И вот здесь - каждый из нас тяготеет к тому или иному типу характера - читай - почерка и концепции звучания. И ,как любит говорить Рустэм , - в звучании должна быть тайна ( тишина и пороговые послезвучия ) . Здесь он рекомендует естественные гармонизаторы ,ибо -каждый динамик , к сожалению, имеет свой порог того разрешения, когда ещё происходит его завязка с окружающей средой и тут важно ,мне кажется, отбирать лучших из лучших , группируя их в одарённые коллективы ,где ,тем не менее -число "избранных" -строго дозировано ( у нас - не более 50-60 ом сум. сопротивления - в группе ) . Основу -бас -призванны отыгрывать крепкие мужики ( 15"-18") , которые должны звучать точно и чисто ,и не только громко ,но и тихо. Девочек забыли -это я про твиттеры и тоже - одарённых ,воспитанных =с хорошо поставленным голосом ; простите -верхом. В итоге пришли к идеи триампинга , где девочки ,женщины и мужики ( басовые динамики) имеют управление от одной системы , где к каждому направлению ( Вч , Сч и Нч ) можно подобрать или создать - идеально отстроенные усилители и вот тогда , если кто-нибудь слышал , как поют смешанные хоры на Воскресных православных службах , поймёт меня ,а может - и не поймёт.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тембр.
СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 00:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 20:44
Сообщения: 1680
кое кто тоже решил сделать растворы :lol:
http://www.classicaudio.ru/phpbb/viewto ... &start=120

_________________
http://franzussr.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тембр.
СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 23:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Михаил SM писал(а):
Спасибо ,Евгений за откровения творчества. Есть о чём задуматься. Я , конечно , понимаю ,что система из 200 динамиков способна на многое и пристально наблюдаю за постепенной и позитивной эволюцией аудиосистемы Валерия из Твери ,которая ,похоже ,вошла в определённую меру совершенства ,которая для меня ,вкратце :oops: - вовлечение или сопереживание музыке ( она прекрасна ,как женщина -венец красоты) .... , достоверности и красоты тембров ( возможно это - суть одеяния женщины) , реализма восприятия - в плане энергетики , и много чего ещё , что являет собою ( возможно) характер женщины. И вот здесь - каждый из нас тяготеет к тому или иному типу характера - читай - почерка и концепции звучания. И ,как любит говорить Рустэм , - в звучании должна быть тайна ( тишина и пороговые послезвучия ) . Здесь он рекомендует естественные гармонизаторы ,ибо -каждый динамик , к сожалению, имеет свой порог того разрешения, когда ещё происходит его завязка с окружающей средой и тут важно ,мне кажется, отбирать лучших из лучших , группируя их в одарённые коллективы ,где ,тем не менее -число "избранных" -строго дозировано ( у нас - не более 50-60 ом сум. сопротивления - в группе ) . Основу -бас -призванны отыгрывать крепкие мужики ( 15"-18") , которые должны звучать точно и чисто ,и не только громко ,но и тихо. Девочек забыли -это я про твиттеры и тоже - одарённых ,воспитанных =с хорошо поставленным голосом ; простите -верхом. В итоге пришли к идеи триампинга , где девочки ,женщины и мужики ( басовые динамики) имеют управление от одной системы , где к каждому направлению ( Вч , Сч и Нч ) можно подобрать или создать - идеально отстроенные усилители и вот тогда , если кто-нибудь слышал , как поют смешанные хоры на Воскресных православных службах , поймёт меня ,а может - и не поймёт.
Забыл сказать про "хор" мальчиков ,очень важный в многодинамиковой концепции построения . Это 6" ШП-динамики - редкая порода. В системе мюф (см. Аудиосистемы моих друзей на форуме "Аудиопрактика" ) они присутствуют в обязательном порядке.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тембр.
СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 08:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Есть такая вполне себе основательная наука фонология, которая много чего объясняет из того, про что мы все еще спорим:

Акустика звуков речи

Звуки речи - это колебания воздушной среды, вызванные органами речи. Звуки делятся на тоны (музыкальные звуки) и шумы (немузыкальные звуки).
Тон - это периодические (ритмичные) колебания голосовых связок.
Шум - это непериодические (неритмичные) колебания звучащего тела, например, губ.
Гласные состоят из тона, т.е. голоса при отсутствии преграды, а согласные из шума (или шума и тона), т.е. с участием преграды.
Звуки речи различаются по высоте, силе и длительности.
Высота звука - это число колебаний в секунду (герц). Она зависит от длины и натянутости голосовых связок. Более высокие звуки имеют более короткую волну. Человек может воспринимать частоту колебаний, т.е. высоту звука в диапазоне от 16 до 20 000 герц. Один герц - одно колебание в секунду. Звуки ниже этого диапазона (инфразвуки) и выше этого диапазона (ультразвуки) человек не воспринимает в отличие от многих животных (кошки и собаки воспринимают до 40 000 Гц и выше, а летучие мыши даже до 90 000 Гц).
Основные частоты общения людей находятся в пределах обычно 500 - 4000 Гц. Голосовые связки производят звуки от 40 до 1700 Гц. Например, бас начинается обычно с 80 Гц, а сопрано определяется в 1300 Гц. Собственная частота колебаний барабанной перепонки - 1000 Гц. Поэтому самые приятные для человека звуки - шум моря, леса - имеют частоту около 1000 Гц.
Диапазон колебаний звуков речи мужчины составляет 100 - 200 Гц в отличие от женщин, говорящих с частотой в 150 - 300 Гц (поскольку у мужчин голосовые связки в среднем 23 мм, а у женщин - 18 мм, а чем длиннее связки, тем ниже тон).
Сила звука (громкость) зависит от длины волны, т.е. от амплитуды колебаний (величины отклонения от первоначального положения). Амплитуду колебаний создают напор воздушной струи и поверхность звучащего тела.
Сила звука измеряется в децибелах. Шепот определяется в 20 - 30 дБ, обычная речь от 40 до 60 дБ, громкость крика доходит до 80 - 90 дБ. Певцы могут петь с силой до 110 - 130 дБ. В книге рекордов Гиннеса зафиксирован рекорд четырнадцатилетней девочки, перекрывшей криком взлетающий авиалайнер с громкостью двигателей в 125 дБ. При силе звука свыше 130 дБ начинается боль в ушах.
Разным звукам речи свойственна разная сила. Мощность звука зависит от резонатора (резонаторной полости). Чем меньше ее объем, тем больше мощность. Но, напр., в слове «пила» гласная [и], будучи безударной и имея вообще меньшую мощность, звучит сильнее на несколько децибел, чем ударная [а]. Дело в том, что более высокие звуки кажутся более громкими, а звук [и] выше, чем [а]. Таким образом, звуки одинаковой силы, но различной высоты воспринимаются как звуки различной громкости. Следует отметить, что сила звука и громкость не равнозначны, поскольку громкость - это восприятие интенсивности звука слуховым аппаратом человека. Ее единица измерения - фон, равный децибелу.
Длительность звука, т.е. время колебания измеряется в миллисекундах.
Звук имеет сложный состав. Он состоит из основного тона и обертонов (резонаторных тонов).
Основной тон - это тон, порожденный колебаниями всего физического тела.
Обертон - частичный тон, порожденный колебаниями частей (половины, четверти, восьмой и т.д.) этого тела. Обертон («верхний тон») всегда выше основного тона в кратное число раз, отсюда и его название. Напр., если основной тон - 30 Гц, то первый обертон будет составлять 60, второй 90, третий - 120 Гц и т.д. Он вызывается резонансом, т.е. звучанием тела при восприятии звуковой волны, имеющей частоту одинаковую с частотой колебаний этого тела. Обертоны обычно слабы, но усиливаются резонаторами. Интонация речи создается изменением частоты основного тона, а тембр - изменением частоты обертонов.
Тембр - это своеобразная окраска звука, создаваемая обертонами. Он зависит от соотношения основного тона и обертонов. Тембр позволяет отличать один звук от другого, различать звуки различных лиц, мужскую или женскую речь. Тембр у каждого человека строго индивидуален и уникален как отпечаток пальцев. Иногда этот факт используется в криминалистике.
Форманта - это обертоны, усиленные резонаторами, которые характеризуют данный звук. В отличие от голосового тона форманта образуется не в гортани, а в резонирующей полости. Поэтому она сохраняется и при шепоте. Другими словами, это полоса концентрации частот звука, получающая наибольшее усиление благодаря влиянию резонаторов. При помощи формант мы можем количественно отличать один звук от другого. Эту роль выполняют речевые форманты - самые важные в спектре гласного звука первые две форманты, наиболее близкие по частоте к основному тону. Причем для голоса каждого человека характерны свои голосовые форманты. Они всегда выше первых двух формант.

Больше можно прочесть, например, здесь: http://www.langust.ru/review/lang_h04.shtml


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.026s | 14 Queries | GZIP : Off ]