IGod, Вы на меня не обижайтесь, но так получается, что Вы не правы в каждом посыле вашего очень эмоционального заявления.
Во-первых, те динамики, о которых идет речь на этой ветке, никогда не проектировались для улиц. Они проектировались для домашних, салонных, ресторанных и проч. консолей. Для улиц были рупора, колокола и т.д. То есть конструкции механически защищенные от погодных условий. А те динамики, которые впоследствии потащили на Уэмбли для озвучивания концертов поп и рок-звезд уже имели, в принципе, совершенно другой функционал и конструкцию, не имеющую никакого отношения к той (тем), о которых идет здесь речь.
Во-вторых, звучание динамика принципиально зависит от материала и конструкции верхнего и нижнего подвесов. Нижняя зона диффузора в целом (там все не очень однозначно, поэтому я говорю: в целом) отвечает за формирование высокочастотного излучения монитора. Стало быть простое изменение материала нижнего подвеса, скажем, металлического паука на "тряпочку", как Вам нравится выражаться, очевидно приведет к принципиальному же изменению уровня излучаемых частот, что, как Вы, наверное, уже догадались, в свою очередь совершенно изменит итоговую резонансную частоту динамика и, как следствие, тембральный баланс звучания.
Кроме того, коль уж высокочастотная часть отвечает за подробность звука (низкачастотная за глубину), то понятно, что вместе с тембральным балансом мы изменим и весь характер формирования звуковой картины. И это все, заметьте, происходит только при простой смене материала подвеса. Его конфигурация имеет еще более сложное влияние на конечный результат. Кроме того чрезвычайно важно как состыкованы (по уровню) катушка, ЦШ, диффузор и пыльник. Колоссальное влияние на звук, в частности, оказывает и то, как укреплена горловина диффузора. Лучше всего получалось, когда туда запрессовывали алюминиевое или медное кольцо. Но это не дешево, поэтому со временем стали делать диффузоры с переменной толщиной, от центра к краю. Помимо всего, важнейшей функцией, в частности, нижнего подвеса является борьба с паразитными резонансами (отсюда фетровые и войлочные подкладки под крепеж)... Ну, и так далее.
И, наконец, Вы уже в который раз, говорите о том, что живо себе представляете, как инженеры Альтека, смеются над нами, дурачками, ничего не смыслящими в конструкции динамика. Это не скромно, согласитесь. Тем более, что уж кто-кто, а инженеры Альтека-то как раз сделали едва ли не больше всех в поиске правильных соотношения в смысле пропорций и конфигураций подвесов в своих динамиках.