Грех было бы, говоря о пластинках, которые играют, упустить из вида компанию, чей лейбл просто одним своим именем напрашивается на разговор "по гамбургскому..."
Я имею в виду
Everest Records.
Если кому интересна история лейбла, можно погуглить - там много информации. Вот хотя бы:
http://www.harkitrecords.com/everest_edition.htmlЯ бы выделил то, что по людям эта фирма находилась аккурат между MGM и Mercury, которые, когда хотели, выдавали записи - просто ураган. Так что "кровь" в Эвересте была правильная. Плюс были собственные эксклюзивные аппаратурные наработки Гарри Белока, включая работу с 35-ти миллиметровой лентой.
И, наконец, было большое желание удивить честную публику. Удивили на славу! Лейбл до сих пор легендарен. Следует, правда, иметь ввиду, что "легенда" эта закончилась к началу 60-х, хотя фирма жила еще, сводя концы с концами... Печальная история всех, кто хочет сделать что-то настоящее, да...
Звук же ранних Эверестов, ради которой всё и затевалась в 50-е, - это, и правда, нечто исключительное в истории звукозаписи. Рекомендую всячески. Даром, что к стерео отношусь прохладно.
А чтобы не промахнуться, специально прикладываю фотку из своей волшебной книжицы. Там, где рядом с внешним видом лейбла нарисовано ухо, и есть истина. Это означает, что тираж отслушивался специальными дядями, которые могли, если что, всю партию пустить под нож. А если там же нарисована еще и рука с пером, то значит результат заверен испонителем. Была в приличных звукозаписывающих домах и такая процедура. Туши свет, типа... Такие вот "яблоки", на мой вкус, и следует кушать теперь в первую очередь, открыв рот пошире, чтобы понять, играют ли наши системы правильную музыку...