Banjo писал(а):
Евгений, как по Вашему, почему Бриггс отдавал предпочтение поролоновым подвесам?
Гилберт Бриггз, если верить, например, нижеследующей статье (
http://www.inner-magazines.com/news/28/ ... dale-SFB3/), экспериментировал с гасящими материалами (в Wharfedale, к слову, не поролон ставился, а более жесткая субстанция, похожая на пенопласт) и со способами уменьшения площади активного диффузора в мониторах больших диаметров. Однако, есть такое понятие В.Шкловского, как "энергия заблуждения". Суть в том, что огромное количество (если не все - как считать) открытий человечество делало исходя из неверной посылки. Типа Колумба и Америки.
Так вот, мне кажется, что главное при использовании таких подвесов в том, что
разрыхленный подвес сам по себе пускает воздух в середину звуковой картинки. Что сильно оживляет её. Учтём те открытые конструкции кабинетов, которые Бриггз предпочитал всем остальным. Плюс тяга к электростатике. Плюс звук, на котором он воспитывался (1890-1978). Всё, по мне, указывает на то, что именно этот воздух он искал в своих конструкциях. Но это долгий разговор... Там многое нужно переводить с уровня ощущений на уровень формулировок. А это скушно.
К слову, поролон-то, который, например, использовал в своих динамиках Грюндиг, совсем не амброзия для звука...